Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполняю контрольные, курсовые, дипломные работы на заказ для омгупс, тпу, нгуэиу, тгасу, тусур, юти тпу по информатике, информационным технологиям
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №29
Структура электронных таблиц. Создание таблиц в Excel
Цель работы: создать документ в электронной таблице Microsof Excel. Задачи работы:
- Овладеть методикой работы в электронной таблице Microsof Excel.
- Получить начальные навыки работы в электронной таблице Microsof Excel.
- Освоить работу пользователя в Excel по созданию таблиц,, файлов.
Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ; программа Microsof Excel; персональный компьютер. Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB18.xls на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы.
Технология работы: 1. Создать электронную таблицу
- Установите курсор мыши на ячейку А1и щелчком выделите ее. Ячейка окажется в темной рамке, а в поле имени появится ее адрес - А1.
- Наберите текст «Сводный отчет по отделениям». Текст одновременно появляется в выделенной (активной) ячейке и в строке ввода.
- Введите набранный текст в активную ячейку рабочего листа. Это можно сделать одним из следующих способов:
- нажав клавишу < Enter>;
- щелкнув мышью на кнопке с зеленой «галочкой», расположенной на панели инструментов перед строкой ввода;
- щелкнув мышью на другой ячейке;
- покинув текущую ячейку с помощью любой из клавиш навигации (клавиш со стрелками).
Для исправления ошибок во время заполнения ячейки, до того, как текст введен в ячейку, в Вашем распоряжении клавиша < Backspase>. Вы можете также установить текстовый курсор перед ошибкой и поработать клавишей < Del>. Отменить весь введенный текст можно щелкнув на кнопке с красным крестиком, расположенной на панели инструментов левее строки ввода. Если Вы уже подтвердили ввод содержимого ячейки и, продолжая работу, заметили ошибку, Вы можете вернуться к ячейке, содержащей ошибку, и включить режим редактирования:
- либо нажав клавишу < F2>;
либо дважды щелкнув на ячейке мышью.
| 2. Создание «шапки»
- Перемещаясь по рабочему листу (ячейки с А3 по F3) создайте заголовки граф будущей таблицы:
|
| Ном п./п.
| Виды вкладов
| Отделение 1
| Отделение 2
| Отделение 3
| Итого
|
| Для экономии времени используйте прием «автозаполнение»:
- введите в ячейку С3 текст «Отделение 1»;
«зацепите» мышью маленький черный прямоугольник в нижнем правом углу ячейки С3 и, не отпуская левой кнопки, протяните мышь на две ячейки вправо. Отпустите кнопку. В ячейках D3 и E3появится текст, соответственно «Отделение 2» и «Отделение 3».
| 3. Заполнение исходными данными
Заполните таблицу исходными данными для выполнения расчета:
|
| Ном.
| Виды вкладов
| Отделение 1
| Отделение 2
| Отделение 3
| Итого
|
|
|
| «До востребования»
|
|
|
|
|
|
|
| Картсчета
|
|
|
|
|
|
|
| Вклад на 1 мес.
|
|
|
|
|
|
|
| Вклад на 3 мес.
|
|
|
|
|
|
|
| Вклад на 6 мес.
|
|
|
|
|
|
|
| Вклад на 1 год
|
|
|
|
|
|
|
| Рентный вклад
|
|
|
|
|
|
|
| Выигрышный вклад
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Для ввода порядковых номеров вкладов (графа1) можно вновь воспользоваться режимом автозаполнения, однако последовательность работы здесь несколько иная:
- введите в ячейку А4 число 1, в ячейку А5 - число 2;
- выделите интервал ячеек А4: А5 (щелкните по ячейке А4, нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская кнопки, протяните ее в ячейку А5. Интервал будет выделен общей черной рамкой);
- «зацепите» мышью маленький черный квадратик в левом нижнем углу выделенного интервала и протяните мышь вниз на 6 ячеек. Отпустите кнопку мыши.
| | | | | | | | | | Внесите расчетные формулы в последнюю графу таблицы, для этого:
- выделите ячейку F4;
- начните ввод формулы, нажав клавишу =;
- щелкните мышью на ячейке С4 (адрес ячейки при этом будет вставлен в формулу);
- нажмите клавишу +;
- щелкните мышью на ячейке D4;
- еще раз нажмите клавишу +;
- щелкните на ячейке Е4.
В строке ввода Вы увидите сформированную формула - =C4+D4+E4.
- подтвердите (введите) формулу в ячейку нажатием кл.< Enter> (либо щелкнув по кнопке с зеленой галочкой расположенной левее строки ввода);
- скопируйте готовую формулу из ячейки F4 в интервал ячеек F5: F11, используя прием автозаполнения.
В таблице фиксируются не сами формулы, а значения, вычисленные по этим формулам. Формулу для активной ячейки всегда можно увидеть в строке ввода. Выделите, например, в ячейку F7. Если вы работали правильно, то в ней должна содержаться формула: =C7+D7+E7. Это еще одна важная особенность пакета Excel- при копировании формул происходит их модификация относительно формулы-оригинала, что позволяет значительно экономить время на создание таблицы.
