Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В соответствии с требованиями дисциплин
*по дисциплине «Основы научных исследований» 1. Социальные функции государства: история и современность. 2. Благотворительность как социальный феномен: история и современность. 3. Семья как социальный институт и малая группа: проблемы благополучия. 4. Профессиональная культура социального работника. 5. Здоровый образ жизни и самосохранительное поведение молодежи. 6. Понятие гуманизма: история становления, сущность, современное состояние. 7. Социальная справедливость и социальная работа: взаимосвязь понятий и практики 8. Социальная ответственность и иждивенчество в молодежной среде 9. Концепция независимой жизни инвалидов: сущностная характеристика и меры реализации 10. Человеческий капитал: сущностная характеристика понятия 11. Социальная защита и социальная помощь в современном российском обществе: гуманистический смысл и сущностные характеристики 12. Девиантное материнское поведение как источник социального сиротства. 13. Социальная эксклюзия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: анализ проблемы. 14. Внебрачная семья как социально-уязвимая категория. 15. Социальные нормативы и требования ответственного родительства. 16. Эйджизм как проблема современности. 17. Лишение родительских прав: основание, практика, последствия. 18. Бедность как экономическая и социальная категория 19. Русские меценаты и их роль в развитии отечественной культуры. 20. Пренебрежение к члену семьи как социальная девиация: правовой и нравственный аспект проблемы *по дисциплине «Технология социальной работы» 1. Кризисная интервенция как технология защиты пожилого человека в ситуации семейного насилия 2. Профессиональная и непрофессиональная социальная работа: алгоритм взаимодействия в решении проблем лиц с ограниченными возможностями 3. Механизмы преодоления стигматизации лиц с ограниченными ментальными возможностями. 4. Инновационные технологии социальной работы с малообеспеченными группами населения 5. Технологии коррекции и реабилитации семьи ребенка, находящегося в специализированном учреждении для несовершеннолетних. 6. Технология кризисного вмешательства в семью на стадии социально опасной ситуации: критерии результативности. 7. Механизмы сохранения семьи для ребенка в ситуации семейного неблагополучия и оценка их эффективности. 8. Охранно-защитная концепция превенции и коррекции противоправного поведения подростков. 9. Ресоциализация дезадаптированных несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре: сущностная характеристика технологий. 10. Технология «социальных лифтов» для выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Инновационные формы реабилитации и интеграции в социум молодых инвалидов. 11. Бездомность как социальная девиация: проблемы профилактики, ресоциализации и защиты. 12. Метод сетевой терапии в практике социальной работы. 13. Социально-медицинские услуги в системе социального обслуживания: требования стандарта и практика реализации. 14. Технология «одного окна»: сущностная характеристика и практика реализации. 15. Инновационные технологии социального обслуживания жителей отдаленных сельских поселений. 16. Технология реабилитации «биологической семьи», находящейся в социально опасном положении 17. Срочная социальная помощь как форма социального обслуживания: требования и практика реализации. 18. Инновационные формы организации ухода на дому и помощи одиноко проживающим пожилым гражданам. 19. Развитие государственно-частного партнерства в области стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 20. Алгоритм социального сопровождения выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
* по дисциплине «Методика исследований в социальной работе» 1. Образ жизни молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, и детерминанты его обусловливающие. 2. Исследование функционального ресурса семьи, находящейся на стадии лишения родительских прав. 3. Оценка социального благополучия детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях. 4. Многодетность и малообеспеченность семьи: исследование взаимосвязи и взаимовлияния. 5. Индикаторы и показатели социального благополучия детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Исследование причин и социальных последствий вторичного сиротства среди детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Семья с доходами ниже прожиточного минимума: исследование причин и стратегий поведения 8. Занятость на рынке труда инвалидов трудоспособного возраста: анализ объективных и субъективных факторов. 9. Стратегии поведения молодых людей в ситуации безработицы: гендерный анализ. 10. Исследование уровня и образа жизни семьи несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом. 11. Исследование детерминант употребления психоактивных веществ в подростковой среде. 12. Социальное сиротство в контексте общественного мнения: исследование проблемы. 13. Исследование проблемного поля, потребностей и запросов пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях системы социального обслуживания. 14. Пожилой человек в информационном пространстве: исследование потребностей и запросов. 15. Сфера социальных услуг и ее влияние на качество жизни малообеспеченных семей: анализ региональной практики. 16. Доступность социокультурной среды для детей с ограниченными возможностями: анализ ситуации и факторов ее обусловливающих. 17. Добровольческая деятельность в молодежной среде: исследование мотивации и оценка ресурсного потенциала. 18. Качество жизни и структура семьи: исследование степени взаимозависимости. 19. Престижность профессии социальной работы: оценка ситуации и анализ факторов ее обусловливающих. 20. Система показателей и методика оценки качества предоставления социальных услуг в практике надомного обслуживания лиц пожилого возраста.
* варианты формулирования тем дипломных работ 1. Меры социальной поддержки многодетных семей: оценка эффективности 2. Организация добровольческой деятельности в системе социального обслуживания населения: анализ региональной практики 3. Формирование института замещающей семьи для детей, оставшихся без попечения родителей в Усть-Cысольском уезде в XVIII–начале ХХ в.в. 4. Социализация ребенка в семье алкоголезависимого родителя: проблемы коррекции и реабилитации 5. Институционализация социальной работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы 6. Материальное обеспечение сельского населения как показатель качества их жизни: оценка ситуации и механизм преодоления бедности на селе 7. Наркомания в подростковой среде: социопатогенез проблемы и система превенции 8. Социально-уязвимые группы студентов в ССУЗе: механизмы социальной защиты и развития социальной субъектности 9. Качество жизни работающей молодежи в условиях малого северного города: механизмы формирования социального благополучия 10. Социализация лиц с интеллектуальной недостаточностью в условиях стационарных учреждений социальной защиты 11. Формирование трудовых навыков и проблема трудоустройства молодых инвалидов с умственной отсталостью 12. Социальные нормы института отцовства и реализующие его практики: анализ ситуации на селе 13. Семейные пособия в системе социальной защиты населения: оценка эффективности 14. Социальное сопровождение профессиональных замещающих семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт реализации в Республике Коми 15. Формирование социального благополучия молодежи, работающей на промышленном предприятии, средствами корпоративной социальной политики 16. Социальная эксклюзия семей, воспитывающих детей-инвалидов: механизмы преодоления барьеров 17. Формирование комплексной системы профилактики отказного материнства в контексте защиты интересов детей 18. Реабилитация детей с синдромом Дауна, проживающих в семьях: взаимодействие профессиональной и непрофессиональной социальной работы 19. Морально-этическая ответственность специалиста по социальной работе: профессиональные требования и практика 20. Формирование досугового пространства как фактор ресоциализации подростков с социально дезадаптированным поведением
Образцы планов курсовых и дипломных работ *по дисциплине «Основы научных исследований»
|