Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельного выполнения. 1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-ти разрядном представлении:






1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-ти разрядном представлении:

Десятичные числа Прямой код Обратный код Дополнительный код
-10      
-100      
-1000      
-10000      


2. Заполнить таблицу, записав десятичные числа в заданном компьютерном представлении:

Десятичные числа Компьютерное представление
целые неотрицательные числа целые числа со знаком
255    
-255    
32768    
-32768    

.

Выполнить арифметическое действие 2010 - 6010 в 16-ти разрядном компьютерном представлении.

5. Записать следующие числа в форме с плавающей запятой и нормализованной мантиссой:

а) 217, 93410; б) 7532110; в) 10, 010110; г) 20045010

6. Определить максимальное число и его точность для формата чисел двойной точности, если для хранения порядка и его знака отводится 11 разрядов, а для хранения мантиссы и ее знака 53 разряда.

7. Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0, 1× 22 и 0, 1× 2-2 в формате с плавающей запятой.

Формы представления чисел в ЭВМ (14-ое занятие)


Задание 1. Сложить в машинных кодах числа:


  1. 1011110 и –10011101;

  2. –110111 и 1011;

  3. ­­­­–72 и 24;

  4. 11111011 и – 101011;

  5. –41 и –12;

  6. –9 и 32;

  7. –378 и 658;

  8. 268 и - 478.


Задание 2. Записать десятичные числа по их дополнительным кодам:


  1. 0000000000010111;

  2. 0000110111;

  3. 100010011;

  4. 110000111001;

  5. 1000001101;

  6. 00100110;

  7. 01000111101110;

  8. 1001110000.


Задание 3. Найти дополнительные коды чисел: 100112, 4578, А916.
Практическая работа №3. Машинные коды и действия с ними. (15-ое занятие)


Цель: выявить уровень выработанных умений и навыков выполнения арифметических операций в машинных кодах, и умения использовать разный формат чисел в расчетах

. Ход работы


  1. Составьте краткий конспект.

  2. Решите задачи, выполните практические задания, с подробным пояснением хода решения задач и выполнения практических заданий в тетради

  3. Ответьте на вопросы.

  4. Предоставьте отчет преподавателю.


Примечание. Вопросы и задания отмеченные звездочкой (*) – задания повышенного уровня, не обязательны для выполнения.

За правильно выполненные задания отмеченные звездочкой (*) - дополнительная оценка.


Вопросы и задания практической работы

Задание 1. Выполните сложение двоичных чисел с использованием машинных кодов, ответ представьте в указанном коде, выполните проверку. Номера вариантов и задания к ним указаны в таблице.

№ варианта Машинный код числа № варианта Машинный код числа
           
           
1 ]S[доп. А= - 12; В= 25. 16 ]S[доп. А=14; В= - 68.
]S[обр. С= 100101; D= -1001. ]S[обр. С=101; D= - 11011.
]S[пр. M= - 45; N= - 17. ]S[пр. M= - 17; N= - 26.
           
           
2 ]S[доп. А=14; В= - 35. 17 ]S[доп. А= 31; В= - 19.
]S[обр. С=1101; D= - 111101. ]S[обр. С= -101; D= 11001.
]S[пр. M= - 62; N= - 13. ]S[пр. M= - 47; N= - 13.
           
           
3 ]S[доп. А= - 16; В= 45. 18 ]S[доп. А=15; В= -7.
]S[обр. С= - 1100; D= 10010. ]S[обр. С=1110; D= -110.
]S[пр. M= - 41; N= -11. ]S[пр. M= -25; N= -3.
           
           
4 ]S[доп. А= - 18; В= - 52. 19 ]S[доп. А= -19; В=26.
]S[обр. С= -100; D=11101. ]S[обр. С=11011; D= -11.
]S[пр. M=15; N= - 46. ]S[пр. M= -54; N= -5.
           
           
5 ]S[доп. А= -28; В=22. 20 ]S[доп. А= -61; В=6.
]S[обр. С=101001; D=-1001. ]S[обр. С=10111; D= -101.
]S[пр. M= -23; N= -12. ]S[пр. M= -16; N= -18.
           
           
6 ]S[доп. А= -57; В=13. 21 ]S[доп. А= -24; В= 19.
]S[обр. С= -10011; D= -111. ]S[обр. С= -1001; D= -100.
]S[пр. M= - 45; N= - 14. ]S[пр. M= -11; N= -27.
           
           
7 ]S[доп. А= -26; В=12. 22 ]S[доп. А=81; В= -4.
]S[обр. С=10011; D= -11011. ]S[обр. С= 1101; D= -111.
]S[пр. M= -25; N= -47. ]S[пр. M= -11; N= -74.
           
           
8 ]S[доп. А= -31; В= 18. 23 ]S[доп. А= -44; В= -25.
]S[обр. С=1011; D= -111. ]S[обр. С= 100011; D= -11.
]S[пр. M= -41; N= -11. ]S[пр. M= -14; N= 34.
           
           
9 ]S[доп. А= -14; В= 41. 24 ]S[доп. А= -33; В= -9.
]S[обр. С=101111; D= -10. ]S[обр. С= 110; D= -11011.
]S[пр. M= -52; N= -13. ]S[пр. M= -14; N= 35.
           
           
10 ]S[доп. А= 19; В= -29. 25 ]S[доп. А= -11; В= -45.
]S[обр. С=110; D= -111000. ]S[обр. С= -11011; D= -10.
]S[пр. M= -11; N= -53. ]S[пр. M= 48; N= 6.
           
           
11 ]S[доп. А= -16; В= -28. 26 ]S[доп. А= -12; В= -16.
]S[обр. С= -111; D=1010000. ]S[обр. С= -111; D=10011.
]S[пр. M= -44; N= -21. ]S[пр. M= 59; N= -7.
           
           
12 ]S[доп. А= -53; В= 14. 27 ]S[доп. А= -18; В= -45.
]S[обр. С= 11100; D= -111. ]S[обр. С= -100010; D= 11.
]S[пр. M= -12; N= -47. ]S[пр. M=15; N= -47.
           
           
13 ]S[доп. А= -54; В= 8. 28 ]S[доп. А= -58; В= -13.
]S[обр. С=101; D= -1111000. ]S[обр. С= -10111; D=111.
]S[пр. M= -7; N= -49. ]S[пр. M= -47; N=9.
           
           
14 ]S[доп. А= -41; В=21. 29 ]S[доп. А= -56; В=22.
]S[обр. С=1001; D= -111. ]S[обр. С= -11111; D= 100.
]S[пр. M= -36; N= -11. ]S[пр. M= -17; N= -38.
15 ]S[доп. А= 45; В= -11. 30 ]S[доп. А= - 47; В=17.
]S[обр. С= -11001; D= -1011. ]S[обр. С= -1111; D= -101.
]S[пр. M= - 13; N= - 28. ]S[пр. M= -27; N= -12.


Задание 2. Числа из задания 1 представить в форме с плавающей и фиксированной точкой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал