![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности реализма в США
• Образование крупных трестов и монополий; гигантское расслоение общества; • Появление новых лит. тенденций: (натурализм, авангардизм, модернизм); • Обращение к лит. опыту Европы (Бальзак, Флобер, Стендаль, Золя, Тургенев, Достоевский, Чехов, Горький); • Американские реалисты (Г. Джеймс, М. Твен, Т. Драйзер, Д. Лондон и др.) • Развитие афро-американской поэзии и прозы. Марк Твен (1835-1910) • Юморист, сатирик, романист, журналист, автор коротких рассказов, памфлетов, записок. • Критическая направленность творчества, тема свободы и социальной справедливости, вопросы расовой дискриминации. Юмор фронтира: • Склонность к гиперболизации; • Бравирование, хвастовство; • Гротеск и карикатура; • Наличие легенд-небылиц (tall tales); • Смесь юмора и кровавой жестокости; • Связь юмора с темой освоения новых земель и суровостью (опасностью) быта фронтира. Особенности творчества М. Твена: • Жизненная правда, но без вульгарности (следование викторианским канонам); • Разнообразная сатирическая палитра (от Ювенала до С.-Щедрина); • Традиция устного рассказа; • Необработанный юмор фронтира; • Стилистика газетного репортажа или лекции; • Смешение стилей (возвышенная патетика и вульгарное просторечие); • Использование мистификации, пародии, псевдоисторизм, контраст нелепости происходящего и невозмутимости тона повествователя. Художественные особенности «Тома Сойера»: • Сочетание автобиографии, детального реализма и романтической фантазии; • Новый образ ребенка – альтернатива пуританским представлениям о «плохих и хороших мальчиках»; • Наличие «точки зрения» - смещение фокуса повествования в зависимости от субъекта (ребенка); • Игровая специфика повествования; • Первая попытка описания зарождающегося чувства «детской симпатии». Художественные особенности «Гекльберри Финна»: • Ключевое произведение американской литературы; • Повествование от первого лица; • Жанр – «роман дороги»; • Время действия – последняя декада до отмены рабства в США; • Сочетание эпичности и событийности; • Доминанта темы свободы (личной, духовной и национальной); • Галерея образов – представителей различных социальных слоев населения США; • Удачная попытка отражения ментальности белого и афро-американского жителя США. • Новый образ афро-американца. Другие произведения М. Твена: • «Пешком по Европе» (1880) –путевые заметки о нравах и истории Германии, Швейцарии и Италии. • «Принц и нищий» - повесть; жанр-детская лит-ра. Псевдоисторический взгляд на историю. • «Янки при дворе короля Артура» (1889) – синтез приключенческого и социально-утопического жанров (критика «нового феодализма». • «Личные воспоминания о Жанне Д’Арк» -псевдо-мемуарная проза-мстификация. • «По экватору» (1987) – антиколониальная направленность. • «Американский претендент» (1892) – критика американской цивилизации. • «Человек, который совратил Гедлиберг» (1899) – рассказ-притча и повесть «Таинственный незнакомец» - тема доминанты бизнеса и денег в человеческих отношениях. Джек Лондон (1876-1916) • Романист, автор рассказов, очерков. • Творческий метод – синтез романтизма, реализма и натурализма. • Первый писатель, создавший образ индивидуального представителя рабочего класса. • Тема «маленького человека» в лит-ре США. «Северные» рассказы: • Герой – предприимчивый, отважный, мужественный, поставлен в безвыходную ситуацию. • Автобиографическая основа. • Герои резко делятся на антагонистов и протагонистов. • Индейская тематика. • Влияние теории Ницше о сверхчеловеке. «Мартин Иден» (1909) • Тема: трагическая судьба писателя в современном потребительском обществе; • Автобиографическая основа; • Социальный роман, роман о self-made man – развенчание мифа. • Проблема художника(писателя), что может являться объектом творчества. • Конфликт концепций «сытого» и «голодного» художника. • Тема одиночества человека. Американский реализм РЕАЛИЗМ ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГГ. Теодор Драйзер (1871-1945) • Романы: «Сестра Керри»(1900); «Дженни Герхарт» (1911) – социальная проблематика (личность в чужой социальной среде); • «трилогия желания» («Финансист» (1912), «Титан»(1914), «Стоик» (1947))- тема финансиста-сверхчеловека; • «Гений» - власть денег над искусством; • «Американская трагедия» - тема нравственной деградации личности на пути к успеху и богатству; • Сочетание метода критического реализма с натуралистическими тенденциями, реалистические, психологически мотивированные многогранные портреты героев. Теория Спенсера • Герберт Спенсер (Spencer, 1820-1903)-английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы и социологии, идеолог буржуазного либерализма. Механистическое учение о всеобщей эволюции, сторонник утилитаризма. Основной труд: «Система синтетической философии» (1862-96). Американская трагедия • Тема: преступление и наказание; • Жанр: социальный роман, роман воспитания; • Документально-историческая основа; • Сопутствующая проблематика: судопроизводство и система выборов США; • Идея: развенчание мифа об американской мечте. Литература США: рубеж веков • Пролетарская литература (Дж. Хилл, К. Сэндберг); • «Разгребатели грязи» и развитие натурализма • Ф.Норрис («Ответственность романиста»). Натурализм в дилогии «Эпос пшеницы»: «Спрут», «Омут»; • Становление жанра документального романа; • Реализм и натуралистические тенденции Х. Гарленда (сб. «Разрушающиеся идолы». Э. Синклер. • Развитии антивоенного романа (С. Крейн: роман «Алый знак доблести»).
Эптон Синклер (1878-1968) • Романы: «Джунгли» (1906).Тема- жизнь социальных «низов»; • «Король Уголь» (1917) – документально-историческая основа; критический пафос; тема пробуждения социальной совести; конфликт: трудящиеся и большой бизнес. • 10-ти томноя эпопея «Серия о Ленни Бадде» 1940-53). 20-е гг. в литературе США • «золотой век» (big decade) – появление нобелевских лауреатов; • широчайшее разнообразие школ, течений и направлений, поиски новой тематики, эксперименты в области стиля; • «антидолларовые настроения», миграция писателей в Европу (Париж); • Распространение модернизма в искусстве и литературе Гертруда Стайн (Stein, 1874-1947) • Формально-экспериментальная проза «Становление американцев» (1906-8) – техника потока сознания; • Влияние на тв-во Э. Хемингуэя и Ш. Андерсона; • Влияние на развитие театра абсурда. Шервуд Андерсон (1876-1941) • Автор романов, рассказов и автобиографических произведений; • Сб. новелл: «Уайнсбург, Огайо» (1919), «Торжество яйца» (1921), «Кони и люди» (1923). • Тема: жизнь в провинциальном захолустье; потребительская философия, сочетание занимательности сюжета с реалистической деталью. • Критика стиля жизни «одноэтажной Америки». Синклер Льюис (1885-1951) • Журналист, романист-бытописатель, сатирик. • Романы: «Главная улица» (1920); «Бэббит» (1922); «Эроусмит» (1925); «Элмер Генри» (1927); «Додсворт» (1927); «Королевская кровь» (1947). • 1930 – первый нобелевский лауреат; • Реалистическая панорама «среднего класса», критика «долларовой цивилизации». Фрэнсис С. Фицджеральд (1896-1940) • Романист, новеллист, автор автобиографической прозы, «певец века джаза». • Романы: «По ту сторону рая» (1920); «Прекрасные и проклятые» (1922); «Великий Гэтсби» (1925)- психологический роман- развенчание мифа об американской мечте; «Ночь нежна» (1934) – деградация таланта под влиянием денег и богемной жизни; «Последний магнат» (1941)-социально-политический роман. Век джаза (jazz age) – комплекс идей и стиль жизни, связанный с 20-ми гг. ХХ в. Для ВД характерны: жажда жизни, развлечений, отсутствие прагматического планирования, жизнь сегодняшним днем, желание сломать существующие стереотипы, кризис массового сознания, потеря нравственных и духовных ориентиров после Первой мировой войны и предчувствие грядущей катастрофы. Атмосфера «пира во время чумы». ЛИТЕРАТУРА США
|