![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические принципы индивидуально деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Восхождение к новому знанию (превращает в процессе развития и углубления учеником своего личностного опыта). 2. Рефлексия (это размышление о знаниях при наличии сомнений, неясности, неопределенности, когда необходимо проанализировать и уточнить исходные позиции). 3. Интеллектуальная активность обучающегося (проявляется в умениях решать одну и ту же задачу разными способами, находить аналогии, устанавливать связи и ассоциации, видеть в хорошо известном нечто новое, проявлять независимость мышления). Учащийся должен проектировать свою деятельность: понимать условия задачи и содержащейся в ней проблемы, искать пути решения (поиск различности, нестандартности, непохожести) и выдвигать на этой основе предположения, догадки, теории. Преподавательская деятельность: преподавание обеспечивает реализацию образовательного процесса. Его назначение состоит в том, чтобы раскрыть методическую систему обучения конкретному предмету. Деятельность преподавателя включает в себя: 1. педагогическое проектирование учебного процесса; цели обучения, учебный план, педагогическое моделирование, учебные организационные формы; 2. реализацию педагогического замысла (управление Познавательной деятельностью учения субъектов, мониторинг, развитие способностей и т.д.) 3. развитие личности и формирование субъектной позиции студента; 4. совершенствование собственной профессиональной подготовки.
Итак: Знания не существуют сами по себе, они производятся и востребуются в процессе обучения.
Деятельностный подход означает интегрированную педагогическую технологию, объединившую в себе компоненты учебного процесса: предметную деятельность по учебной дисциплине, учение и преподавание. Предметная деятельность на уровне теоретического содержания обучения имеет в себе функцию источника этого содержания, на уровне предмете - это систематизирующий фактор, на уровне учебного материала воплощает принцип структурирования учебного материала. Центральной категорией является субъективная индивидуальная деятельность обучающегося, которая представляет софой процесс самопроектирования своего учения и познания. Педагогика - 2002, №6, с.44.
Литература. 1.Теоретические основы содержания среднего образования / Под. ред. В.В. Кривского, И.Я. Лернера, 1983. 2.Талызина Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хохловский Л.Б. Пути развития профиля специалиста. Саратов, 1987. З.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
|