![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры, направленные на развитие
Согласованности и взаимопонимания в коллективе
Любую группу людей только в том случае можно называть коллективом, если в ней присутствуют взаимопонимание и согласованность в процессе осуществления совместной деятельности. Одной из основных задач педагога-организатора является содействие ребятам в организации коллективной творческой деятельности. В данном случае педагог выступает преимущественно в роли помощника, советчика, координатора. Осуществлять данные функции ему помогут приведенные ниже игры, организация и проведение которых способствуют выявлению в группе лидеров, генераторов идей и исполнителей; формированию атмосферы доверия и доброжелательности; формированию атмосферы сотрудничества, взаимной ответственности и т.п.
Остров – 1 Для того, чтобы провести данную игру, необходимо разбить ребят на несколько групп (в зависимости от количества участников и от количества комнат, по которым можно будет развести все группы). Желательно, чтобы при этом участники игры не знали о том, кто и в какой комнате находится, так как это сделает игру еще более интересной и интригующей. После того, как ребята будут разбиты на группы и разведены по комнатам, их необходимо ввести в курс дела, обратившись к каждой группе примерно со следующими словами: “Уважаемые друзья! Как люди, не лишенные фантазии и воображения, представьте, что какие-то злые силы разбили наш коллектив на несколько групп, разбросав их по разным островам. Но у нас еще есть возможность объединить все эти острова в один большой остров, чтобы быть вместе. Для этого нам необходимо прийти к единому мнению по нескольким вопросам, касающимся этого единого для всех острова. К счастью, вы можете держать связь друг с другом с помощью нас – ваших педагогов, то есть вы можете писать друг другу письма, которые мы будем передавать на другие, указанные вами, острова. Как только вы придете к единому мнению по какому-то одному вопросу, мы перейдем к другому, пока не решим их все. Когда вы придете к единому мнению по всем вопросам, вы сможете увидеть своих товарищей с других “островов””. После этого обращения дается первый вопрос. Вопросы могут быть следующие: - На какой срок вы бы отправились на остров? - Кого, кроме участников игры, вы бы еще хотели взять на остров? - Кого из участников игры вы бы не хотели брать на остров? - Кого из участников игры вы бы хотели видеть в качестве вождя и его помощников? - Вам разрешается взять на остров только 10 (другое число) вещей. Что бы вы взяли? - Какого размера вы бы хотели, чтобы был остров (предложить несколько вариантов)? - Какой климат (ландшафт) вы бы хотели, чтобы был на острове? - Сколько жилищ вы бы хотели построить и по какому принципу хотели бы в них жить? - Как бы вы хотели назвать этот остров? и т.п. В зависимости от конкретной ситуации, например, от времени, которым располагает коллектив, педагогом определяется количество вопросов и их содержание, то есть игра эта вариативна и легко подстраивается под какие-то определенные условия. Данная игра позволяет выявить многие нюансы, имеющие место в отношениях между подростками и молодежью внутри какой-то конкретной группы, как только что сформированной (в этом случае игра будет носить, в первую очередь, “строительный” характер, то есть участие ребят в ней непосредственно повлияет на формирование отношений между ними), так и существующей уже долгое время (в этом случае игра будет носить больше корректирующий характер, нежели формирующий). Кроме того, игра учит умению понимать других людей, быть гибким при решении каких-либо вопросов, развивает фантазию, воображение и умение смотреть на проблему со стороны. Конечно же, во многом результативность игры зависит от того, насколько гибким и чувствующим ребят был педагог, проводящий эту игру.
|