Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕФЛЕКСОВ НОВОРОЖДЕННЫХ

I Сегментарные двигательные автоматизмы:

А. Положение ребенка - на спине
Ладонно-ротовой: надавить большим пальцем на ладонь ребенка Открывание рта и сгибание головы
Поисковый: провести поглаживание кожи в области угла рта Опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Вызывается до 3-4 месячного возраста.
Сосательный: вложить в рот ребенка соску Активные сосательные движения. Исчезает к концу первого года жизни.
Хватательный: вложить в ладонь ребенка указательный палец Схватывание и прочное удержание пальцев
Рефлекс Моро: ударить ладонью по поверхности на расстоянии 15-20см с двух сторон от головы ребенка. Ребенок вначале отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Вызывается до 4 месячного возраста.
Б. Положение ребенка – на животе
Защитный: положить ребенка на живот, лицом вниз Рефлекторный поворот головы в сторону
Рефлекс ползания: уложить ребенка на живот, чтобы голова и туловище находились на одной линии, подставить под подошвы ребенка ладонь Ребенок совершает ползающие движения (спонтанное ползанье), отталкивается ногами от препятствия.
Рефлекс Галанта: кончиком пальца раздражать кожу спины вдоль и вблизи позвоночника по паравертебральным точкам, сверху вниз Изгибает туловище дугой, открытой в сторону раздражителя
Рефлекс Переса: кончиком пальца раздражать кожу спины от копчика к шее, слегка надавливая на остистые отростки позвоночника Может быть сопровождаться болевой реакцией, проводится в конце исследования Ребенок поднимает таз, голову, сгибает руки и ноги
В. При переводе в вертикальное положение
Рефлекс опоры и автоматической ходьбы: Взять ребенка под мышки со стороны спины, поддерживая указательными пальцами голову     Затем, поставить его на опору     Наклонить туловище ребенка слегка вперед   Ребенок сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Опирается на опору полной стопой, «стоит» на полусогнутых ногах, выпрямив туловище Ребенок совершает шаговые движения по поверхности.  

 

II. Надсегментарные позотонические автоматизмы:

Лабиринтные установочные рефлексы: Оценить позу ребенка в положении на спине; Перевернуть ребенка на живот;     Повышен тонус разгибателей шеи, спины и ног; Увеличивается тонус сгибателей шеи, спины и ног.
Верхний рефлекс Ландау: Оценить позу ребенка в положении на животе   Поднимает голову, верхнюю часть туловища и руки, опираясь на плоскость руками, удерживается в таком положении. Рефлекс формируется к 4 месяцам
Нижний рефлекс Ландау: Оценить позу ребенка в положении на животе   Изгибает и поднимает ноги Формируется к 5-6 месяцам

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Французский бантик | Тақырып: Бухгалтерлік баланс – ұйымның мүліктік және қаржылық жағдайын сипаттаушы ақпараттық база ретінде

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал