Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование состояния письменной речи






Чтение

Способ чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами, группами слов

А. Фонематические нарушения: замена звонких и глухих звуков; замена аффрикат; замена звуков, входящих в состав аффрикат

Б. Искажения звуко-слоговой структуры слова: пропуск согласных; пропуск гласных; пропуск согласных при стечении; пропуск слогов; добавление лишних гласных; вставки гласных между согласными при их стечении; добавление лишних согласных; добавление лишних слогов; перестановка звуков; перестановка слогов

В. Нарушения понимания прочитанного: на уровне отдельного слова ___

на уровне предложения ___

на уровне текста ___

Г. Аграмматизмы при чтении: есть; нет

Д. Недочитывание окончаний слов: есть; нет

Е. Возвратное чтение (сперва прочитывает слово про себя, а потом вслух): есть; нет

Ж. Повторы при чтении: есть; нет

 

З. Регрессии при чтении (возвратное движение глаз к уже прочитанному): есть; нет

И. Скорость чтения: ниже нормы, норма, выше нормы

К. Трудности усвоения букв ________________________ _____________________________________

Л. Оптические нарушения: _____________________________________________________________

Другие нарушения: _____________________________________________________________________

 

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ; ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ БУКВ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ; ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ; ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА; НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО; АГРАММАТИЗМЫ; НЕДОЧИТЫВАНИЕ ОКОНЧАНИЙ; ВОЗВРАТНОЕ ЧТЕНИЕ; ПОВТОРЫ; РЕГРЕССИИ; СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ НИЖЕ НОРМЫ; НЕ УСВАИВАЕТ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ

 

Письмо

А. Артикуляторно-акустические нарушения: есть; нет

 

Б. Акустические нарушения: звонкие-глухие ______________________________________________

свистящие ____________________________________________________________________________-

шипящие _____________________________________________________________________________

свистящие-шипящие ____________________________________________________________________

аффрикаты и компоненты, входящие в их состав _____________________________________________

соноры ________________________________________________________________________________

обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда_________________________________

мягкого знака __________________________________________________________________________

 

В. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

пропуски согласных_____________________________________________________________________

пропуски гласных _____________________________________________________________________

пропуски согласных при стечении ________________________________________________________

пропуски слогов _______________________________________________________________________

перестановка букв ______________________________________________________________________

перестановка слогов ____________________________________________________________________

добавления букв _______________________________________________________________________

повторение букв ________________________________________________________________________

повторение слогов ______________________________________________________________________

слитное написание предлогов _____________________________________________________________

раздельное написание приставок __________________________________________________________

 

Г. Аграмматические нарушения:

искажение морфологической структуры слова_______________________________________________

замена префисков и суффиксов ___________________________________________________________

замены предложных конструкций _________________________________________________________

пропуски предложных конструкций _______________________________________________________

изменение падежа местоимений ___________________________________________________________

изменение числа существительных ________________________________________________________

нарушение согласования имен существительных с именами прилагательных в роде, падеже, числе _______________________________________________________________________________________

замены формы единственного числа имен существительных формой множественного числа и наоборот ___________________________________________________________________________________

пропуски членов предложений ____________________________________________________________

нарушение последовательности слов в предложении _________________________________________

Д. Оптические нарушения:

недописывание элементов букв ___________________________________________________________

добавление лишних элементов ___________________________________________________________

пропуски элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент _______________________________________________________________________________________

зеркальное написание ___________________________________________________________________

замены оптически схожих букв ___________________________________________________________

 

Е. Трудности усвоения букв _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ; АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ; ЗАМЕНЫ ЗВНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ; ЗАМЕНЫ СВИСТЯЩИХ; ЗАМЕНЫ ШИПЯЩИХ; ЗАМЕНЫ СВИСТЯЩИХ-ШИПЯЩИХ; ЗАМЕНЫ СОНОР; ЗАМЕНЫ АФФРИКАТ; ЗАМЕНЫ АФФРИКАТ И КОМПОНЕНТОВ, ВХОДЯЩИХВ ИХ СОСТАВ; НАРУШЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ГЛАСНЫМИ II РЯДА; НАРУШЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ Ь; ОШИБКИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНРАЛИЗА И СИНТЕЗА; АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; ОПТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ БУКВ

 

Логопедическое заключение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал