Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество - это труд
Даже если в городе один театр, все равно он находится не в безвоздушном пространстве. На гастроли приезжают другие коллективы. Показываются спектакли разных театров по телевидению. Газеты и журналы печатают статьи и рецензии о новых постановках. Жить только своими местными интересами, изолировать себя от проблем, которые волнуют советский театр, от споров и дискуссий по острейшим вопросам искусства невозможно. Позиция режиссера по отношению к тому, что происходит за стенами его театра, во многом определяет пульс жизни руководимого им коллектива. Время от времени в областях и республиках происходят фестивали, конкурсы, смотры драматических театров. Естественно желание каждого театра, каждого режиссера добиться на этих конкурсах и смотрах призовых мест. Естественна и некоторая необъективность по отношению к конкурирующим коллективам. Любовь к своему театру, преданность своим товарищам прекрасны. Но лишь до тех пор, пока не застилают глаза, пока не мешают видеть свои недостатки и чужие достоинства. Патриотизм по отношению к своему коллективу выражается не в безудержном восхвалении своих спектаклей и порицании всех остальных. Уметь учиться у соперников — великое, но трудное дело. Оно требует высокой меры самокритичности, мужества, умения стать выше самолюбия. Кто из нас не видел режиссеров, не способных пережить чужой успех? Режиссеров, объясняющих слабый или средний успех своего коллектива интригами, некомпетентностью жюри, недобросовестностью его и чем угодно? Кому незнакомы режиссеры, угрожающие уходом, если их коллективы не будут отмечены и награждены? Один из крупнейших драматических коллективов столицы ставил комедию А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Завод не жалел средств для своего театра. Пригласили хорошего профессионального художника. Костюмы и декорации заказали театрально-постановочному комбинату. И уж, конечно, завком не поскупился на покупки билетов для всех участников спектакля в Малый театр. Спектакль Малого театра участникам самодеятельности не понравился. «У нас лучше». Ничего, ну равно ничего полезного для себя в спектакле Малого театра актеры самодеятельности не нашли. А играли такие мастера, как Турчанинова, Рыжова, Яковлев... Откуда такая слепота, такая самоуверенность? От руководителя. Он не раз иронизировал по поводу старейшего театра и неумеренно восхвалял своих способных, но еще очень мало умеющих актеров.
|