![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. 1. До решения казуса охарактеризуйте:
1. До решения казуса охарактеризуйте: французское обязательственное право по Французскому гражданскому кодексу 1804 г.: понятие договора, принципы договорного права, принцип свободы договора, соглашение как необходимое условие действительности договоров, пороки соглашения (заблуждение, обман, угроза), убыточность договора, обязательная сила договора, имущественная ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора, " непреодолимая сила", договор найма рабочей силы; германское обязательственное право по Германскому гражданскому уложению 1900 г.: определение обязательства; закрепление социальных норм, направленных на защиту экономически слабых субъектов; ограничение принципов свободы договора и его нерушимости; недействительность сделки, противоречащей " добрым нравам"; особенности договора найма рабочей силы. Анализируя французское и германское обязательственное право, делайте ссылки на статьи Французского гражданского кодекса 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г. Помните, переписывание соответствующих разделов учебника без цитирования и анализа необходимых статей Французского гражданского кодекса 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г. приведет к незачету работы. Решите казус по Французскому гражданскому кодексу 1804 г. и Германскому гражданскому уложению 1900 г. 2. Сравните государственный строй Афинской демократической республики (Vв. до н.э.) и Римской аристократической республики (509 г. -27 г. до н. э.): форма правления; народное собрание, порядок законодательства; совет 500 и сенат; магистраты, принципы организации и деятельности должностных лиц; особенности античной (афинской) демократии, ее отличие от современной демократии; недостатки афинской демократии; Полибий о смешанном образе правления в Римской республике. Помните, последовательное описание сначала государственного строя Афинской республики, а затем Римской республики без их сравнительного анализа приведет к незачету работы. Вопрос об оценке Полибием смешанного образа правления в Римской республике изучите по любой хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран. Вариант 4 1. Рабыня-наложница Лишлима родила хозяину Мардук-мубаллиту трех сыновей, которых отец признал своими и воспитал вместе с сыновьями от законной жены. После смерти отца дети наложницы стали требовать доли в наследстве, а сыновья от законной жены, в свою очередь, предъявили иск об обращении своих единокровных братьев в рабство. В связи с этим между детьми жены и детьми наложницы возникла ссора и в драке сын наложницы сломал руку сыну законной жены. Каково будет решение спора на основании законов Хаммурапи? Варианты: а) господин Мардук-мубаллит, обремененный значительными долгами, с тяжелым сердцем продал рабыню-наложницу Лишлиму, с которой он прижил детей, в рабство. Может ли он ее выкупить? б) дочь авилума Мардук-мубаллита от законной жены вышла замуж за дворцового раба Шу-амуррима. В браке родилось несколько детей, но все они умерли во младенчестве. Вскоре за ними последовал и сам Шу-амуррим. Имеет ли вдова право получить в качестве наследства половину имущества, нажитого ее супругом за годы семейного союза? Изменится ли ответ, если окажется, что значительная часть семейного имущества составлена из подарков Мардук-мубаллита семье его дочери? 2. Дайте сравнительную характеристику французских конституций 1791 и 1799 гг.
|