Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка правильности заполнения протокола анализа, протокола испытания, теоретических знаний по теме.






9.4. Проверка практических умений, закрепленных и освоенных студентами на текущем занятии:

- проводить идентификацию действующих веществ в мазях с помощью химических реакций и метода спектрофотометрии;

- проводить определение массы содержимого первичных упаковок (туба, стеклянная банка);

- определять однородность мазей;

- проводить количественное определение действующих веществ в мазях;

- проводить измерения на спектрофотометре спектров поглощения и оптической плотности в аналитической длине волны;

- проверять качество упаковки и маркировки лекарственного средства;

- правильно выбирать для анализа необходимые реактивы и посуду;

- правильно отмеривать реактивы;

- оценивать качество анализируемого лекарственного средства по комплексу определяемых показателей и делать заключение о соответствии требованиям нормативной документации;

- заполнять протокол анализа и аналитический паспорт контроля лекарственного средства.

Проверка результатов анализа, заполнения протокола анализа и аналитического паспорта.

9.6. Проведение итогового контроля знаний по теме (собеседование).

Домашнее задание по теме занятия № 8

10.1.Подготовить картотеку на следующие лекарственные вещества:

камфора, кислота сульфокамфорная, сульфокамфокаин, ментол, валидол, терпингидрат, левомицетин.

На лицевой стороне карточки указать химическую формулу лекарственного вещества. На оборотной стороне привести описание, физические и химические свойства, способы качественного и количественного анализа лекарственного вещества. Применение, хранение, формы выпуска.

Вопросы для входного контроля знаний студентов (по билетам)

1. Способы идентификации камфоры, кислоты сульфокамфорной; сульфокамфокаина, ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина по функциональным группам и структурным фрагментам.

2. Способы идентификации камфоры, кислоты сульфокамфорной; сульфокамфокаина, ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина с помощью физико-химических методов (температура плавления, ТСХ, УФ - спектры).

3. Использование метода ацетилирования для количественного определения ментола. Уравнения химических реакций, условия титрования, индикатор (переход окраски в точке конца титрования).

4. Использование метода нейтрализации для количественного определения кислоты сульфокамфорной, камфоры (оксимный метод), валидола (метод омыления). Уравнения химических реакций, условия титрования, индикаторы (переход окраски в точке конца титрования).

5. Использование метода нитритометрии для количественного определения левомицетина и новокаина в сульфокамфокаине. Уравнения химических реакций, условия титрования, индикаторы (переход окраски в точке конца титрования).

6. Расчеты фактора эквивалентности в методах количественного определения камфоры, кислоты сульфокамфорной, сульфокамфокаина ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина, титра титранта по определяемому веществу, теоретического объема на заданную навеску, количественного содержания определяемого вещества по результатам титрования в субстанции и лекарственных формах.

10.3. Решить задачи: № 3.2.4; 3.2.5; 3.2.6; 3.2.8; 3.2.9; 3.2.11 [4].

10.4. Вопросы к семинару: Использование спектрофотометрии


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал