Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка правильности заполнения протокола анализа, протокола испытания, теоретических знаний по теме.
9.4. Проверка практических умений, закрепленных и освоенных студентами на текущем занятии: - проводить идентификацию действующих веществ в мазях с помощью химических реакций и метода спектрофотометрии; - проводить определение массы содержимого первичных упаковок (туба, стеклянная банка); - определять однородность мазей; - проводить количественное определение действующих веществ в мазях; - проводить измерения на спектрофотометре спектров поглощения и оптической плотности в аналитической длине волны; - проверять качество упаковки и маркировки лекарственного средства; - правильно выбирать для анализа необходимые реактивы и посуду; - правильно отмеривать реактивы; - оценивать качество анализируемого лекарственного средства по комплексу определяемых показателей и делать заключение о соответствии требованиям нормативной документации; - заполнять протокол анализа и аналитический паспорт контроля лекарственного средства. Проверка результатов анализа, заполнения протокола анализа и аналитического паспорта. 9.6. Проведение итогового контроля знаний по теме (собеседование). Домашнее задание по теме занятия № 8 10.1.Подготовить картотеку на следующие лекарственные вещества: камфора, кислота сульфокамфорная, сульфокамфокаин, ментол, валидол, терпингидрат, левомицетин. На лицевой стороне карточки указать химическую формулу лекарственного вещества. На оборотной стороне привести описание, физические и химические свойства, способы качественного и количественного анализа лекарственного вещества. Применение, хранение, формы выпуска. Вопросы для входного контроля знаний студентов (по билетам) 1. Способы идентификации камфоры, кислоты сульфокамфорной; сульфокамфокаина, ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина по функциональным группам и структурным фрагментам. 2. Способы идентификации камфоры, кислоты сульфокамфорной; сульфокамфокаина, ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина с помощью физико-химических методов (температура плавления, ТСХ, УФ - спектры). 3. Использование метода ацетилирования для количественного определения ментола. Уравнения химических реакций, условия титрования, индикатор (переход окраски в точке конца титрования). 4. Использование метода нейтрализации для количественного определения кислоты сульфокамфорной, камфоры (оксимный метод), валидола (метод омыления). Уравнения химических реакций, условия титрования, индикаторы (переход окраски в точке конца титрования). 5. Использование метода нитритометрии для количественного определения левомицетина и новокаина в сульфокамфокаине. Уравнения химических реакций, условия титрования, индикаторы (переход окраски в точке конца титрования). 6. Расчеты фактора эквивалентности в методах количественного определения камфоры, кислоты сульфокамфорной, сульфокамфокаина ментола, валидола, терпингидрата, левомицетина, титра титранта по определяемому веществу, теоретического объема на заданную навеску, количественного содержания определяемого вещества по результатам титрования в субстанции и лекарственных формах. 10.3. Решить задачи: № 3.2.4; 3.2.5; 3.2.6; 3.2.8; 3.2.9; 3.2.11 [4]. 10.4. Вопросы к семинару: Использование спектрофотометрии
|