Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довольны ли они таким взаимодействием, и какие претензии, замечания высказывают.






 

- Самое главное предложение, которое должно прозвучать от предприятия – это сколько человек и по какой специальности. Все остальное мы выстроим. Может попросим какой-то помощи - оборудования, мастерами. Особенно если наши мастера не успели на этом оборудовании подготовку пройти, а все остальное – это дело наше, образование. Всю эту технологию образовательного процесса выстроить. Это нам по силам.

Другая наболевавшая проблема – непопулярность рабочий профессий. Понятно, что без государственной, министерской пропаганды в этом вопросе не обойтись. Какие шаги принимаются в этом направлении.

- Не идут на рабочие места, школьники, в выпускники во многом потому что, они низкооплачиваемые, а низкооплачиваемые они там, где они низкотехнологичные. Если завод, предприятие ждет рабочего у станка, который2 сделан 40-50 лет назад, я думаю, что не дождется. а если есть на предприятии высокотехнологичное место специалиста найдем. при условии, что он будет получать достойную заработную плату. Возьмите ситуация в системе образования – учителей не хватает, воспитателей не хватает. сейчас подняли зарплату за последние два года. У нас нет вакансий вообще. у нас конкурс в городах – Магнитогорске, Челябинск на должность учителя конкурс в школы. я думаю, что если уровень заработной платы в реальном секторе экономики все же подрастет и если работодатель поймет, что это самый главный стимул для рабочего заработная плата, то люди пойдут на рабочие места. Особенно если эти рабочие места все же будут выглядеть достойным образом- высокотехнологичными. А если человеку предложат идти на низкую зарплату в грязный цех, где все убого и 50-летней давности. Это непривлекательно для молодежи.

Пропаганда идет, но отдачи быстро ждать не следует. потому что невозможно сегодня занимать пропагандой, а завтра пошел поток. Это вопрос общественного сознания. мы 20 лет разрушали высоких профессий и профессий, связанных с реальным сектором экономики. и ожидать, что за последние три-пять лет измениться что-то радикальное – не приходиться. вместе с тем такая работа ведется. я помню Владислав Валентинович Смирнов очень хорошую идею реализовал и она продолжает реализовываться. В каждом учебном заведении стенды висят, на которых на доступном языке описывается привлекательность рабочих профессий, но опять таки высокотехнологичных рабочих профессий. Описывается- пойдешь на нормальное предприятие, будет тебе нормальная зарплата, почет и уважение. Но тот же окружной проект «Славим человека труда», конкурсы профмастерства. Вливания наших детей и учреждений в мировое пространство через те же самые Word Skills. Директора или наши дети попадают в среду своих сверстников за рубежом. Там просто приятно работать на таких местах рабочих. Будь то автослесарь, дизайнер, компьюторщик, флорист. По 52 профессиям проводился. Там хочется работать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал