Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главная заслуга Купера связана с созданием им пенталогии о Кожаном Чулке.
Новая идея – введение «сквозных» (переходящих героев), создание цикла. История жизни 2 героев – пионера Натти Бампо и его друга индейца Чингачгука фактически становятся не столько историей их жизни, сколько историей Америки. История написания романов: 1 «Пионеры» (1823) – описание трагической судьбы старого Натти Бампо из-за его конфликта с переселенцами и смерть спившегося Чингачгука. 2. «Последний из могикан» (1826) – лучший роман этой серии. Герои в расцвете сил. Приключенческая история перемещения героев, где их постоянно ожидают опасности. Смерть Ункаса. 3. «Прерия» (1827) – смерть Натти Бампо. Возвращение к истории героев по просьбе читателей: 4. «Следопыт»(1840) 5. «Зверобой» (1841) - возвращение к молодости и зрелости героев. Значение пенталогии: - создание модели приключенческого романа в американской литературе; - постановка глубоких социальных проблем (проблема пионерства) и в то же время романтическая идея дружбы переселенцев и индейцев; - создание образа романтического индейца; - введение темы Природы, предстающей в разных ипостасях: как символ Красоты, как символ мудрости, как богатство Америки, как убежище человека в этом жестоком мире, как участник происходящих событий и т.д,
Эдгар Аллан По (1809 – 1849) представляет в нашем курсе уже зрелый этап в американском романтизме. Это было время пессимистических настроений, ощущения приближающейся катастрофы (Гражданской войны между Севером и Югом), которая надолго разрушит «американский» дом. В литературе – это появление новых тем и проблем, связанных с интересом к человеческой душе. Это время изменений в американской жизни, когда особенно остро будет ощущаться стремление американцев к выгоде. Эдгар По как незаурядная личность, как человек чрезвычайно ранимый особенно глубоко ощущал свое одиночество в окружающей его «бесчувственной» среде. Огромное значение в жизни Э.По имела его собственная «горестная» судьба. Он часто ощущал свою близость к смерти в силу своего трагического мироощущения. Как писал Бальмонт: «Онредко улыбался и никогда не смеялся». Драма жизни Э.По состояла в том, что он остался сиротой с детства. Он был сыном бродячих актеров, осиротевшим в двухлетнем возрасте. Его усыновила бездетная чета Алланов. В благодарность он принял их фамилию. Эдгар был принят главным образом по желанию миссис Аллан, которая очень любила его и баловала. У По были счастливые и благополучные детство и юность (учеба в привилегированных заведениях, Виргинском университете). В университете он входил в число «золотой» молодежи, сорил деньгами и ни о чем не задумывался. Но вскоре отношения По с приемным отцом приобрели форму острого конфликта, и он отправился служить в армию (на флот), хотя в детстве панически боялся воды. После смерти приемной матери По окончательно порвал с мистером Алланом. С этого времени его жизнь в корне изменилась. Он глубоко пережил смерть 3 глубоко любимых женщин: своей матери, миссис Аллан и горячо любимой жены Вирджинии, которая была его двоюродной сестрой и умерла от чахотки юной и прекрасной женщиной. Смерть Вирджинии стала для Э.По самым страшным ударом, от которого он фактически не мог оправиться. Его преследовали нищета, одиночество, изнурительный журналистский труд. В его жизни были и другие женщины, но ни одна из них не смогла заменить ему Вирджинию. В утешение он пристрастился сначала к вину, потом – к наркотикам. И как следствие – его ранняя смерть (он был найден в беспамятстве на скамейке сквера, отвезен в больницу, где вскоре скончался). Большое значение для понимания творчества Э.По имеет тот факт, что он родился на Юге, много лет прожил в штате Вирджиния, где сложилась своя южная культура. В свое время в этот штат эмигрировали сторонники династии Стюартов. Это были представители древнейших аристократических семейств, так называемые «аристократыдуха». Они решили устроить свою жизнь в штате на манер древнегреческого государства, занимались литературой и искусством. Тяжелая работа выполнялась рабами. Своим рабам они часто давали, возможно, в насмешку имена древнегреческих богов (Юпитер в «Золотом жуке»). На рабство, которое осуждалось на Севере, на Юге смотрели иначе. Южане часто считали рабов членами своих семей. Эдгар По был противником отмены рабства. Этот образ жизни частично восстановлен в новелле «Падение дома Ашеров».
Э.По – поэт, новеллист, теоретик литературы, талантливый журналист, выдающийся мыслитель, то есть универсальная романтическая личность. Одной из главных тем его творчества является тема Разума. В своих произведениях По демонстрирует нам свои незаурядные умственные способности (пример: «Шахматный игрок Менцеля»). Эдгар По был первым профессиональным американским литературным критиком. Его эстетические взгляды во многом основаны на идеях американского Просвещения и английских романтиков – Байрона, П.Б.Шелли, С.Колриджа, а из немцев – на идеях Гофмана. Эстетическая концепция Э.По изложена главным образом в двух его работах: - «Философия творчества» (1846); - «Поэтический принцип» (1850, издан посмертно). Э.По часто читал свои лекции в различных американских штатах. Эстетические принципы Э.По могут быть применены как к его поэзии, так и к прозе. Эдгар По себя считал прежде всего Поэтом. Константин Бальмонт отмечал, что «язык, замыслы, художественная манера – все отмечено у Э.По яркою печатью новизны». По принадлежат 4 сборника стихов: «Тамерлан и другие стихотворения», «Ворон» и другие стихотворения». Принципиально новым было у Э.По назначение поэзии – «дарить наслаждение», воздействовать на душу человека, приподнимая ее ввысь, передавать не поддающиеся рациональному определению ощущения и настроения (грусть, печаль, томление). 1. Главным предметом изображения в поэзии Э.По считал Прекрасное (Красоту). Но его представление о Прекрасном не всегда совпадало с общепринятым – Прекрасным могла быть и «поэтизация страдания», изображение смерти прекрасной возлюбленной, все производное от Любви и Смерти. Поэтическим могло быть пение птиц, вздохи ночного ветра, ропот леса. Обратимся к стихотворению Э.По «Аннабель Ли» ( 1849), которое относится к числу последних стихотворений поэта. Оно посвящено одной из главных тем в лирике По – теме смерти прекрасной возлюбленной. Автор лишает факт смерти героини привычного трагизма: напротив, он привносит в стихотворение оттенок возвышенности. Лирическая героиня предстает перед читателем как туманный образ, созданный с помощью только возвышенных эпитетов:
|