Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние общей моторики






Речевая карта

Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________

Национаность______________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

 

Сведения о родителях:

ФИО, возраст, национальность, место работы

Мать___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

 

Язык общения в семье___________________________________________________________

Нарушения речи у родственников

Анамнез

Наличие у родителей наследственных заболеваний до рождения ребенка

________________________________________________________________________________

От какой по счету беременности____________________________________________________

Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)

 

Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)

 

Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)

Когда закричал ребенок___________________________________________________________-

Раннее развитие речи ребенка

: Время проявления голосовых и речевых реакций:

Крик___________________________________________________________________________

Гулние_________________________________________________________________________

Лепет__________________________________________________________________________

Первые слова___________________________________________________________________

Время появления первых предложений _________ какие ______________________________________

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка:

Начал держать голову ____________________________________________________________

Начал сидеть____________________________________________________________________

Начал ползать___________________________________________________________________

Начал ходить____________________________________________________________________

Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

: _______________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания после года

________________________________________________________________________________

Данные обследования специалистами

Заключение окулиста______________________________________________________________

Заключение отоларинголога_________________________________________________________

Заключение психиатра____________________________________________________________

Занимался ли ранее с логопедом, результаты _________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

Моторная память (повторить за логопедом 4 движения для рук):

выполнение правильное, неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.

 

Произвольное торможение (маршировать и быстро остановиться по хлопку):

движенияплавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.

Статическая координация движений (стоять одна ступня за другую. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами):

удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.

 

Динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок):

выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

 

Пространственная организация двигательного акта (начать ходьбу oт центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева; пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти ка­бинет вокруг и вернуться в пра­вый угол по диагонали через центр из противоположного уг­ла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.):

знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.

Темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук):

нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.

Чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок):

темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает количество элементов, не нарушает.

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.

 

2. Состояние ручной моторики:

Статическая координация движений (распрямить ладонь со сближенными пальцами и удержать в вер­тикальном положении под счет до 15; распрямить ладонь, развес­ти все пальцы в стороны и удержать в этом положении под чет; «коза» под счёт; «зайчик» под счёт; сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет; положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет)

Динамическая координация движений (выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз; держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности; попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; «ладонь»-«кулак»; положить вторые пальцы на третьи на обеих руках).

ВЫВОДЫ: ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ _______________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал