![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование регуляционных сооружений. К регуляционным сооружениям относятся струенаправляющие дамбы и траверсы. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
К регуляционным сооружениям относятся струенаправляющие дамбы и траверсы. Большая полуось эллипса располагается вдоль речного потока и носит название длины вылета дамбы l в. Малая полуось называется ширинойразворота дамбы b. Ниже определяются основные размеры струенаправляющей дамбы, расположенной на левой пойме мостового перехода, изображенного на рис.12.
Для определения основных размеров струенаправляющей дамбы необходимо установить коэффициент стеснения потока подходной насыпью: где здесь
В рассматриваемом примере РУВВ1% = 294, 9 м (см.табл.7) и соответствующая этому уровню воды площадь живого сечения части левой поймы, перекрытой пойменной насыпью, Ширина разворота дамбы определяется по формуле где А=1, 11 - коэффициент;
Вгр - ширина русла реки, м, определенная ранее по карте в горизонталях. Длина вылета дамбы определяется по формуле
где Криволинейная приставка в головной части верховой дамбы, сооружаемая для увеличения плавности ввода пойменного потока в отверстие и лучшего обтекания потоком головной части верховой дамбы, имеет угол разворота порядка 90-120° и радиус, определяемый по формуле Размеры низовых струенаправляющих дамб находятся в зависимости от размеров верховых дамб. Низовая дамба очерчивается по круговой кривой радиусом при угле разворота 7°-8°; далее проводят прямую, касательную к круговой кривой в точке С, при этом следует учитывать, что длина вылета низовой дамбы l н определяется по формуле Бровку верховой дамбы наносят на план перехода по координатам х и у, которые находят по формуле Координаты бровки дамбы для нанесения ее на план мостового перехода приведены в табл. 12. Таблица 12
Верх дамб на всем протяжении проектируется горизонтальным независимо от продольного уклона водотока. Для защиты подходной насыпи от размыва пойменным потоком используют отжимающие поперечные сооружения - пойменные траверсы. Размещение и длина траверсов у подходной насыпи увязываются с размером струенаправляющей дамбы. Головы траверсов следует располагать на прямой, соединяющей голову верховой дамбы с точкой выхода насыпи за пределы разлива высоких вод. Максимально допустимое расстояние, м, между соседними траверсами определяется по формуле где l - длина предыдущего (меньшего) траверса, м;
где Впб(пм) - часть ширины рассматриваемой поймы, м, перекрытая насыпью. Наивыгоднейший угол наклона траверса к насыпи а, при котором расстояния между траверсами будут максимальными, а объемы и стоимость их сооружения минимальными: Чтобы местный размыв не затронул корень траверса и откос насыпи, минимальная длина траверса принимается не менее четырехкратной глубины воды в его голове. В учебных проектах и работах минимальная длина траверса ориентировочно может быть принята равной четырехкратной глубине воды в акватории. Отношение длины каждого последующего траверса l п к длине предыдущего lп-1, которое для рассматриваемой конфигурации регуляционных сооружений является величиной постоянной, определяется по формуле Приняв предварительно длину первого траверса равной l 1=4м, определяют расстояние от границы разлива паводковых вод до первого траверса по формуле Длина второго траверса l 2 определяется из соотношения где Lтp(1) - расстояние между соседними - первым и вторым - траверсами. Lтp(1) = 6, 41 l 1 =25, 64 м Таким образом, Далее производим уточнение длины первого траверса. В целях сокращения объемов работ и уменьшения стоимости сооружения всего комплекса траверсов в пределах рассматриваемой поймы длину последнего из них (расположенного непосредственно перед струенаправляющей дамбой) ориентировочно можно определить по формуле Длина траверса, предшествующего рассмотренному, соответственно определяется по формуле Далее производим окончательный расчет траверсов. В соответствии с результатом, полученным на предыдущем этапе, принимаем, что Lтp(1) = 4 l 1 = 158, 2м Lтp(2)= 133, 5м; Роль третьего траверса уже будет играть сама дамба. Таким образом, расчет закончен, и на основании этого делается вывод о том, что в пределах правой поймы должно быть сооружено два траверса.
|