![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест школьной тревожности (Филипс-тест)
Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить " Да" или " Нет". Инструкция: " Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны". Обработка и интерпретация результатов: При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил " Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует " -", то есть ответ " нет". Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется также, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Факторы № вопросов 1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 S = 22 2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 S = 11 3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 S = 13 4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45 S = 6 5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26 S = 6 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22 S = 5 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28 S = 5 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 S = 8 Ключ к вопросам
" +" — Да " -" — Нет
Ключ к вопросам
Результаты 1) Число несовпадений знаков (" +" -Да, " -" -Нет) по каждому фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50%; > 75%). Для каждого респондента 2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. 3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: — абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75% 4) Представление этих данных в виде диаграммы. 5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
|