Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям и умениям






 

По окончании курса слушатели должны знать: основные историко-правовые понятия в различных сферах права; основные исторические нормативные акты, их структуру, содержание, причины принятия; иметь представление о развитии основных отраслей права, о складывании и изменении статуса сословных групп, об эволюции государственных органов власти; уметь самостоятельно анализировать исторические нормативные акты.

 

Критерии оценки знаний

Оценка – «отлично»:

- знание основ дисциплины «История государства и права и зарубежных стран» в пределах учебника;

- умение анализировать древние нормативные акты;

- умение использовать метод сравнительного анализа при изучении древних актов и точек зрения специалистов;

- умение обоснованно, формально решать задачи по курсу ИГПЗС.

Оценка – «хорошо»:

- знание основ дисциплины «История государства и права зарубежных стран» в пределах учебника;

- умение анализировать древние нормативные акты;

- умение обоснованно, формально решать задачи по курсу ИГПЗС.

Оценка – «удовлетворительно»:

- знание основ дисциплины «История государства и права зарубежных стран» в пределах учебника;

- умение обоснованно, формально решать задачи по курсу ИГПЗС.

Оценка – «неудовлетворительно»:

- плохое знание основ курса, понятий, нормативных актов, сословий и государственных институтов.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по курсу

«История государства и права зарубежных стран»

1 семестр

I. Общие положения

1. Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части дается анализ определенной проблемы по истории государства и права. Во второй части студент обязан решить казус (определенную юридическую задачу из жизни конкретного общества). При составлении «Методических рекомендаций» использованы казусы из «Сборников задач и документов», изданных в г. Свердловске в 1984-1986гг. (См. «Литературу ко всему курсу»), Всего в данных «Методических указаниях приведено 40 тем контрольных работ и казусов. Номер темы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента, Необходимо полное совпадение последней цифры в номере зачетной книжки. Для предпоследней цифры достаточно совпадения по четности и нечетности. Цифра «ноль» (0) при этом считается четной, а цифра «один» (1) нечетной. Номер темы и номер казуса должен совпадать.

Пример: номер зачетной книжки студента оканчивается на цифры 76, либо 41. Следовательно, в первом случае студент имеет право выбора 16 или 36 темы, во втором - 1 или 21 темы.

3. На титульном листе контрольной работы должны быть указаны:

наименование высшего учебного заведения, изучаемая специальность, курс, номер группы, фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество рецензента, номер зачетной книжки, номер и название темы контрольной работы, дата и место написания.

4. Работа будет зачтена только при условии изучения и использования правовых источников. Допускается цитирование отдельных статей (параграфов) и их точный пересказ с обязательными ссылками на источник.

5. Контрольная работа не принимается к зачету, если в ней отсутствуют анализ и комментарий используемых (рассматриваемых) нормативных актов.

6. Написанию контрольной работы должны предшествовать изучение рекомендованной литературы, отбор и усвоение фактов, анализ и сопоставление теоретических положений.

7. Использование в контрольной работе памятников права и рекомендованной научной литературы предполагает применение правил научного аппарата (внутритекстовые и подстрочные ссылки, список использованной литературы).

8. Предлагаемая ниже литература не является строго обязательной. Отдельные научные труды могут быть заменены равноценными изданиями, не указанными в данных методических рекомендациях.

9. Не допускается переписка или пересказ учебника, либо учебного - пособия. Недопустимо также использование литературы, не соответствующей научным стандартам (популярной, художественной и т.д.)

10. Контрольную работу следует правильно оформить: она должна иметь титульный лист, план на отдельной странице, в конце список используемой литературы в алфавитном порядке. В перечень литературы включаются только те труды, которые действительно использовались при написании контрольной работы (упоминание в тексте или подстрочной ссылке).

11. Структура работы: титульный лист. План, Введение (не нумеруются), основная часть (состоящая из отдельных разделов, имеющих порядковый номер); Заключение (не нумеруется); список используемой литературы (не нумеруется). В тексте должны присутствовать заглавия отдельных разделов, каким либо образом выделенные: подчеркивание, крупный шрифт и т.д.

12. Написание контрольной работы требует соблюдения определенных правил относительно ее структуры. Во введении (объем 2-3 страницы) ставится проблема, раскрывается ее актуальность, оценивается степень изученности. В основной части раскрываются те вопросы, которые студент считает особо значимыми. В заключении (объем не более 1 страницы) подводятся обобщающие итоги.

13. Общий объем контрольной работы - пределах 24 -36 страниц стандартной ученической тетради в клетку или 15 страниц машинописного или компьютерного текста через два интервала. В последнем случае работа должна быть сброшюрована или находиться в канцелярской папке.

14. Текст должен быть написан (напечатан, набран) грамотно, четким почерком. Грамматические ошибки не допускаются,

15. Запрещается пользоваться цветными пастами - это отвлекает внимание преподавателя, Поля на каждой стороне листа - в пределах 3-4 см. Они предназначены для замечаний рецензента. Нумерация страниц начинается непосредственно после титульного листа и плана, то есть со страницы 3.

16. Контрольная работа должна быть результатом самостоятельного, творческого труда и основана на материалах источников права и научной литературы. Не допускается простое переписывание текстов, перегружающее работу. Студент прежде всего должен продемонстрировать умение работать с текстами и делать самостоятельные выводы. Студент имеет право на выводы, не совпадающие с общепринятыми в современной науке, либо в использованной им литературе. Однако любые выводы должны быть хорошо аргументированы.

17. Написание контрольной работы содействует развитию у студентов профессионального научного мышления, что предполагает доказательность и системность в изложении проблемы. Одна из самых больших трудностей, стоящих перед студентами - грамотно составленный план контрольной работы. Отдельные параграфы не должны повторять названия работы, а их тематика - выходить за «рамки» излагаемой проблемы. Приведем примерный план контрольной работы на тему «Городское право феодальной Германии»

План.

Введение с.3

I. Предпосылки складывания городского права с.5

I. Сравнительный анализ Любекского и Магдебургского права с.10.

III. Городской строй и правовой статус горожан с. 15

Заключение с.17

Список использованной литературы с. 20

II. Основные правила оформления ссылок и списка

использованной литературы.

1. Информация, приводимая в контрольной работе, должна быть, подтверждена ссылками либо в конце текста, либо в подстрочных примечаниях.

2. В подстрочном примечании указываются: фамилия и инициалы автора работы, название работы, место и год издания, страница либо номер статьи при анализе текстов законов.

Примеры:

1. Манфред А.З. Великая Французская революция. - М., 1983.-с.120.

2. Кропоткин П.А. Великая Французская революция. 1789-1793гг. - М, 1979.-с.18.

3. Нумерация ссылок может быть как сквозная, так и отдельная для каждой страницы. Ссылка обозначается внутри текста определенной цифрой в скобках, либо над строкой. В подстрочном примечании, отделенном чертой от основного текста, определяется принадлежность ссылки. Если на странице ссылки на один и тот же источник следуют одна за другой, то полное наименование его, начиная со второй ссылки, не дается, а пишут: «Там же. - С....»

Пример:

1. Прокопьев В.П. История германской государственности. XIX -XX вв. - Калининград, 1985.-с.28

2. Там же. - с-36.

При ссылках на одного и того же автора, но на разные написанные им работы, в случае, если ссылки идут одна за другой, допустимо писать «Он же», с последующим указанием работы.

В списке использованной литературы (не путать со ссылками!) опускаются те страницы, которые приведены в ссылках.

ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМУ КУРСУ

1. Всеобщая история государства и права: Учебник/Под ред. К.И. Батыра.-М., 1998.

2. История буржуазного государства и права- (1640-1917гг.)-М-,! 964.

3. История государства и права зарубежных стран: Учеб./Под ред. П. Н.Галанзы.М., 19б3.т.1.

4. История государства и права зарубежных стран: Учеб./Под ред. П.Н. Галанзы, Б.А. Громакова.М., 1980.

5. История государства и права зарубежных стран: Учеб./Под ред. С.А, Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 1998.ч.1. -2.

6. Омельченко О.А, Всеобщая история государства и права: Учебник. В 2-х т.-М., 1998.

7. Сборник документов по всеобщей истории государства и права. Л.1977.

8. Сборник задач и документов по истории буржуазного государства и права (период домонополистического капитализма). Свердловск, 1986.

9. Сборник задач и документов по истории государства и права зарубежных стран (феодальный период). Свердловск, 1984.

10. Сборник задач и документов по истории рабовладельческого государства и права зарубежных стран. Свердловск, 1986.

11. Федоров К.Г. История государства и права зарубежных стран - Л., 1977.

12. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М., 1984.

13. Хрестоматия по истории государства и права. В 2-х т./Под ред. К.И. Батыра и Е.В.Поликарповой. - М., 1996.

14. Черниловский 3.М. Всеобщая история государства и права. - М., 1996.

I. Государство и право Древнего Востока.

Темы контрольных работ:

1. Государственный строй Древнего Египта.

2. Государственный строй Древнего Китая.

3. Религиозно-правовые представления в Древней Индии (на примере законов Ману).

4. Правовое положение женщины в Вавилоне (на примере Судебника Хаммурапи).

Литература:

1. Авдиев Б.И. История Древнего Востока. М., 1953.

2. Боги, брахманы, люди. - М., 1969.

3. Бонгард-ЛевинГ.М., Вигасин А.А. Общество и государство в Древней Индии//Вестник древнего мира.-1981.-№ 1.

4. Бонгард-ЛевинГ.М. Индия эпохи Маурьев.-М., 1973.

5. Васильев Л.С. История Востока. Т.1.-М., 1998.

6. ВигасинА.А. «Брак-купля» в Древней Индии//Проблемы всеобщей истории. -М., 1973.

7. Законы Ману. - М-, 1960.

8. Ильин Г.Ф. Основные проблемы рабства в Древней Индии. Тексты - М.1990,

9. История Древнего Востока. 4.1.Месопотамия. - М., 1983

10. История Древнего Востока. 4.2.Передняя Азия. Египет. - М., 1983.'

11. Касты в Индии. -М., 1965.

12. РедерД.Г., Черкасов Е.А. История Древнего мира. Ч.1.М., 1970

II. Государство и право Древней Греции-

Темы контрольных работ:

5. Эволюция общественного и государственного строя Афин.

6. Эволюция общественного и государственного строя Спарты.

7. Античный полис - основная форма государственного устройства в Древней Греции.

8. Семейно-брачные отношения в Древней Греции.

Литература:

1. Античная Греция, - М., 1983.Т. 1-2.

2. БоннарА. Греческая цивилизация (любое издание)

3. ВернанЖ.И. Происхождение древнегреческой мысли.-Л., 1988.

4. ГаспаровА. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой цивилизации// Наука и религия.- 1990.-№8-12.1991 -№ 1 -3.

5. История Древней Греции - Учебник для студентов вузов, - М., 1963.

6. КечекьянС.Ф. Государство и право Древней Греции- - М., 1963.

7. МотрошиловаН.В. Рождение и развитие философских идей: Историко-философские очерки и портреты. - М„ 1991

8. НемировскийА.И., Ильинская Я.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Для школьников старших классов. Греция и Рим.- М., 1995, Т.1-2.

9. Фролов Э.Д. Античная демократия; к оценке исторического феномена//Вестник С.-Петербургского университета. - Сер.2.1993.-Вып.1

III. Государство и право Древнего Рима.

Темы контрольных работ:

9. «Царский» период и особенности образования государства в Древнем Риме.

10. Эволюция общественного и государственного строя в период Римской республики.

11. Кризис республики и установление военных диктатур (социально-экономические предпосылки).

12. Армия в системе государственных органов Древнего Рима.

Литература:

1. История Древнего Рима: Учебник./Под ред. Кузищина В.И.- М., 1981.

2. Ковалев С.И. История Рима. - СПб., 1993.

3. Ковалев С-И., Штаерман Е.М. Очерки истории Древнего Рима. М.. 1959.

4. Культура Древнего Рима, -Т.1. - М., 1985.

5. НемировскийА.И. и др. История Древнего мира- - М., 1999. Т. 1-2.

6. Плутарх. Сравнительные жизнеописания (любое издание),

7. СветонийГ.Т. Жизнь двенадцати цезарей. - М., 1990.

8. Федорова Е.В. Люди императорского Рима. - М., 1990-

9. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства//Маркс К., Энгельс Ф.Соч.2-е изд..-Т.2 ]

IV. Государство и право средневековой Западной Европы.

Темы контрольных работ:

13. Личное достоинство и его защита по Салической правде.

14. Городское право феодальной Германии.

15. Принятие Великой Хартии вольностей в Англии и историческое значение этого акта.

16. Взаимоотношения германских императоров и римских пап в средние века: правовые аспекты.

Литература'

1. БаргМ.А. Исследования истории английского феодализма в ХI-ХIIIвв. -М., 1962.

2. ГутноваЕ.В. Возникновение английского парламента. - М., 1960.

3. Гуревич А.Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. - М., 1970.

4. История Европы. - М., 1993.Т.2.

5. ЕгерО. Средние века (Всемирная история Т.2). СПб..1997.

6. ЛеГофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. -М., 1992.

7. КолесницкийН-Ф. Феодальное государство. М.1967.

8. НеусыхинА.И. Проблемы европейского феодализма. - М-, 1974.

9. Средневековая Европа глазами современников и историков. В 5-ти ч. М., 1995.

10. Салическая правда / Под ред. П.П. Грацианского. -М., 1990.

V. Государство и право Византийской империи.

Темы контрольных работ:

17. Правовые аспекты политики императора Юстиниана.

18. Дигесты Юстиниана как памятник византийской правовой мысли периода перехода от рабовладения к феодализму.

19. Аграрные отношения в византийской деревне в конце VII- конце XII вв. (на примере Земледельческого закона).

20. Правовое положение византийского города в период кризиса Империи, (ХIII-ХVвв.).

Литература:

1. ГазизоваО. Юстиниан и Феодора: семейный портрет в интерьере истории//Наука и религия. - 1995. - №11 с.36-40.

2. Каждан А.Л. Византийская культура (Х-ХIIвв.) - М-, 1968.

3. Культура Византии: IV- первая половина VIIв. - М-, 1984.

4. Культура Византии: вторая половина - ХIIв. - М., 1986.

5. Курбатов Г.А. История Византии. - М. 1984.

6. Липшиц Е.Э. Очерки истории Византийского общества и культуры VIII-первой половины IХв. -М-Л., 1961.

7. Всемирная история. Т.7-8. - М., 1996.

8. История Европы. - Т.З. - М., 1993.

9. История Византии. В 3-х Т. - М., 1967.

10. ЕгерО, Средние века (Всемирная история Т.2). СПб..1997.

VI. Государство и право средневекового Востока.

Темы контрольных работ:

21. Особенности становления и развития мусульманского права.

22. Государственное право средневековой Японии.

23. Земельное право средневекового Китая.

24. Государственный строй арабского Халифата в период его расцвета.

Литературам

1. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье.

2. Васильев Л.С. История Востока в 2-х т. М., 1998.

3. Он же. История религий Востока, (религиозно-культурные традиции и общество). - М., 1983.

4. Ерасов Б.С. Культура, религии и цивилизации на Востоке. Очерки общей теории. - М., 1990.

5. Ислам: традиция и новация. - М., 1991.

6. Ислам и общество: «Круглый стол»//Вопросы философии. - 1993. -№12.

7. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1988.

8. ЛапшовБ.А., Халевинский И-В. Становление раннего ислама//Вопросы истории. - 1992.№11.

9. Они же. Мухаммед: От мира к человеку//Вопросы истории. - 1984--№5.

10. Китай, Япония. История и философия. М., 1961.

11. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. - М., 1975.

12. СидихменовВ.Я. Китай: страницы прошлого- - М., 1978.

13. Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. - М., 1990.

14. ХаниГоро, История японского народа. - М., 1957.

15. История стран зарубежной Азии в средние века. - М-, 1970.

16. Всемирная история. Т-8. ~ М., 1996.

VII. Государство и право Великобритании в середине ХVII-ХХ вв.

Темы контрольных работ:

25. Великая хартия Вольностей 1219г. - памятник права феодальной Англии.

26. Возникновение парламента и сословно-представительная монархия.

27.Основные этапы избирательного права Англии в XIX в.

28.Англия в эпоху Тюдоров: своеобразие абсолютизма.

29.Чартистское движение и его исторические особенности.

Литература:

1. Английская буржуазная революция XVII века./ Под ред. Е.А. Косминского. - Т. 1-2., М., 1954.

2. БромхедП. Эволюция Британской конституции. -М., 1978.

3. ГутноваЕ.В. Возникновение английского парламента (из истории английского общества и государства ХIIIв.). - М., 1960.

4. Ерофеев Н.А. Чартистское движение. - М-, 1961.

5. Он же. Очерки по истории Англии в 1815-1817 гг.

6. КолесницкийН.Ф. Феодальное государство. - М., 1967.

7. Левина М.И. Парламентское право Великобритании XVII-начала XIX в. М., 2000.

