Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В соответствии с требованиями дисциплин






*по дисциплине «Основы научных исследований»

1. Социальные функции государства: история и современность.

2. Благотворительность как социальный феномен: история и современность.

3. Семья как социальный институт и малая группа: проблемы благополучия.

4. Профессиональная культура социального работника.

5. Здоровый образ жизни и самосохранительное поведение молодежи.

6. Понятие гуманизма: история становления, сущность, современное состояние.

7. Социальная справедливость и социальная работа: взаимосвязь понятий и практики

8. Социальная ответственность и иждивенчество в молодежной среде

9. Концепция независимой жизни инвалидов: сущностная характеристика и меры реализации

10. Человеческий капитал: сущностная характеристика понятия

11. Социальная защита и социальная помощь в современном российском обществе: гуманистический смысл и сущностные характеристики

12. Девиантное материнское поведение как источник социального сиротства.

13. Социальная эксклюзия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: анализ проблемы.

14. Внебрачная семья как социально-уязвимая категория.

15. Социальные нормативы и требования ответственного родительства.

16. Эйджизм как проблема современности.

17. Лишение родительских прав: основание, практика, последствия.

18. Бедность как экономическая и социальная категория

19. Русские меценаты и их роль в развитии отечественной культуры.

20. Пренебрежение к члену семьи как социальная девиация: правовой и нравственный аспект проблемы

*по дисциплине «Технология социальной работы»

1. Кризисная интервенция как технология защиты пожилого человека в ситуации семейного насилия

2. Профессиональная и непрофессиональная социальная работа: алгоритм взаимодействия в решении проблем лиц с ограниченными возможностями

3. Механизмы преодоления стигматизации лиц с ограниченными ментальными возможностями.

4. Инновационные технологии социальной работы с малообеспеченными группами населения

5. Технологии коррекции и реабилитации семьи ребенка, находящегося в специализированном учреждении для несовершеннолетних.

6. Технология кризисного вмешательства в семью на стадии социально опасной ситуации: критерии результативности.

7. Механизмы сохранения семьи для ребенка в ситуации семейного неблагополучия и оценка их эффективности.

8. Охранно-защитная концепция превенции и коррекции противоправного поведения подростков.

9. Ресоциализация дезадаптированных несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре: сущностная характеристика технологий.

10. Технология «социальных лифтов» для выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Инновационные формы реабилитации и интеграции в социум молодых инвалидов.

11. Бездомность как социальная девиация: проблемы профилактики, ресоциализации и защиты.

12. Метод сетевой терапии в практике социальной работы.

13. Социально-медицинские услуги в системе социального обслуживания: требования стандарта и практика реализации.

14. Технология «одного окна»: сущностная характеристика и практика реализации.

15. Инновационные технологии социального обслуживания жителей отдаленных сельских поселений.

16. Технология реабилитации «биологической семьи», находящейся в социально опасном положении

17. Срочная социальная помощь как форма социального обслуживания: требования и практика реализации.

18. Инновационные формы организации ухода на дому и помощи одиноко проживающим пожилым гражданам.

19. Развитие государственно-частного партнерства в области стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

20. Алгоритм социального сопровождения выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

* по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

1. Образ жизни молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, и детерминанты его обусловливающие.

2. Исследование функционального ресурса семьи, находящейся на стадии лишения родительских прав.

3. Оценка социального благополучия детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях.

4. Многодетность и малообеспеченность семьи: исследование взаимосвязи и взаимовлияния.

5. Индикаторы и показатели социального благополучия детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Исследование причин и социальных последствий вторичного сиротства среди детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Семья с доходами ниже прожиточного минимума: исследование причин и стратегий поведения

8. Занятость на рынке труда инвалидов трудоспособного возраста: анализ объективных и субъективных факторов.

9. Стратегии поведения молодых людей в ситуации безработицы: гендерный анализ.

10. Исследование уровня и образа жизни семьи несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом.

11. Исследование детерминант употребления психоактивных веществ в подростковой среде.

12. Социальное сиротство в контексте общественного мнения: исследование проблемы.

13. Исследование проблемного поля, потребностей и запросов пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях системы социального обслуживания.

14. Пожилой человек в информационном пространстве: исследование потребностей и запросов.

15. Сфера социальных услуг и ее влияние на качество жизни малообеспеченных семей: анализ региональной практики.

16. Доступность социокультурной среды для детей с ограниченными возможностями: анализ ситуации и факторов ее обусловливающих.

17. Добровольческая деятельность в молодежной среде: исследование мотивации и оценка ресурсного потенциала.

18. Качество жизни и структура семьи: исследование степени взаимозависимости.

19. Престижность профессии социальной работы: оценка ситуации и анализ факторов ее обусловливающих.

20. Система показателей и методика оценки качества предоставления социальных услуг в практике надомного обслуживания лиц пожилого возраста.

 

* варианты формулирования тем дипломных работ

1. Меры социальной поддержки многодетных семей: оценка эффективности

2. Организация добровольческой деятельности в системе социального обслуживания населения: анализ региональной практики

3. Формирование института замещающей семьи для детей, оставшихся без попечения родителей в Усть-Cысольском уезде в XVIII–начале ХХ в.в.

4. Социализация ребенка в семье алкоголезависимого родителя: проблемы коррекции и реабилитации

5. Институционализация социальной работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы

6. Материальное обеспечение сельского населения как показатель качества их жизни: оценка ситуации и механизм преодоления бедности на селе

7. Наркомания в подростковой среде: социопатогенез проблемы и система превенции

8. Социально-уязвимые группы студентов в ССУЗе: механизмы социальной защиты и развития социальной субъектности

9. Качество жизни работающей молодежи в условиях малого северного города: механизмы формирования социального благополучия

10. Социализация лиц с интеллектуальной недостаточностью в условиях стационарных учреждений социальной защиты

11. Формирование трудовых навыков и проблема трудоустройства молодых инвалидов с умственной отсталостью

12. Социальные нормы института отцовства и реализующие его практики: анализ ситуации на селе

13. Семейные пособия в системе социальной защиты населения: оценка эффективности

14. Социальное сопровождение профессиональных замещающих семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт реализации в Республике Коми

15. Формирование социального благополучия молодежи, работающей на промышленном предприятии, средствами корпоративной социальной политики

16. Социальная эксклюзия семей, воспитывающих детей-инвалидов: механизмы преодоления барьеров

17. Формирование комплексной системы профилактики отказного материнства в контексте защиты интересов детей

18. Реабилитация детей с синдромом Дауна, проживающих в семьях: взаимодействие профессиональной и непрофессиональной социальной работы

19. Морально-этическая ответственность специалиста по социальной работе: профессиональные требования и практика

20. Формирование досугового пространства как фактор ресоциализации подростков с социально дезадаптированным поведением

 

Образцы планов курсовых и дипломных работ

*по дисциплине «Основы научных исследований»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал