Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социологический опрос
Данное игровое упражнение состоит из трех взаимосвязанных этапов: 1-й этап: Каждый из ребят, “вооружившись” ручкой и бумагой, в течение определенного времени обходит всех членов своего отряда (объединения, класса, группы), задавая каждому один и тот же вопрос, записывая ответ, имя, фамилию и еще какие-либо данные (знак Зодиака, номер школы, город, возраст и т.п.) отвечающего. Таким образом, если в отряде, к примеру, двадцать пять человек, то у каждого “социолога” должно быть двадцать четыре ответа. В опрос можно включить также и вожатых. То есть у ребят в первые же часы нахождения в лагере появляется “официальный повод” для общения и знакомства и они получают первую информацию друг о друге, на основе которой начинают строиться их дальнейшие взаимоотношения. Здесь, как и в любом другом игровом упражнении, возможны различные подходы: 1) педагог может заранее подготовить какие-то вопросы для ребят, ответы на которые могут пригодиться ему в дальнейшей работе с этими ребятами, например, “Умеете ли Вы плавать (танцевать, играть на гитаре, играть в волейбол и т.п.)? ” или “Какие качества Вам нравятся (не нравятся) в людях? ”; 2) сами ребята определяют вопрос, ответ на который они хотели бы узнать у всех (данный подход безусловно “силен” тем, что ребята могут проявить инициативу, заинтересованность и самостоятельность, но, с другой стороны, существуют здесь и различные “минусы”, например, не исключено, что многие вопросы у разных ребят могут повторяться, а это может сделать сам процесс игры менее привлекательным, да и результативность ее значительно снизится. 2-й этап: Анализ полученных результатов, в ходе которого ребята готовят короткое выступление перед всеми по своему вопросу (вернее, по ответам на него), т.е. они могут подсчитать процентное отношение ответов, просто количество одинаковых ответов; систематизировать ответы по возрастному, половому и прочим признакам; сделать какие-либо свои выводы, основанные на полученных данных и т.п. 3-й этап: Непосредственно выступление с докладом, т.е. у выступающих появляется возможность “показать себя”, а у “зрителей” - посмотреть “кто на что горазд” и сформировать первое впечатление об отдельных ребятах и о коллективе, в котором предстоит находиться. Кроме того, педагоги будут иметь возможность: - отследить то, насколько уверенно каждый из ребят держится перед людьми, чтобы использовать затем это при подготовке к различным сценическим мероприятиям; - сделать выводы об интеллектуальных способностях, чувстве юмора, интересах, степени активности и прочих особенностях каждого. Данные “социологического опроса” педагоги могут оставить у себя, чтобы при необходимости всегда была возможность обратиться к ним. Также, полученный в результате игры материал педагоги вместе с ребятами могут использовать подготовке различных стенгазет, инвормационных листков и т.п.
Моя " визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру “Снежный ком”. Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит “Меня зовут Миша, я люблю пельмени”; следующий говорит “Меня зовут Андрей, пельмени я тоже люблю, особенно со сметаной, но еще я люблю играть на гитаре”; третий говорит “Меня зовут Сергей, пельмени я не люблю, так как недавно съел их очень много; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо играю в футбол” и т.д. То есть каждый из ребят, выступающих с “визиткой”, сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других. Кроме того, данная игра хорошо развивает память и показывает то, насколько каждый из ребят умеет высказывать свои мысли и свое отношение к чему-либо, то есть дает возможность ребятам самовыразиться таким образом.
|