- Внесите расчетные формулы в последнюю графу таблицы, для этого:
- выделите ячейку F4;
- начните ввод формулы, нажав клавишу =;
- щелкните мышью на ячейке С4 (адрес ячейки при этом будет вставлен в формулу);
- нажмите клавишу +;
- щелкните мышью на ячейке D4;
- еще раз нажмите клавишу +;
- щелкните на ячейке Е4.
В строке ввода Вы увидите сформированную формула - =C4+D4+E4.
- подтвердите (введите) формулу в ячейку нажатием кл.< Enter> (либо щелкнув по кнопке с зеленой галочкой расположенной левее строки ввода);
- скопируйте готовую формулу из ячейки F4 в интервал ячеек F5: F11, используя прием автозаполнения.
- Внесите формулы в итоговую строку таблицы. Используйте для формирования итогов кнопку «Автосуммирование»:
- выделите ячейку С12;
- щелкните мышью на кнопке с изображением знака суммы -
, расположенной на панели инструментов (в результате Excel сам выделит интервал ячеек, расположенных выше активной и содержащих цифровые данные, то есть интервал C4: C11, подвижной пунктирной рамкой, а в строке ввода появится следующая запись - =СУММ(С4: С11). Вам останется только подтвердить (ввести) подготовленную формулу в ячейку таблицы нажатием клавиши < Enter>. - скопируйте готовую формулу из ячейки С12 в ячейки D12: F12 используя прием автозаполнения.
Если Вы дважды щелкните на кнопке , Excel автоматически обработает все ячейки, находящиеся сверху до первой пустой, содержащей текст или промежуточный итог, не требуя специального подтверждения. Если ячейки, расположенные над активной пусты, а те, которые находятся слева заполнены цифровыми данными или содержат вычисляемые по формулам значения, то именно они принимаются в форму суммы. Очевидно, что способ «Автосуммирование» мог быть использован и в графе «Итого» нашей таблицы. Формулы, как и другие составляющие электронных таблиц, можно редактировать. Для этого достаточно:
- либо дважды щелкнуть на ячейке, содержащей ошибку;
- либо, после выбора ячейки с ошибкой нажать на клавиатуре F2.
| 5. Установка защиты
Очевидно, что сформированная Вами таблица-отчет может быть использована неоднократно для различных наборов данных (например, для другого отчетного периода). Чтобы случайно не испортить «неизменяемые» элементы таблиц (заголовок, «шапку», и, главное, формулы) для них устанавливают защиту.
| - Проверьте, есть ли на панели инструментов кнопка «Блокировать ячейку»
. Она отличается тем, что выглядит как бы нажатой (утопленной), т.е. «по умолчанию» Excel запретит любое изменение Вашей таблицы в случае, если Вы установите защиту рабочего листа. - В случае, когда кнопки нет необходимо поступить так:
- в меню «Вид» выбрать пункт «Панели инструментов»;
- в раскрывшемся диалоговом окне щелкнуть на кнопке «Настройка»;
- в окне «Настройка панелей инструментов» в списке «Категории» выбрать «Дополнительные средства», в появившемся на экране наборе кнопок найти кнопку с изображением замочка;
- зацепить кнопку мышью и перетащите на панель инструментов;
- щелкнуть по кнопке «Закрыть» окна диалога «Настройка панелей инструментов». Кнопка «Блокировать ячейку» на панели инструментов сразу станет выглядеть нажатой.
- Отметьте все ячейки, содержащих изменяемые данные (в нашей таблице интервал C4: D11), щелкните по кнопке
(отключите блокировку); - Установите защиту листа:
- в меню «Сервис» выберите команды «Защита», «Защитить лист».
- в появившемся окне диалога щелкните по кнопке < OK>. (Пароль желательно не вводить).
- Попытайтесь теперь изменить значение любой из заблокированных ячеек таблицы (например, F7. Операция не выполняется, а на экран выдается сообщение:
- Измените значение ячейки D5 на 88, значение ячейки D6 - на 456 (операция проходит успешно).
Нажимая клавишу < Tab> можно перемещаться по таблице от одной незащищенной области к другой. Если все же необходимо изменить содержимое защищенных ячеек, необходимо выбрать в меню «Сервис» пункт «Снять защиту листа».
| Перед завершением работы записать сформированную таблицу на диск: в меню “Файл” выберите пункт “Сохранить как”;
- в появившемся окне диалога в списке “Папка” выберите свой рабочий каталог (например, каталог Группа № на диске);
- в поле “Имя файла” введите имя файла, (например, LAB10.xls)
нажмите кнопку «Сохранить» в окне диалога.
| Контрольные вопросы:
1. Особенности документа созданного в ЭТ Excel
2. Особенности интерфейса среды Excel
3. Дать краткую характеристику основным понятиям электронной таблицы: Книга, Рабочий лист, Строка, Столбец, Ячейка, Блок ячеек.
|