Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление. По организации верховной власти было три вида колоний:






По организации верховной власти было три вида колоний:

1. Коронные - под управлением королевской власти.

2. Частновладельческие, находящиеся в собственности отдельных лиц.

3. Самоуправляющиеся (на основании королевских хартий).

Во главе колониального управления стоял губернатор. В колониях первой группы он назначался королем, во второй - собственником, в третьей избирался населением. Но и во 2-ой и в 3-ей право окончательного утверждения губернатора принадлежало королю. Губернатор пользовался широкой исполнительной властью, стоял во главе колониальной юстиции, назначая судей и председательствуя в Верховном суде, был начальником местных военных сил, назначал старших офицеров. Во всех колониях были представительные органы: национальные собрания, законодательные собрания, имеющие право издавать законы и устанавливать налоги. Губернатор имел право «вето» на законопроекты этих органов. Кроме этого, законы, принимаемые колониальными собраниями, должны были согласовываться с общими законами и обычаями Англии. В большинстве своем они посылались туда и могли быть отменены королем в течение трех лет. На решение Высшего суда каждой колонии можно было апеллировать в Королевский Совет (Тайный Совет). Губернаторы, судьи и другие королевские чиновники (кроме таможенной службы) были в зависимости от собраний, плативших им жалование.

Колонисты считали себя свободнорожденными англичанами со всеми соответствующими правами (равенство перед законом, право справедливого разбирательства дел судом присяжных, свобода вероисповедания).

Война за Независимость. Экономические предпосылки войны.

В колониях были развиты железная промышленность, лесообрабатывающая, пищевая промышленность и особенно судостроение. Производство велось как в ремесленных мастерских, так и на мануфактурах. Развитию промышленности благоприятствовало:

• наличие богатых источников сырья и топлива;

• отсутствие цехового строя.

 

Англия подходила к колониям с меркантилистских позиций, то есть стремилась их держать на положении источника сырья и рынка сбыта английских товаров. Для этого стимулировалось в колониях производство необходимых Англии видов сырья (лес и шерсть) и тормозилось развитие основных отраслей обрабатывающей промышленности. Например:

- был запрещен экспорт шерстяных изделий из колоний,

- производство шляп ограничивалось местными потребностями,

- закон 1750 года запрещал сооружение металлообрабатывающих мастерских.

Навигационные акты (регулирующие торговлю) запрещали:

• перевозить товары на иностранных судах (кроме английских и колониальных);

• вести колониям прямую торговлю с другими странами.

 

Английское правительство вело борьбу со СКВОТТЕРСТВОМ, то есть с самовольным захватом земель, так как оно лишало крупных землевладельцев рабочей силы, понижало цену земли и арендную плату. Королевская прокламация 1763 года запрещала селиться за Олиганскими горами. Вопрос о земле приобретал огромное значение и был одной из предпосылок революции.

Патриотическое движение в Северной Америке продолжало сохранять верность принципам Английской Конституции вплоть до образования США и провозглашения их республикой. Но идея подчиненности английскому Парламенту постепенно уступала место идее Гомруля, то есть идее установления государственно-правовой автономии североамериканской провинции в рамках Британской Империи. Полное обоснование этой доктрины принадлежит Франклину: «Англия и колонии - равноправные и суверенные части Империи. Высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам. Английский Парламент не имеет никаких преимуществ. Связь между метрополией и колониями осуществляет только король, власть которого ограничена Парламентами».

Вся система политической власти в колониях основывается на народном соглашении и колониальных конституциях, скрепляющих его. Правительство - это «слуга народа», а народ - хозяин страны.

Но не все американские идеологи были с этим согласны. Томас Пейн первым противопоставил идее Гомруля идею полной независимости Северной Америки. Он считал, что сохранение королевской власти не обеспечит прав американцев. Критика иллюзий, связанных с доброй волей английского короля, переросла в критику монархических устоев в целом. Отстаивалась идея неотчуждаемости права народа на революцию.

Политический идеал Т. Пейна - демократическая республика со всеобщим избирательным правом, широким и равным представительством.

Американская революция обладает некоторыми особенностями, отличающими ее как от предшествовавшей английской буржуазной революции, так и от разразившейся вскоре после ее завершения Великой французской буржуазной революции:

Революция произошла на территории, которая фактически не знала феодализма как общественно-
экономической формации. Американское общество революционного периода не знало наследственной аристократии,
помещиков и крепостных, государственной бюрократии (кроме чуждой ему британской администрации), цехов,
гильдий, привилегированного духовенства и других феодальных атрибутов Европы. Это общество было в массе своей
демократично по своему духу, по своим настроениям и убеждениям. Социальные противоречия в нем были менее
остры, чем в континентальной Европе.

Революция преследовала национально-освободительные цели. Эта революция началась как борьба -
первоначально мирная, а затем вооруженная - с британским колониальным гнетом. Американская революция
началась как национально- освободительное движение, переросшее в войну за независимость, но по мере развития
событий в ней во все возрастающей степени проявлялись социальные противоречия; в результате нарастающего
раскола в американском обществе война за независимость одновременно становилась войной гражданской.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал