![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для лабораторных и практических (семинарских) занятий
А) практические (семинарские) занятия Организационный аспект предусматривает: - подготовка студентов к семинару (по указанной литературе в пункте 2)
Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. В завершении семинара преподаватель дает общую оценку занятию, а также выступлениям студентов. Тема 1: Государство Древнего Востока. Цель практического занятия: Раскрыть обучающимся особенности возникновения и развития государственного строя в странах Древнего Востока. Развить навыки сравнения и выделения особенностей в генезисе государств Древнего Востока. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.
Тема 2: Право Древнего Востока. Цель практического занятия: Закрепить причины и особенности возникновения и развитие, а также функционирование права в Странах Древнего Востока. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии правовой системы Древнего Востока. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски. Тема3: Государство и право Античного права. Цель практического занятия: Закрепить особенности возникновения и развития, а также функционирование государства и права в Странах Античного мира. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственной и правовой системы государств Античного мира. Основные вопросы: 1. Государственная и правовая система Афин 2. Государственная и правовая система Спарты 3. Государственная и правовая система Рима Методические рекомендации: семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос. Тема4: Государство франков. Цель практического занятия: Выяснить особенности генезиса и механизмы функционирования государственной системы в государстве франков. Выработать навыки определения отличительных черт государственного устройства франков от других государств. Основные вопросы: 1.Государство и право франков 2. Государство и право средневековой Франции Методические рекомендации: семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос. Тема 5: Государство Германии и Англии. Цель практического занятия: Выявить структуру государственного строя феодальной Германии и Англии. Определить какое значение они составляет для истории государственности. Раскрыть особенности государственных устройств данных стран. Основные вопросы: 1. Государственный строй в Германии 2. Государственный строй в Англии Методические рекомендации: Система семинарских докладов. Построение занятия путем заслушивания докладов студентов и постановки вопросов группы к докладчику, анализ содержания докладов. Тема 6: Государственно-правовая система восточных стран. Цель практического занятия: Определить механизмы функционирования правовой системы в Китае. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии правовой системы Китая. Основные вопросы: 1. Государственный строй Китая 2.Судебное устройство Китая 3. Право средневекового Китая. Методические рекомендации: Система семинарских докладов. Построение занятия путем заслушивания докладов студентов и постановки вопросов группы к докладчику, анализ содержания докладов. Тема 7: Арабский халифат. Цель практического занятия: раскрыть принципы функционирования органов государственной власти и характерную особенность развития государственности в мусульманской стране. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала. Тема 8: Английская буржуазная революция 17 в. Цель практического занятия: Основные вопросы:
Методические рекомендации: семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос. Тема 9: Буржуазные государства Европы. Цель практического занятия: Выянить процесс становления конституционной монархии в Англии, определить значение и особенность конституционной монархии в Англии 18 в. Раскрыть структуру правовой системы Английского государства. Определить значение Английского права 17-19 вв. для современной правовой системы Великобритании. Основные вопросы: 1. Утверждение конституционной монархии в Англии 18в. 2. Право Англии в 17-19вв. Методические рекомендации: Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала. Тема 10: Эволюция государственного устройства США. Цель практического занятия: Разъяснить особенности возникновения и развития государственности США. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности США и других стран. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы. Тема 11: Буржуазные государства Европы. Цель практического занятия: Раскрыть содержание этапов истории развития Франции. Определить значение ниже данных республик для развития государственности Франции. Выявлять новшества на различных этапах развития государственности. Основные вопросы: Франция
Методические рекомендации: Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы. Тема 12: Государства Азии. Цель практического занятия: Выявить и закрепить особенности возникновения и развития государственности Японии и Китая. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности этих государств. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Развернутая беседа. Организовать активную развернутую беседу, основываясь на лекционном материале, семинарских вопросах, самостоятельной подготовки студентов. Применить различные формы опроса, на примерах определять составы преступлений. Тема 13: Страны Европы и Америки. Цель практического занятия: Выявить и закрепить особенности «Нового курса» Франклина Рузвельта. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности этих государств. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы. Тема 14: Япония после второй мировой войны. Цель практического занятия: Раскрыть особенности генезиса государственности Японии. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности Японии и других стран. Основные вопросы:
Методические рекомендации: Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала. Тема 15: История права новейшего времени. Цель практического занятия: выяснить в каком направлении развивается современное право. Правовые системы каких стран наиболее повлияли на формирование права новейшего времени. Основные опросы:
2..Развитие трудового и социального законодательство.
Методические рекомендации: Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.
С) самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП) По данному курсу в неделю предусмотрено 2 СРСП. Данная работа выполняет консультативную и контрольную функции. На СРСП студент может обратиться к преподавателю с возникшими вопросами и затруднениями при выполнении самостоятельных работ. При отсутствии таких проблем, время СРСП будет использоваться для сдачи выполненных самостоятельных работ и отчетностей студентов по пройденным материалам. СРСП: Занятия состоят из 2-х частей: консультации по выполнению СРС и отчетности по выполненным самостоятельным работам. Тема: Предмет, периодизация и методология ИГП Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1.Соотношение и взаимосвязь ИГПЗС с другими науками Методические рекомендации: -Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы. Тема: Государство Древнего Востока. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1.Сделать сравнительный анализ государственного строя Древнего Востока 2. Составить сравнительную таблицу: «Государства Древнего Востока» 3.Реферат на тему: «Государственное устройство Древнего Вавилона». 4.Реферат на тему: «Государственный строй Древнего Египта» Методические рекомендации: -Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Право Древнего Востока Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
4. Выделитьособенности правовой системы Египта 5. Выделить особенности правовой системы Вавилона 6. Выделить особенности правовой системы Индии 7. Выделить особенности правовой системы Китая 8. Выделить особенности правовой системы Древнего востока. Методические рекомендации: - Подготовить задания №4, 5, 6, 7, 8 и выступить вначале СРСП, -Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Государства Античного мира. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1.Выделитьособенности общественного и государственного строя Древней Греции и Древнего Рима. 2.Составить сравнительную таблицу: «Государственно-правовая система Античного права» Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Право Античного мира. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. Сравнительный анализ правовой системы Древней Греции и Рима. Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Государство франков. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1.Реферат на тему: «Государственная и правовая система франков»
Методические рекомендации: - Подготовить задания №2, 3 и выступить вначале СРСП -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Государственный строй Франции. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: Доклад на тему: «Особенности государственного строительства Франции» Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Право средневековой Франции Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. Реферат на тему: «Государственно-правовая система средневековой Франции» Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы. Тема: Германия в феодальный период Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. Сравнительный анализ государственного строя Германии и Франции 2. Составить сравнительную таблицу: «Государственное управление Франции и Германии» Методические рекомендации: -Объяснение выполненных заданий № 1, 2 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Государственное устройство Англии Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. темы рефератов: - Реформы Генриха - Великая хартия вольности 2.Сравнительный анализ Германии и Англии. 3.Составить сравнительную таблицу «Государственный аппарат в Германии и Англии» Методические рекомендации: -Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3, определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы. Тема: Право в странах Западной и центральной Европы Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. реферат на тему: «Германское право» Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Средневековые государства Востока. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Право средневекового Китая. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: Реферат на тему: «Правовая система средневекового Китая» Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Арабский халифат. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Английская буржуазная революция 17 в. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
2. Реферат: «Буржуазная революция 17в. и образование буржуазного государства в Англии». Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Утверждение конституционной монархии в Англии 18 в. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1. Законспектировать вопрос: «Хабеас Корпус акт» 1679г. Билль о правах 1689г. Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Право Англии в 17-19вв. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы: 1.Законспектировать вопрос: «Важнейшие акты «Долгового парламента»». 2. Доклад: Развитие английского уголовного права. Методические рекомендации: -Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Эволюция государственного устройства США. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: - Подготовить задания №2, 3 и выступить вначале СРСП, -Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Буржуазные государства Европы. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Правовая система буржуазных стран. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: - Подготовить задания №1, 2 и выступить вначале СРСП, -Объяснение выполненных заданий № 3, 4 определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Государства Азии. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: - Подготовить задания №1, 2 и выступить вначале СРСП, -Объяснение выполненных заданий № 3, 4, 5, определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Страны Европы и Америки. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: - Подготовить задания №1, 3 и выступить вначале СРСП, -Объяснение выполненных заданий № 2, 4, 5, определенными студентами. -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: Япония после второй мировой войны. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: - Подготовить задания №2 и выступить вначале СРСП, -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
Тема: История права новейшего времени. Цель СРСП: · Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала, · формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала. · воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям. Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС Задания и вопросы:
Методические рекомендации: -Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации Литература: см. в списке литературы.
8. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ). Дисциплина История государства и права зарубежных стран не предусматривает данных работ.
9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: 9.1. Тематика рефератов:
· Реферат: лист А4, объем – 8-10 стр., шрифт -14. Содержание: план, актуальность, основное содержание, вывод, список использованной литературы.
1.9.2. Тематика сообщений: 1. «Соотношение и взаимосвязь ИГПЗС с другими науками 2. Особенности государственно-правовой системы Античного права 3. Особенности шариата 4. Тенденция расширения демократических институтов в странах Западной Европы и США
· Сообщение: особые требования не устанавливаются. Студент может выполнять сообщение как письменно, так и устно.
1.9.3. Тематика докладов:
· Доклад- лист А4, объем – 5-6 стр., шрифт-14. (напечатанный вариант). Содержание: факты, возможно, сравнительный анализ.
3.9.3. Темы кроссвордов: (кроссворд должен содержать не менее 20 слов) 1. Государственный строй феодальной Франции 2. Право средневековой Франции 3. Государственное устройство средневековой Франции. 4. Арабский халифат 5. Английская буржуазная революция 17 в. 6. США в новое время 7. Государственный строй Франции по Конституции 1791г 8. Франция от Жирондистской до Третьей республики 9. Государства Азии (средневековье) 10. Страны Европы и Америки (новое время) 11. Япония и Китай в Новейшее время 12. История права новейшего времени.
· Кроссворд: лист А4 или А3. структура: название кроссворда, вопросы, ответы.
1.9.4. Конспектирование вопросов:
|