Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование состояния письменной речи ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Чтение Способ чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами, группами слов А. Фонематические нарушения: замена звонких и глухих звуков; замена аффрикат; замена звуков, входящих в состав аффрикат Б. Искажения звуко-слоговой структуры слова: пропуск согласных; пропуск гласных; пропуск согласных при стечении; пропуск слогов; добавление лишних гласных; вставки гласных между согласными при их стечении; добавление лишних согласных; добавление лишних слогов; перестановка звуков; перестановка слогов В. Нарушения понимания прочитанного: на уровне отдельного слова ___ на уровне предложения ___ на уровне текста ___ Г. Аграмматизмы при чтении: есть; нет Д. Недочитывание окончаний слов: есть; нет Е. Возвратное чтение (сперва прочитывает слово про себя, а потом вслух): есть; нет Ж. Повторы при чтении: есть; нет
З. Регрессии при чтении (возвратное движение глаз к уже прочитанному): есть; нет И. Скорость чтения: ниже нормы, норма, выше нормы К. Трудности усвоения букв ________________________ _____________________________________ Л. Оптические нарушения: _____________________________________________________________ Другие нарушения: _____________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ; ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ БУКВ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ; ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ; ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА; НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО; АГРАММАТИЗМЫ; НЕДОЧИТЫВАНИЕ ОКОНЧАНИЙ; ВОЗВРАТНОЕ ЧТЕНИЕ; ПОВТОРЫ; РЕГРЕССИИ; СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ НИЖЕ НОРМЫ; НЕ УСВАИВАЕТ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ
Письмо А. Артикуляторно-акустические нарушения: есть; нет
Б. Акустические нарушения: звонкие-глухие ______________________________________________ свистящие ____________________________________________________________________________- шипящие _____________________________________________________________________________ свистящие-шипящие ____________________________________________________________________ аффрикаты и компоненты, входящие в их состав _____________________________________________ соноры ________________________________________________________________________________ обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда_________________________________ мягкого знака __________________________________________________________________________
В. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза: пропуски согласных_____________________________________________________________________ пропуски гласных _____________________________________________________________________ пропуски согласных при стечении ________________________________________________________ пропуски слогов _______________________________________________________________________ перестановка букв ______________________________________________________________________ перестановка слогов ____________________________________________________________________ добавления букв _______________________________________________________________________ повторение букв ________________________________________________________________________ повторение слогов ______________________________________________________________________ слитное написание предлогов _____________________________________________________________ раздельное написание приставок __________________________________________________________
Г. Аграмматические нарушения: искажение морфологической структуры слова_______________________________________________ замена префисков и суффиксов ___________________________________________________________ замены предложных конструкций _________________________________________________________ пропуски предложных конструкций _______________________________________________________ изменение падежа местоимений ___________________________________________________________ изменение числа существительных ________________________________________________________ нарушение согласования имен существительных с именами прилагательных в роде, падеже, числе _______________________________________________________________________________________ замены формы единственного числа имен существительных формой множественного числа и наоборот ___________________________________________________________________________________ пропуски членов предложений ____________________________________________________________ нарушение последовательности слов в предложении _________________________________________ Д. Оптические нарушения: недописывание элементов букв ___________________________________________________________ добавление лишних элементов ___________________________________________________________ пропуски элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент _______________________________________________________________________________________ зеркальное написание ___________________________________________________________________ замены оптически схожих букв ___________________________________________________________
Е. Трудности усвоения букв _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ; АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ; ЗАМЕНЫ ЗВНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ; ЗАМЕНЫ СВИСТЯЩИХ; ЗАМЕНЫ ШИПЯЩИХ; ЗАМЕНЫ СВИСТЯЩИХ-ШИПЯЩИХ; ЗАМЕНЫ СОНОР; ЗАМЕНЫ АФФРИКАТ; ЗАМЕНЫ АФФРИКАТ И КОМПОНЕНТОВ, ВХОДЯЩИХВ ИХ СОСТАВ; НАРУШЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ГЛАСНЫМИ II РЯДА; НАРУШЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ Ь; ОШИБКИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНРАЛИЗА И СИНТЕЗА; АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; ОПТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ БУКВ
Логопедическое заключение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|