Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния и тенденций развития отраслей






История компании

Первая половина 90-ых годов 20 века стала для Nestlé благоприятным периодом, были открыты новые рынки в Центральной и Восточной Европе, а также в Китае. Новый век компания начала со слияния с «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока». Можно сказать, что в новое тысячелетие Nestlé вошла безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежат более 480 фабрик и производств в 87 странах мира.

В 1997 и в 1998 годах корпорация приобрела итальянский концерн по производству минеральной воды San Pellegrino и британской фирмы Spillers Petfoods. Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus. Все это позволило укрепить позиции Nestlé на европейском рынке.

В 2003 году Nestlé приобрела Mö venpick Ice Cream, тем самым укрепив положение компании уже в качестве лидера рынка в премиальной категории.

Позже решение Nestlé о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE®.

В 2007 году компания NESTLE S. A. завершила сделку по приобретению компании Gerber, известного американского производителя детского питания. Что послужило серьезным шагом на пути трансформации в ведущую мировую компанию.

В 2010 году компания продала оставшиеся акции Alcon предприятию Novartis, и в этом же году приобрела бизнес по производству замороженной пиццы у корпорации Kraft Foods. Однако 2010 год для Nestle был также ознаменован определенными трудностями, которые возникли из-за проверки организацией Greenpeace использования в производстве пальмового масла. Несколько позже были созданы новые подразделения в рамках компании: Nestlé Health Science и Nestlé Institute of Health Sciences – инновационные предприятия.

В 2011 году компания наладила тесные взаимоотношения с Китаем и стала первой компанией по производству пищевых продуктов, которая установила партнерские отношения с Ассоциацией свободного труда (FLA; Fair Labor Association).

В этом же году подразделение Nestlé Health Science приобрело американскую компанию Prometheus Laboratories Inc. и миноритарный пакет акций новозеландской компании Vital Foods. Эти компании специализировались на разработки лекарственных препаратов.

В 2012 году качестве стратегического шага, направленного на укрепление позиций на мировом рынке детского питания, Nestlé приобрела компанию Wyeth Nutrition (Pfizer Nutrition).

В следующем году подразделение Nestlé Health Science купило американскую компанию Pamlab, которая имела широкий инновационный ассортимент, а в Северной Америке и Океании была осуществлена продажа бизнеса Jenny Craig компании North Castle Partners.

На сегодняшний день компания сохраняет лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке.

Вклад компании в теорию и практику менеджмента

К сожалению, нельзя сказать, что компания Nestle внесла существенный вклад в теорию и практику менеджмента. Однако, на протяжении всей истории существования руководство компании демонстрировало умение успешно решать поставленные задачи, расширять зону влияния, укреплять свои позиции на рынке.

Интересный пример: когда компания Nestle выходила на российский рынок мороженого, маркетологи компании выяснили, что российский потребитель не знаком с марками мороженого, он различает его только по видам (стаканчик, рожок, эскимо). Тогда компания Nestle приняла решение сделать акцент на продвижении корпоративной марки как производителя мороженого, запустив марку «48 копеек». Любопытно, что торговая марка Nestle не рекламировалась ни в газетах, ни на телевидении. Основой рекламной кампании Nestle стали киоски по продаже мороженого, холодильники с логотипом компании. Киоски Nestle стали не только каналами сбыта, но и эффективным способом рекламы. Этот пример наглядно демонстрирует как необычный маркетинговый подход помог компании выйти на новый рынок с новым продуктом и успешно на нем укрепиться.

С конца 40-х годов NESTLE приобрела компании MAGGI (1947), Crosse & Blackwell (1950), Findus (1963) и другие, расширив номенклатуру производимой продукции растворимыми супами, фруктовыми соками и замороженными овощами. Позже компания приняла решение не только расширять количество брендов, но и диверсифицировать бизнес во избежание всевозможных рисков и для сохранения капитала, который приумножают новые бренды. В 1974 году компания приобрела акции компании L’Oreal, одного из крупнейших производителей косметики, а в конце 70-х купила фармацевтическую компанию Alcon Laboratories, Inc. NESTLE одной из первых ответила на тенденцию к диверсификации производства и успешно продвигалась в этом направлении в дальнейшем.

Был приглашен специалист для оптимизации производства (впервые?)
Перенос предприятий в развивающиеся страны – улучшили и свое положение и экономическую ситуацию в этих странах
" Нестле" вносит весомый вклад в развитие российской экономики, - считает Владимир Страшко, вице-президент Торгово-промышленной платы РФ. - Компания активно вкладывает средства в местное производство и разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также содействует развитию российских производителей, широко используя местные сырье и компоненты. Помимо прямых инвестиций, «Нестле» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт и научно-технические знания, а также поддерживает ряд социальных и культурных проектов, что дает полное право называть «Нестле» социально-ответственной компанией».

Анализ состояния и тенденций развития отраслей

Поскольку компания Нестле имеет разносторонний продуктовый портфель, то в данной работе будет представлено несколько отраслей, которые являются ведущими для компании. Следует уточнить, что рассматриваться будет только российский рынок.

Рынок шоколада и других кондитерских изделий

В последнее время на рынке шоколада наблюдается стремление к олигополизации. Несколько крупных продавцов сильно конкурируют друг с другом.

96% участников рынка составляют российские производители, а также иностранные компании, имеющие производства на территории РФ, в том числе и компания Нестле.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал