![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. 1. Раскройте значение понятий: агора, агнаты, апелла, архагеты, архонты, ареопаг, басилевс, буле, буллэ
1. Раскройте значение понятий: агора, агнаты, апелла, архагеты, архонты, ареопаг, басилевс, буле, буллэ, всадники, гелиэя, геоморы, герусия, декрет, деликт, демиурги, диархия, диктатура, доминат, зевгиты, илоты, интердикт, квестор, клиенты, когнаты, комиции, консул, латин, либертин, легат, магистратура, манципация, метеки, нобили, остракизм, патриции, пекулий, перегрины, периэки, персона, плебеи, плебисцит, полемарх, полис, претор, принципат, пролетарии, рекс, ретра, реституция, рецепция, сенат, сенатусконсульт, синойкизм, сисахфия, сисситии, спартиаты, трибы, трибуны, феты, фидеикомисс, филы, фратрии, цензор, центурии, эвпатриды, эдикт, эдил, экклесия, эфоры. 2. Составьте сравнительную таблицу «Общественное и государственное развитие Афин и Спарты» по следующим вопросам: группы населения; личные и политические права различных групп населения; высшие органы власти и управления, принципы их формирования, состав и функции. 3. Сопоставьте реформы Сервия Туллия в Риме с реформами Солона и Клисфена в Афинах и выявите сходные и отличительные черты.
4. Заполните: а) схему
б) таблицу «Основные периоды развития римского частного права»:
5. Используя пособие-практикум, решите задачи. (Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран. Практикум: учебное пособие. – М., 2005. – С. 38–46).
Практическое занятие 2 часа Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Повторить содержание тем 2, 3 и ответить на вопросы: 1. Почему колыбелью мировой цивилизации считается Древний Восток? 2. Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их среда? 3. В чем своеобразие общественного строя древневосточных государств? 4. Что такое режим «восточной деспотии»? 5. Почему в древности цари обожествлялись? 6. Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? 7. Какие основные ведомства управления существовали в древневосточных государствах? 8. Что такое «античный полис» как форма государства в древности? 9. В чем суть реформ Тесея? 10. Какую роль сыграли законы Ликурга и Солона в жизни Афин и Спарты? 11. Чем отличалось положение илотов в Спарте от афинских рабов? 12. В чем причины кризиса двух полисов: Афин и Спарты? 13. Какова разница между патрициями и плебеями? 14. Почему реформу Сервия Туллия в Риме приравнивают к реформам Солона и Клисфена в Афинах? 15. Какие магистратуры Древнего Рима существовали в республиканский период? 16. На какие этапы подразделялся императорский период в Риме? Задание 2. Составить синхронистическую таблицу по государствам и праву Древнего мира. Задание 3. Изобразить схематично структуру органов государственной власти стран Древнего мира. Задание 4. Используя пособие-практикум, заполнить таблицы 1–5. (Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран. Практикум: учебное пособие. – М., 2005. – С. 46–48).
|