![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 6
" КРАСНЫЕ ТРИДЦАТЫЕ" Основные факторы, оказавшие влияние на развитие литературы США: • Мировой экономический кризис; • Борьба с фашизмом (антифашистское движение). Видные деятели американской литературы: • У. Фолкнер; • Э. Хемингуэй; • Дж. Стейнбек. Уильям Фолкнер (1897-1962) • Романист, поэт, лауреат Пулицировской и Нобелевской премий (1950 г.), медаль Нац. института искусств и литературы. • Создание Йокнепатофы; • Криминально-детективный элемент в сюжете; • «Южная» специфика творчества; • Метод: реализм, модернизм, символизм, натурализм и романтизм; • Стилистические эксперименты и «поток сознания». Творчество У. Фолкнера: • «Солдатская награда» (1926); • «Москиты» (1927); • «Шум и ярость» (1929); • «Святилище» (1931); • «Свет в августе»(1932); • «Авессалом, Авессалом!» (1936); • «Осквернители праха» (1948); • Трилогия о Сноупсах («Деревушка»(1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959). Эрнест Хемингуэй (1899-1961) • Романист, журналист, автор новелл и очерков. • Эпический характер творчества; • Антифашистская направленность творчества; • Лауреат Нобелевской премии (1954). Творчество Э. Хемингуэя • «И восходит солнце» (Фиеста), 1936. • «Прощай, оружие!» (1929)- умонастроения «потерянного поколения». • «По ком звонит колокол» (1940). • «За рекой в тени деревьев» (1950). • Новеллы: «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро». • Очерки: «Кто убил ветеранов во Флориде?», «Крылья Всегда над Африкой», «Американцам, павшим за Испанию». • Пьесы: «Пятая колонна» (1938). • Повести: «Старик и море» (1954) – «трагический стоицизм». Стилистика прозы Э.Хемингуэя: • Простота (краткие малораспространенные предложения); • Строгая объективность повествования; • Сдержанный лиризм; • Наличие лейтмотивной детали; • Ритм; • Содержательный подтекст; • Напряженный диалог; • Ясность авторской позиции из контекста. Джон Стейнбек (1902-1968) • Репортер, романист, автор повестей, новелл и очерков. • Путитцеровский и Нобелевский лауреат (1962). • Романы о люмпенах и незадачливых чудаках, добре и красоте в мире простых людей. • Автор «эпопеи об американском народе». Творчество Дж. Стейнбека • «И проиграли бой» (1936). • Повесть «О людях и мышах» (1937). • «Гроздья гнева» (1939). • «Консервный ряд» (1945). • «Жемчужина» (1947). • «Заблудившийся автобус» (1947). • «К востоку от Эдема» (1952). • «Зима тревоги нашей» (1961). • Очерки: «Путешествие с Чарли в поисках Америки» (1962). «Гроздья гнева» • Документально-историческая основа; • Сплав эпического жанра и журналистского репортажа; • Социальная проблематика; • Философские, символические и аллегорические черты; • Отражение общего в частном; • Проблема: дегуманизация общества, власть доллара, противостояние селянина(фермера) и технического прогресса. • Сопутствующая тема: распад большой семьи.
ЛИТЕРАТУРА США ПОЭЗИЯ И ДРАМАТУРГИЯ США 20-е гг.
|