![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные педагогические понятия.
Задание №1. Запишите определение понятия. Внеклассная воспитательная работа – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитайте текст и выполните задание.
Внеклассная воспитательная работа проводится классными руководителями, учителями – предметниками. Основное направление внеклассной воспитательной работы – пробуждение или углубление у школьников интереса к различным областям знаний и видам деятельности; раскрытие талантов, способностей; воспитание социальной активности; организация досуговой деятельности; социальная адаптация детей. Учитель получает возможность общения с учеником в неформальной обстановке. Это помогает ему изучить ребенка в различных условиях и проявлениях. Рассмотрим принципы внеклассной работы. Принцип добровольности предполагает свободу школьника в выборе различных форм внеклассной деятельности в целях приложения своих интересов и склонностей. Принцип личной ориентированности предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей личности каждого школьника (здоровье, уровень интеллектуального развития, эстетические потребности, характер деятельности). Именно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности каждого школьника строятся фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. Принцип системности предполагает взаимодействие различных форм, видов, методов организации внеклассной работы, их скоординированность, преемственность.
(Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе) Задание №2. 1). Дополните перечень принципов внеклассной работы, если это, по вашему мнению, возможно и необходимо. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2). Охарактеризуйте принципы внеклассной воспитательной работы. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3). В.А.Сухомлинский писал, что «нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, по прежде всего человеком с многогранными интересами, стремлениями». Приведите примеры, иллюстрирующие эту мысль педагога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4).Ш.А.Амонашвили пишет о том, что «если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой жизнью, то он обязательно поймет, глубже поймет, как детям живется». Обьясните, как вы понимаете эту мысль. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задание №3. Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и задачами воспитания.
Ответ запишите в таблицу.
|