Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сейчас этот коллектив получил звание «народный театр» и на прошедшем недавно смотре занял первое место в области.
Создание коллектива, объединение его не может идти по трем различным планам — творческому, организационному и плану воспитательной работы. Воспитание не ограничивается беседами, лекциями, культпоходами. Объединение не достигается вечерами отдыха и дружескими встречами на дому. Все это хорошее дополнение к главному — репетициям и спектаклям. Именно здесь решаются самые важные организационные и этические вопросы. Отношения младших и старших — коренной вопрос этического воспитания. Ему надо уделить особое внимание. В Московском Художественном театре, пока были живы К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, проблема поколений не лихорадила театр. Система прикрепления старших к младшим родилась именно там, в Художественном театре, в первые же послереволюционные годы, когда Вторая студия целиком влилась в труппу театра. Как-то перед началом сезона В. В. Лужский, заведующий труппой театра, собрал молодежь и поинтересовался, как они собираются приветствовать своих старших товарищей: В. И. Качалова, И. М. Москвина, Л. М. Леонидова, О. Н. Книппер-Чехову и других. Он, по существу, намекнул им, что доброе отношение к молодежи само по себе может и не появиться. И молодые актеры придумали чрезвычайно трогательный церемониал. Каждого из старейших мастеров театра еще у дверей встречала пара молодых людей и, взяв мастера под руки, вела на сцену. А на сцене были поставлены декорации «Вишневого сада» и кресла для уважаемых актеров. Когда все были усажены, молодые актеры, несколько изменив текст чеховской пьесы, пожелали каждому сидящему успехов, здоровья и творческих радостей. История умалчивает, что Станиславский и Немирович-Данченко говорили старым актерам, как именно они вызывали у них внимание и любовь к молодежи. Но все знающие закулисную жизнь этого театра подтвердят: «старики» считали своей обязанностью помогать молодым советами, уроками, беседами. Они специально приходили на репетиции и спектакли, в которых не были заняты, чтобы посмотреть и помочь молодым актерам. Для молодых актеров было высокой честью быть приглашенным в дом. Самой большой честью для молодых членов коллектива Художественного театра были портреты его мастеров с дарственной надписью. Все это времена далекие. Сейчас многое кажется сентиментальным. Но и сегодня можно найти способы, укрепляющие дружбу и взаимоответственность актерских поколений. Честь и хвала тому режиссеру, который подскажет их своим «старикам» и своим молодым. В Ленинградском театре имени Ленсовета стало традицией отмечать «круглые» даты жизни и работы старейших работников театра. Молодежь выпускает шуточную стенгазету, сочиняет театрализованные приветствия. В БДТ имени М. Горького, в кабинете главного режиссера Г. Товстоногова, однажды произошла следующая сцена. Ведущему и прославленному актеру было сообщено, что он освобождается от роли не потому, что он плохо ее играет, а потому, что возрастное несоответствие образа и исполнителя искажает мысль пьесы.
|