![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. по дисциплине «Философские проблемы науки и техники»Стр 1 из 9Следующая ⇒
Научный проект по дисциплине «Философские проблемы науки и техники» на тему «Основные направления образовательной системы ВУЗа на основе деятельностного подхода»
Исполнитель: гр. ДКП-101 ФИО студента: Налетова Д.Д. ФИО руководителя: д.и.н. Завражин А.В.
Москва 2013 г.
Оглавление Введение.......................................................................................................... 3 Глава I. Образовательная система в ВУЗах................................................... 6 1. Основные цели и задачи образовательной системы в ВУЗах................ 6 2. Основные направления развития образовательной системы в ВУЗах 11 Глава II. Пути и методы развития образовательной системы на основе деятельностного подхода.......................................................................................................... 14 1. Деятельностный подход, сущность, характеристики.......................... 14 2. Пути и методы развития образовательной системы ВУЗов............... 16 Мотивирование студентов к получению знаний.................................... 18 Творческое применение полученных знаний......................................... 21 Выработка навыков перехода от работы под руководством к самостоятельной деятельности............................................................................................ 23 Заключение.................................................................................................... 28 Список литературы....................................................................................... 30
Введение “Великая цель образования - Герберт Спенсер Актуальность. Проблема применения деятельностного подхода в образовательной системе ВУЗа является весьма актуальной в настоящее время. Современные условия жизни требуют сместить акцент с накопления большого объема фактических знаний (информации) на умение добывать, интерпретировать или создавать новую информацию. При таком подходе к образовательному процессу на первый план выходит освоение новых для учащегося видов деятельности по каждому предмету: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. Данная проблема разрабатывается в настоящее время различными учеными и педагогами в нашей стране и за рубежом, однако разработана она пока еще недостаточно и требует дальнейшего осмысления и применения в быстро меняющихся условиях современности. Данное исследование может быть использовано в качестве методических указаний для преподавателей ВУЗов страны уже в настоящий момент с целью планирования образовательного процесса. Степень разработанности. Над теорией деятельностого подхода трудились многие ученые, такие, как С.Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев. Однако никто полноценно не актуализировал применимость данного подхода к образовательной системе именно ВУЗов. Некоторые преподаватели, такие, как Теплоухова Л. А. И приводят в своих работах примеры применения деятельностного подхода в школах, однако высшие учебные заведения так и не подверглись анализу в данной области. Предмет исследования. Предметом исследования является деятельностный подход. Объект исследования. Объектом исследования является применение деятельностного подхода в ВУЗах страны. Цель подхода в отношении образовательной деятельности является превращение учащегося из пассивного потребителя знаний в активного субъекта образовательной деятельности. Цель исследование. Целью исследования в данной работе является изучения объекта исследования, его представление и систематизация различных подходов ученых к решению данной проблемы. Рассмотрены цели, задачи и методологические подходы к образовательной системы ВУЗов. Задачи исследования. Рассмотреть: 1. Основные цели и задачи образовательной системы в ВУЗах. 2. Основные направления развития образовательной системы в ВУЗах. 3. Деятельностный подход, сущность, характеристики. 4. Пути и методы развития образовательной системы в ВУЗах. Методологические основы. Рассмотреть различные методы работы со студентами, которые позволяют привить навык к самостоятельной деятельности (методы: проектов, моделирования ситуаций, круглый стол, ролевые игры, деловые беседы). Теоретическое и практическое значимость. Собранный в данной работе материал по изучению применения деятельного подхода в образовательной деятельности ВУЗа может быть полезен другим исследователям, которые рассматривают аналогичные проблемы, в их теоритических и практических разработках по данной теме. Также данная работа может быть основой для преподавателей ВУЗов при планировании учебного процесса. В ней собраны основные методики применения и результативности данного подхода на примерах конкретных мероприятий, проводимых в образовательных целях.
|