Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование фрг и гдр






В течение 1945 – 1948 гг. западные зоны консолидировались. В них были проведены реформы административного устройства. В 1945 г. было восстановлено деление на исторические земли, под контролем военных властей возрождены местные представительные органы – ландтаги и земельные правительства. Объединение английской и американской зон оккупации (в т. н. Бизонию) в декабре 1946 г. подвело к формированию объединенного органа власти и управления. Таким стал Экономический совет (май 1947 г.), избиравшийся ландтагами и полномочный принимать общие финансово-экономические решения. В связи с распространением американского «плана Маршалла» (предусматривавшего финансово-экономическую помощь разоренной Европе) на Германию эти решения приобрели для западных зон все более объединяющее значение. (И одновременно проведение «плана Маршалла» способствовало отъединению восточной зоны, поскольку правительство СССР отвергло его). В Бизоний оформился Совет земель – своего рода вторая правительственная палата, а также Верховный суд; по сути, функции центральной администрации выполнял Административный совет, подконтрольный Экономическому совету и Совету земель.

Дальнейшие расхождения между западными союзниками и СССР по поводу послевоенного устройства Германии, различие первых экономических реформ на Востоке и на Западе Германии предопределило курс западных союзников на государственное обособление западных зон. В феврале-марте и в апреле-июне 1948 г. на Лондонских конференциях 6 стран-союзников (США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург) было принято политическое решение о создании особого Западногерманского государства. В 1948 г. к Бизоний была присоединена французская зона оккупации (образовалась т.н. «Тризония»). В июня 1948 г. в западногерманских землях была проведена собственная денежная реформа. 1 июля 1948 г. военные губернаторы западных держав провозгласили условия образования Западногерманского государства (согласно особой инструкции в адрес группы по подготовке конституции, начавшей работу в августе 1948 г., западное государство должно было стать федеральным). В мае 1949 г. завершился процесс обсуждения и одобрения разработанной западногерманской конституции. На очередной сессии Совета министров иностранных дел государств-победителей (май-июнь 1949 г.) раскол стал как бы официально признанным.

ФРГ охватила примерно 3/4 прежней территории страны. Суверенитет ее был ограниченным. Согласно принятому в апреле 1949 г. Оккупационному статуту правительства США, Великобритании и Франции в лице своих губернаторов сохраняли контроль за соблюдением конституционного строя, внешней торговлей, внешними сношениями и международными соглашениями Германии, осуществлением демилитаризации, включая вмешательство в этих целях во все сферы хозяйственной и научной жизни; оккупационные войска обладали хозяйственной и правовой экстерриториальностью. Впоследствии Статут был несколько пересмотрен в пользу самостоятельности ФРГ.

Параллельно шел процесс возрождения государственности в восточной зоне – но при доминирующем влиянии Советской военной администрации (СВАГ). СВАГ обладала высшими законодательными и административными полномочиями в восточной части Германии. Под руководством СВАГ здесь было в первую очередь восстановлено местное самоуправление – краевые и земельные собрания (ландтаги). Важнейшее значение имела провозглашенная 25 февраля 1947 г. ликвидация Прусского государства – его территория была распределена между новыми землями-областями. Влияние СЕПГ в восточной зоне определило то, что краевые и земельные собрания конституировались по советскому типу; выборы в них были проведены на принципах классовой демократии.

В условиях отсутствия единой собственной администрации восточной зоны, кроме правительств земель и краев, организационно-политическая роль перешла к ЦК СЕПГ, действовавшему под руководством СВАГ. СЕПГ инициировала проведение масштабных экономических реформ, прежде всего аграрной и финансово-промышленной, которые на деле свелись к общей конфискации крупной и средней собственности прежних владельцев и перераспределении ее на социалистических началах. В ходе проведения этих реформ сложился разветвленный партийно-управленческий аппарат, взявший на себя доверенные от СВАГ государственные функции. В качестве единого общественно-политического органа с декабря 1947 г. в восточной зоне стал функционироватьНемецкий народный конгресс: он выполнял как бы представительские функции без точных государственных полномочий. Теоретически ННК должен был играть объединительную роль, однако его позиции в западных зонах были незначительны. С началом обособления западных зон в 1948 г. конгресс превратился практически в законосовещательный представительный орган только восточной Германии. Его состав стал определяться на выборной основе – от образовавшихся на Востоке партий и общественных движений. 2-ой ННК (март 1948 г.) образовал Немецкий народный совет, который должен был провести основные мероприятия по конституированию государства в советской зоне оккупации. В мае 1949 г. 3-ий ННК утвердил разработанную СЕПГ конституцию демократически-советского типа, провозгласил образование межпартийного общественно-политического Национального фронта демократической Германии. По сути, государственное обособление восточной зоны было завершено. Официальное провозглашение образования восточного государства – Германской Демократической республики – состоялось 7 октября 1949 г. на сессии Немецкого народного совета, который объявил себя высшим органом государственной власти (Временной народной палатой) и в течение ближайшего года провел основные конституирующие новое государство мероприятия.

23 мая 1949 г. Парламентским советом была подписана конституция для трех западных зон Германии (Grundgesetz), которая предусматривала продолжение традиционного федерального порядка в сфере образования, науки и культуры. Сущность федерального порядка заключается в том, что каждая земля, входящая в состав ФРГ имеет собственную администрацию, которая имеет законодательную компетенцию в рамках этой земли. В рамках образовательной системы это касается секторов школьного, высшего и профессионального образования. Все земли обладают большой самостоятельностью в организации образования. Порой такая самостоятельность проявляется даже таким образом, что учебные планы и аттестаты зрелости могут в различных землях сильно отличаться друг от друга. Федерация же выполняет в системе образования следующие функции:

1. Профессиональное обучение и профессиональное повышение квалификации в компании;

2. Границы обязанностей за общие принципы общего образования;

3. Помощь в обучении;

4. Поддержка научных и академических исследований и технологического развития, включая поддержку перспективных академиков;

5. Благосостояние молодежи;

6. Юридическая защита обучающихся заочно;

7. Урегулирования, касающиеся начала профессиональной работы;

8. Урегулирования по вступлению в медицинские и среднемедицинские профессии;

9. Меры по увеличению занятости; исследование рынка труда.

Новый этап взаимодействия между землями по вопросам образовательной политики начался с исследования, впервые опубликованного в 1963 г. Постоянной конференцией министров по делам культуры и образования. Целью этого исследования было определение финансовых требований ФРГ в вопросах школ, обучения учителей, науки, исследований, искусства и культуры. Из этого следует, что количество свободных мест в школах и ВУЗах должно было увеличиться. Опираясь на количественные отчеты и предсказания, Постоянная конференция приняла огромное количество резолюций об объединенном развитии образовательной системы. Для вступления в силу этих резолюций, земли провели реформы организации, учебных планов школьной системы и ВУЗов. Помимо Постоянной конференции министров образования, для реформирования системы образования в ФРГ были созданы Германский комитет по вопросам образовательной системы (Deutscher Ausschuss fü r das Erziehungs- und Bildungswesen, 1953-1965), Совет образования Германии (Deutscher Bildungsrat, 1965-1975), заменивший Германский комитет образовательной системы. Этот орган в 1971 г. представил системный план системы немецкого образования (Strukturplan fü r das deutsche Bildungswesen). Научный совет (Wissenschaftsrat), основанный в 1957 г., как результат соглашения между федерацией и землями, стал передовым институтом в развитии высшего образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал