Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для лабораторных и практических (семинарских) занятий






А) практические (семинарские) занятия

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару (по указанной литературе в пункте 2)
- посещаемость студентов (посещение студента семинарских занятий является обязательным, которое оценивается в 0.3 балла (см. «Схема оценки знаний по дисциплине»). Каждый студент в течение семестра должен ответить на семинаре 2-3 раза, ответы в данном случае будут рассматриваться как отчетности по темам, и оцениваться в 2 балла (см. «Схема оценки знаний по дисциплине»). Помимо ответов на семинаре, работа студентов заключается в постановке вопросов отвечающим студентам, представление интересных фактов по изучаемой материалу. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса.)
- дисциплина студентов (Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.)

 

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. В завершении семинара преподаватель дает общую оценку занятию, а также выступлениям студентов.

Тема 1: Государство Древнего Востока.

Цель практического занятия:

Раскрыть обучающимся особенности возникновения и развития государственного строя в странах Древнего Востока. Развить навыки сравнения и выделения особенностей в генезисе государств Древнего Востока.

Основные вопросы:

  1. Государство Древнего Египта
  2. Государство Древнего Вавилона
  3. Государство Древней Индии
  4. Государство Древнего Китая

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.

 

Тема 2: Право Древнего Востока.

Цель практического занятия:

Закрепить причины и особенности возникновения и развитие, а также функционирование права в Странах Древнего Востока. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии правовой системы Древнего Востока.

Основные вопросы:

  1. Право Древнего Египта
  2. Право Древнего Вавилона
  3. Право Древней Индии
  4. Право древнего Китая

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.

Тема3: Государство и право Античного права.

Цель практического занятия:

Закрепить особенности возникновения и развития, а также функционирование государства и права в Странах Античного мира. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственной и правовой системы государств Античного мира.

Основные вопросы:

1. Государственная и правовая система Афин

2. Государственная и правовая система Спарты

3. Государственная и правовая система Рима

Методические рекомендации:

семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос.

Тема4: Государство франков.

Цель практического занятия:

Выяснить особенности генезиса и механизмы функционирования государственной системы в государстве франков. Выработать навыки определения отличительных черт государственного устройства франков от других государств.

Основные вопросы:

1.Государство и право франков

2. Государство и право средневековой Франции

Методические рекомендации:

семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос.

Тема 5: Государство Германии и Англии.

Цель практического занятия:

Выявить структуру государственного строя феодальной Германии и Англии. Определить какое значение они составляет для истории государственности. Раскрыть особенности государственных устройств данных стран.

Основные вопросы:

1. Государственный строй в Германии

2. Государственный строй в Англии

Методические рекомендации:

Система семинарских докладов. Построение занятия путем заслушивания докладов студентов и постановки вопросов группы к докладчику, анализ содержания докладов.

Тема 6: Государственно-правовая система восточных стран.

Цель практического занятия:

Определить механизмы функционирования правовой системы в Китае. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии правовой системы Китая.

Основные вопросы:

1. Государственный строй Китая

2.Судебное устройство Китая

3. Право средневекового Китая.

Методические рекомендации:

Система семинарских докладов. Построение занятия путем заслушивания докладов студентов и постановки вопросов группы к докладчику, анализ содержания докладов.

Тема 7: Арабский халифат.

Цель практического занятия:

раскрыть принципы функционирования органов государственной власти и характерную особенность развития государственности в мусульманской стране.

Основные вопросы:

  1. Возникновение мусульманской империи и основные черты общественного строя.
  2. Характеристика государственного строя.
  3. Распад Халифата.

Методические рекомендации:

Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала.

Тема 8: Английская буржуазная революция 17 в.

Цель практического занятия:

Основные вопросы:

  1. Этапы революции.
  2. Политические течения.
  3. Характеристика конституционного этапа революции.
  4. Первая гражданская война.
  5. Вторая гражданская война.
  6. Индепендентская республика.
  7. «Славная революция».

Методические рекомендации:

семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос.

Тема 9: Буржуазные государства Европы.

Цель практического занятия:

Выянить процесс становления конституционной монархии в Англии, определить значение и особенность конституционной монархии в Англии 18 в. Раскрыть структуру правовой системы Английского государства. Определить значение Английского права 17-19 вв. для современной правовой системы Великобритании.

Основные вопросы:

1. Утверждение конституционной монархии в Англии 18в.

2. Право Англии в 17-19вв.

Методические рекомендации:

Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала.

Тема 10: Эволюция государственного устройства США.

Цель практического занятия:

Разъяснить особенности возникновения и развития государственности США. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности США и других стран.

Основные вопросы:

  1. Образование США.
  2. Конституция США 1787. Билль о правах 1791.
  3. Государство США в 19-начале 20вв.

Методические рекомендации:

Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.

Тема 11: Буржуазные государства Европы.

Цель практического занятия:

Раскрыть содержание этапов истории развития Франции. Определить значение ниже данных республик для развития государственности Франции. Выявлять новшества на различных этапах развития государственности.

Основные вопросы:

Франция

  1. Жирондистская республика (Первая республика).
  2. Якобинская республика.
  3. Франция в период Империи.
  4. Вторая республика во Франции.
  5. Третья республика во Франции.

Методические рекомендации:

Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.

Тема 12: Государства Азии.

Цель практического занятия:

Выявить и закрепить особенности возникновения и развития государственности Японии и Китая. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности этих государств.

Основные вопросы:

  1. Япония в 19в.
  2. Китай в 19-начале 20вв.

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать активную развернутую беседу, основываясь на лекционном материале, семинарских вопросах, самостоятельной подготовки студентов. Применить различные формы опроса, на примерах определять составы преступлений.

Тема 13: Страны Европы и Америки.

Цель практического занятия:

Выявить и закрепить особенности «Нового курса» Франклина Рузвельта. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности этих государств.

Основные вопросы:

  1. «Новый курс» Франклина Рузвельта.
  2. Развитие Великобритании в 20в.
  3. Четвертая республика во Франции.
  4. Пятая республика во Франции (с 1958г.)

Методические рекомендации:

Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.

Тема 14: Япония после второй мировой войны.

Цель практического занятия:

Раскрыть особенности генезиса государственности Японии. Выработать навыки сравнения и выделения особенностей в развитии государственности Японии и других стран.

Основные вопросы:

  1. Демократические преобразования.
  2. Конституция 1947г.
  3. император.
  4. Законодательная власть.
  5. Исполнительная и судебная власть.

Методические рекомендации:

Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала.

Тема 15: История права новейшего времени.

Цель практического занятия:

выяснить в каком направлении развивается современное право. Правовые системы каких стран наиболее повлияли на формирование права новейшего времени.

Основные опросы:

  1. Основные изменения в гражданском и торговом праве.

2..Развитие трудового и социального законодательство.

  1. Основные изменения в уголовном праве и процессе.
  2. Современные тенденции в развитии права.

Методические рекомендации:

Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.

 

С) самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП)

По данному курсу в неделю предусмотрено 2 СРСП. Данная работа выполняет консультативную и контрольную функции. На СРСП студент может обратиться к преподавателю с возникшими вопросами и затруднениями при выполнении самостоятельных работ. При отсутствии таких проблем, время СРСП будет использоваться для сдачи выполненных самостоятельных работ и отчетностей студентов по пройденным материалам.

СРСП:

Занятия состоят из 2-х частей: консультации по выполнению СРС и отчетности по выполненным самостоятельным работам.

Тема: Предмет, периодизация и методология ИГП

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1.Соотношение и взаимосвязь ИГПЗС с другими науками

Методические рекомендации:

-Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

Тема: Государство Древнего Востока.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1.Сделать сравнительный анализ государственного строя Древнего Востока

2. Составить сравнительную таблицу: «Государства Древнего Востока»

3.Реферат на тему: «Государственное устройство Древнего Вавилона».

4.Реферат на тему: «Государственный строй Древнего Египта»

Методические рекомендации:

-Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Право Древнего Востока

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Составить сравнительную таблицу: «Право Древнего Востока».
  2. Сделать сравнительный анализ права государств Древнего Востока

4. Выделитьособенности правовой системы Египта

5. Выделить особенности правовой системы Вавилона

6. Выделить особенности правовой системы Индии

7. Выделить особенности правовой системы Китая

8. Выделить особенности правовой системы Древнего востока.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №4, 5, 6, 7, 8 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Государства Античного мира.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1.Выделитьособенности общественного и государственного строя Древней Греции и Древнего Рима.

2.Составить сравнительную таблицу: «Государственно-правовая система Античного права»

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Право Античного мира.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Сравнительный анализ правовой системы Древней Греции и Рима.

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Государство франков.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1.Реферат на тему: «Государственная и правовая система франков»

  1. Доклад: «Особенности эволюции государственно-правовой системы средневековой Франции»
  2. Законспектировать вопрос: «Общественный строй средневековой Франции»

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №2, 3 и выступить вначале СРСП

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Государственный строй Франции.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

Доклад на тему: «Особенности государственного строительства Франции»

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Право средневековой Франции

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Реферат на тему: «Государственно-правовая система средневековой Франции»

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

Тема: Германия в феодальный период

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Сравнительный анализ государственного строя Германии и Франции

2. Составить сравнительную таблицу: «Государственное управление Франции и Германии»

Методические рекомендации:

-Объяснение выполненных заданий № 1, 2 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Государственное устройство Англии

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. темы рефератов:

- Реформы Генриха

- Великая хартия вольности

2.Сравнительный анализ Германии и Англии.

3.Составить сравнительную таблицу «Государственный аппарат в Германии и Англии»

Методические рекомендации:

-Объяснение выполненных заданий № 1, 2, 3, определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

Тема: Право в странах Западной и центральной Европы

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. реферат на тему: «Германское право»

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Средневековые государства Востока.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Общественный строй Средневекового Китая

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Право средневекового Китая.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

Реферат на тему: «Правовая система средневекового Китая»

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Арабский халифат.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат на тему: «Мусульманское право».
  2. Сообщение на тему: «Особенности шариата».
  3. Доклад на тему: «Образование в 12 в. халифата».
  4. Реферат на тему: «Возникновение государственности у арабских племен».

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Английская буржуазная революция 17 в.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат: «Развитие английского парламентаризма в 18-19вв.».

2. Реферат: «Буржуазная революция 17в. и образование буржуазного государства в Англии».

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Утверждение конституционной монархии в Англии 18 в.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Законспектировать вопрос: «Хабеас Корпус акт» 1679г. Билль о правах 1689г.

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Право Англии в 17-19вв.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1.Законспектировать вопрос: «Важнейшие акты «Долгового парламента»».

2. Доклад: Развитие английского уголовного права.

Методические рекомендации:

-Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Эволюция государственного устройства США.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Сделать сравнительный анализ развития государственности Англии и США.
  2. Общая характеристика Конституции 1787.
  3. Общая характеристика Билля о правах 1791г.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №2, 3 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Буржуазные государства Европы.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат: «Великая буржуазная революция 18в. и образование буржуазного государства во Франции.».
  2. Законспектировать вопрос: «Декларация прав человека и гражданина 1789г».
  3. Реферат: «Декларация к французскому народу 19 апреля 1871г. – Программы Коммуны».
  4. Доклад: «Уроки и значения Парижской Коммуны».
  5. Общая характеристика развития государственности Франции.
  6. Законспектировать вопросы:
    1. Государственный строй империи по Конституции.
    2. Политический режим (исключительный закон против социалистов и т. д.)

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Правовая система буржуазных стран.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Доклад: «Кодификация буржуазного права во Франции».
  2. Реферат: «Кодекс Наполеона (Гражданский кодекс 1804г.» - Классический кодекс буржуазного права эпохи домонополистического капитализма».
  3. Общая характеристика Гражданского кодекса 1804г.
  4. Общая характеристика Уголовного кодекса Франции 1810.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №1, 2 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 3, 4 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Государства Азии.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат на тему: «Развитие государственного устройства Японии».
  2. Реферат на тему: «Развитие государственного устройства Китая».
  3. Сравнительный анализ государственного строя Японии и Китая.
  4. Сравнительный анализ правовой системы Китая и Японии.
  5. Составить кроссворд по данной теме не менее 20 слов.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №1, 2 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 3, 4, 5, определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Страны Европы и Америки.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат на тему: «Превращение США в главную страну капитализма. «Новый курс» Ф. Рузвельта».
  2. Сообщение на тему: «Особенности Четвертой и Пятой республики».
  3. Законспектировать вопрос: «Усиление президентской власти в экономической, внутриполитической и социальной областях».
  4. Реферат натему: «Ноябрьская революция 1918г. Веймарская Конституция 1919г.»
  5. Законспектировать вопрос: «Установление фашистской диктатуры, ее сущность. Государственный механизм и политический режим гитлеровской Германии. Конституция 1949г.»

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №1, 3 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 2, 4, 5, определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: Япония после второй мировой войны.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Реферат на тему: «Конституция 1947г.»
  2. Сравнительный анализ государственно-правовой системы Китая и Японии.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №2 и выступить вначале СРСП,

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

Тема: История права новейшего времени.

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

  1. Сообщение: «Тенденция расширения демократических институтов в странах Западной Европы и США».
  2. Доклад на тему: «История государства и права новейшего времени».

Методические рекомендации:

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: см. в списке литературы.

 

8. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ). Дисциплина История государства и права зарубежных стран не предусматривает данных работ.

 

9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:

9.1. Тематика рефератов:

  1. Государственное устройство Древнего Вавилона.
  2. Государственный строй Древнего Египта
  3. Государственное устройство Древнего Вавилона
  4. Государственный строй Древнего Египта
  5. Государственная и правовая система франков
  6. Государственно-правовая система средневековой Франции
  7. Реформы Генриха
  8. Великая хартия вольности
  9. Германское право (средневековье)
  10. Общественный строй Средневекового Китая
  11. Правовая система средневекового Китая
  12. Мусульманское право
  13. Возникновение государственности у арабских племен
  14. Буржуазная революция 17в. и образование буржуазного государства в Англии
  15. Индепендентская республика и протекторат Кромвеля
  16. Великая буржуазная революция 18в. и образование буржуазного государства во Франции.
  17. Декларация к французскому народу 19 апреля 1871г. – Программы Коммуны
  18. Кодекс Наполеона (Гражданский кодекс 1804г.)
  19. Развитие государственного устройства Японии
  20. Развитие государственного устройства Китая
  21. Превращение США в главную страну капитализма. «Новый курс» Ф. Рузвельта
  22. Ноябрьская революция 1918г. Веймарская Конституция 1919г.
  23. Конституция Японии 1947г.

 

· Реферат: лист А4, объем – 8-10 стр., шрифт -14. Содержание: план, актуальность, основное содержание, вывод, список использованной литературы.

 

1.9.2. Тематика сообщений:

1. «Соотношение и взаимосвязь ИГПЗС с другими науками

2. Особенности государственно-правовой системы Античного права

3. Особенности шариата

4. Тенденция расширения демократических институтов в странах Западной Европы и США

 

· Сообщение: особые требования не устанавливаются. Студент может выполнять сообщение как письменно, так и устно.

 

1.9.3. Тематика докладов:

  1. Особенности римского права
  2. Особенности эволюции государственно-правовой системы средневековой Франции
  3. Особенности государственного строительства Франции
  4. Образование в 12 в. халифата
  5. Развитие английского уголовного права.
  6. Уроки и значения Парижской Коммуны
  7. Кодификация буржуазного права во Франции
  8. История государства м права новейшего времен

 

· Доклад- лист А4, объем – 5-6 стр., шрифт-14. (напечатанный вариант). Содержание: факты, возможно, сравнительный анализ.

 

3.9.3. Темы кроссвордов: (кроссворд должен содержать не менее 20 слов)

1. Государственный строй феодальной Франции

2. Право средневековой Франции

3. Государственное устройство средневековой Франции.

4. Арабский халифат

5. Английская буржуазная революция 17 в.

6. США в новое время

7. Государственный строй Франции по Конституции 1791г

8. Франция от Жирондистской до Третьей республики

9. Государства Азии (средневековье)

10. Страны Европы и Америки (новое время)

11. Япония и Китай в Новейшее время

12. История права новейшего времени.

 

· Кроссворд: лист А4 или А3. структура: название кроссворда, вопросы, ответы.

 

1.9.4. Конспектирование вопросов:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.079 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал