Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов. 1. Социально-экономические условия возникновения раннего русского кино
1. Социально-экономические условия возникновения раннего русского кино. Первые русские предприниматели. Формула их успешной работы. 2. Александр Ханжонков, кинопредприниматель и кинодеятель. 3. Художественное своеобразие раннего русского кино. 4. Теоретики и практики киномонтажа: Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн. 5. Лев Кулешов и его киношкола. «Эффект Кулешова». 6. Монтажно-поэтическое направление 20-х гг. 7. Творческие группировки в кинематографе 20-х гг. ФЭКСы. 8. «Авангард» как направление в западноевропейском кино 20-х гг. 9. Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство. 10. Экспрессионизм в немецком кино в 1915–1925 гг. 11. История первых десятилетий Голливуда (1913–1927 гг.). 12. «Когда комедия была королевой». (По выбору: Чарльз Чаплин; Бастер Китон; Гарольд Ллойд). 13. Премия Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». 14. «Опасная игра»: кино эпохи тоталитарных диктатур (СССР и Германия 1933–1945 гг.). 15. Кино 30-х: от образа массы к судьбе человека. 16. Фильм «Чапаев» и отличительные особенности кинематографа 30-х гг. 17. Песня в советском фильме. 18. Мир наизнанку: роль эксцентрики в советском кино. 19. Образы войны в советском кино (1941–1945 гг.). 20. История создания и запрещения фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». 21. Кинофестивали группы «А»: Венеция, Канны, Западный Берлин. 22. Новаторство фильма «Гражданин Кейн» (по части драматургии, изобразительного решения). 23. Итальянский неореализм и его ведущие мастера. 24. Федерико Феллини в рамках неореализма и за его границами (направления поисков мастера). 25. Основные мотивы и стилистически особенности фильмов Микеланджело Антониони. 26. Эволюция проблематики и поэтики Лукино Висконти 27. Пьер Паоло Пазолини и его место в итальянском кино. 28. Агония сталинского кино. Период малокартинья. Борьба с космополитами. 29. «Сорок первый» Григория Чухрая и начало «оттепели» в советском кино. 30. История создания и принципы построения фильма «Баллада о солдате». 31. «Летят журавли» Михаила Калатозова. История создания, принципы построения, влияние на последующий кинопроцесс. Пластика фильма. 32. Творчество Григория Чухрая. 33. «Перед революцией»: европейское интеллектуальное кино 60-х гг. 34. «Новая волна» во Франции. Основные аспекты полемики со «старым» кино. 35. Жан-Люк Годар и его открытия. 36. Ален Рене и его поиски киноязыка. 37. «Простые» фильмы Франсуа Трюффо. 38. Мир Ингмара Бергмана. 39. Британские «рассерженные» кинематографисты и краткий анализ фильма «Вкус меда» или «О, счастливчик!». 40. Питер Гринуэй и его фильмы. (Анализ по выбору: «Брюхо архитектора» или «Контракт рисовальщика»). 41. Фильмы Марлена Хуциева как образец лирического высказывания на экране. 42. Особый путь Василия Шукшина. Народное кино и его проблемы. 43. «Андрей Рублев» Андрея Тарковского как кульминация оттепельного кино. История создания и запрещения фильма. 44. Традиционная народная культура (фольклор и отечественное кино: Довженко, Пырьев, Шукшин, Овчаров). 45. Глеб Панфилов и его фильмы. 46. Никита Михалков и русская художественная традиция. 47. Советская киноцензура. Система запретов. Методика. Последствия (на примере запрещения фильмов «Агония», «Комиссар», «Асино счастье»). 48. Союз кинематографистов и его роль в развитии отечественного кино. 49. «Авторское кино» и «кино для всех». Драма разрыва. 50. «Национальные особенности» русского кинохита. 51. «Система «звезд» в Голливуде. 52. Проект «Догма-95». 53. «Новорусское» кино. 54. Кино, которое мы потеряли: российское кино 90-х. 55. «Матрица» как философия. 56. Мастера японского кино. (По выбору: Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Нагиса Осима). 57. Польская «школа кино». (По выбору: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлевский). 58. Чешская «новая волна» (Милош Форман, Вера Хитилова, Иржи Менцель). 59. Киномюзикл: от 30-х гг. до «Чикаго» Роба Маршалла. 60. Эволюция жанра «вестерн». 61. Философия боевика. 62. Формулы страха: триллер и фильм ужасов в мировом кино. 63. «Дозор» как симптом. 64. Ландшафты души: миф, символ и религиозный ритуал в кинематографе. 65. Комикс в системе аудиовизуальных искусств. 66. Философия экзистенциализма и нуар. 67. Большое будущее байопика. 68. Эрос и насилие в современном кинематографе. 69. Трэш как культурный феномен.
|