8. ЛоудзД. Генрих VIII и его королева. Ростов-на-Дону, 1997.

9. МортонА. Л. История Англии. - М-, 1950.

10. Он же. Очерки по истории английского государства и общества в средние века. - М., 1937.

11. Очерки истории Англии. -М., 1959.

12. Петрушевский Д.М. Великая хартия Вольностей и конституционная борьба в английском обществе во второй половине ХIII в. - М., 1919

13. ХейтК. Елизавета I Английская. Ростов-на-Дону, 1997.

14. Сборник документов по истории Нового времени. Экономическая и внутренняя политика стран Европы и Америки. 1870-1914. – М., 1989.

VIII. Государство и право США в конце ХVIII-ХХ вв.

Темы контрольных работ:

30. Статьи Конфедерации 1781 и Конституция 1789гг.: сравнительный анализ.

31. Образование США и Декларация независимости 1776г.

32. Отражение итогов Гражданской войны в законодательстве США. Реконструкция Юга.

33. Законодательное регулирование экономики и трудовых отношений в период «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта.

34. Антикоммунистическое и антирабочее законодательство США после Второй мировой войны (1945-1994гг.).

35. Борьба цветного населения США за гражданские права во второй половине XX в.

Литература:

1. Авдеев Ю.И. Струнников В.Н. Буржуазное государство в период 1918-1939гг.-М., 1962.

2. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. –М., 1992.

3. БельсонА.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США- -Л., 1962.

4. Аптекер Г.А. Американская революция 1763-1783гг. -М., 1962.

5. БаранюкП.А. Чудо в Филадельфии: 200 лет спустя. - Киев. 1988.

6. Он же. Государственный строй США. - М., 1976.

7. Бойченко Г.Г. Конституция США. -., 1959.

8. Зубок Л.И., Яковлев Н.Н. Новейшая история США. - М., 1972.

9. История буржуазного конституционализма ХУП-ХУШ вв. - М., 1988. Конституции государств Американского континента/ Пер., под ред. Г.С. Гуревича. - М., 1899.

10. Конституции и законодательные акты буржуазных государств ХVII-ХIХ вв, - Англия, США, Франция, Италия, Германия. Сб. док./ Под ред, Н.П. Галанзы.-М., 1959.

11. Конституция США: история и современность. - М-1988 Краткая история США. -М., 1993.

12. Мальков В.Л. «Новый курс» в США. Социальное движение и социальная политика. - М., 1973.

13. Мальков В.Л., Наджаров Д.Г. Америка на перепутье. Очерк социально-политической истории «Нового курса» в США. -М., 1967.

14. Мишин А.А. Государственное право США. - М., 1976.

15. Он же. Принцип разделения властей в конституционном механизме-США.-М., 1984.

16. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США: политико-правовой комментарий. –М., 1985.

17. Сивачев Н.В. Политическая борьба а США в середине 30-х гг. ХХв. - М., 1966.

18. Сивачев Н.В,, Языков Е.Ф- Новейшая история США. 1917-1972гт. - М., 1972.

19. ФурсенкоА-А. Американская революция и образование США- Л., 1978.

20. Яковлев Н.Н. Франклин Рузвельт - человек и политик. -М., 1962.

IX. Государство и право Франции в конце ХVIII-ХIХвв.

Темы контрольных работ:

36. Декларация нрав человека и гражданина 1789 Декларация прав человека и гражданина 1793гг. -.сравнительный анализ.

37.Конституция Франции 1791г. и Конституция Франции 1793г.:

сравнительный анализ.

38.Кодекс Наполеона как памятник права периода оформления буржуазного законодательства.

39. Государственный строи периода Консульства и Первой Империи во Франции.

40. Государственный строй Парижской Коммуны 1871г.

Литература

1. Конституции и законодательные акты буржуазных государств ХVII-ХIХ вв., -М., 1957.

2. Конституции и законодательные акты Французской республики. -М., 1958.

3. Жорес Ж. Социалистическая история Французской революции- -М, 1983.Т.6.

4. История Франции: В 3-хт. М-, 1972-1973.

5. КарлейльТ. Французская революция: История. М-, 1991.

6. Кропоткин П.А. Великая Французская революция 1789-1793гг. М., 1979.

7. Манфред А.З. Великая французская революция. -М., 1983.

8. Он же. Три портрета эпохи Французской революции. -М., 1979.

9. Протоколы заседаний Парижской Коммуны 1871г. –М., 1959-1960. Т.1, 2.

10. Бажанов А.Т. Органы юстиции Парижской коммуны, Казань 1973.

11. Государство и право Парижской коммуны 1871г. М. 1971.

12. История буржуазного государства и права (1640-1717гг.) – М., 1964.

13. История Парижской Коммуны 1871г. – М., 1971.

14. КерженцевП.М. История Парижской Коммуны 1871г. - М-, 1971

15. Ленин В.И. Уроки Коммуны /Полн. собр. соч. Т.20.

16. РевуненковВ.Г. Парижская Коммуна 1792-1794 гг.-Л., 1976.

ЗАДАЧИ

При решении казусов необходимо использование данных «Хрестоматий» со ссылками на конкретные статьи законов. Допустимо также использовать монографию Новицкого И.Б. «Основы римского гражданского права»

Древневавилонское право

Казус 1

Акургал- воин (редум) древневавилонского царя Хаммурапи, будучи на царской службе, попал в плен, но вскоре ему удалось бежать. Однако, вернувшись, домой, Акургал обнаружил, что его поле и сад переданы другому воину, а его командир (декум) забрал себе все ценные подарки, полученные прежде Акургалом от царя за храбрость, и отказался их возвратить. Акургал обратился с жалобой к царю.

Каков должен быть исход дела, согласно Законам Хаммурапи? Охарактеризуйте правовой режим имущества вавилонских воинов, получаемого ими за службу.

Казус 2.

Вавилонянин Акургал был ограблен неизвестными лицами на территории одной из сельских общин. По прошествии времени он обнаружил свои похищенные драгоценности, выставленные для продажи. Продавец заявил, что он купил драгоценности у наследников недавно умершего известного ювелира. Лица, могущие засвидетельствовать факт этой сделки, по словам продавца, находятся временно в отсутствии.

Какие возможны варианты судебного решения по Законам Хаммурапи?

Казус 3

Вавилонянка Нитени, имея мужем раба Щу-Амуррим, родила и вырастила двух сыновей. После смерти Щу-Амуррима его хозяин Балмунамхе предъявил иск к сыновьям Нитени об обращении их в рабство.

Каково должно быть решение судьи на основании Законов Хаммурапи?

Казус 4.

Разорившийся авилум Иби-Шамаш продал за долги в рабство жену Нитени и малолетнего сына Шамаш-Ламасси.

Какова будет дальнейшая судьба Нитени и ее сына по Законам Хаммурапи?

Казус 5

АвилумМардук-Мубаллит нанял строителя Эриб-Ураша для постройки дома. Когда дом был уже построен, обрушилась часть крыши дома. Под развалинами погиб малолетний сын Мардук-Мубаллита. Мардук-Мубаллит потребовал у судьи казни Эриб-Ураша. Какова будет санкция суда на основании Законов Хаммурапи?

Казус 6

Вавилонянин Имгур-Даму отдал на хранение 100 сиклей серебра тамкару Балму-намхе без свидетелей и договора. По возвращении Имгур-Даму из похода тамкар отказался вернуть деньги, ссылаясь на то, что у него их украли. Каково должно быть решение судьи на основании Законов Хаммурапи?

Казус 7

Вавилонянин Куданна взял у тамкара Балму-намхе 5 мер зерна в долг. Поскольку в срок долг он не вернул, Балму-намхе самовольно взял 5 мер зерна из амбара Куданны. Последний обратился в суд. Как должно быть решено дело по Законам Хаммурапи?

Казус 8

Рабыня-наложница родила хозяину двух сыновей, которых отец признал своими и воспитал их вместе с сыновьями от законной жены. После смерти отца сыновья от законной жены предъявили иск об обращении своих единокровных братьев в рабство.

Правомерен ли этот иск, если суд будет исходить из законов Хаммурани?

Казус 9

ТамкарКурди-Иштар продал двух взрослых сыновей должника Шамаш-Гамиля, отрабатывавших долг своего отца в хозяйстве тамкара. По прошествии трех лег Шамаш-Гамиль узнал об этом и потребовал и возврата. Поскольку тамкар отказался выполнить требование, Шамаш-Гамиль обратился в суд.

Каково должно быть решение судьи на основании Законов Хаммурапи?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал