Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким путем вносятся изменения и дополнения в учредительные документы Европейского Союза?






 

Учредительные документы Европейского Союза по форме являются международными договорами (Договор о ЕС и Договор о Евратоме 1957 г., Договор о Европейском Союзе 1992 г.). Следовательно, их пересмотр осуществляется также в договорном порядке, требует согласия всех государств-членов.

Процедура пересмотра учредительных документов предусмотрена ст. 48 Договора о Европейском Союзе и подразделяется на три основных этапа:

- любое государство-член или Комиссия представляет в Совет Европейского Союза " проекты, направленные на пересмотр договоров, на которых основан Союз" (таким образом, учредительные документы пересматриваются в комплексе, а не по отдельности);

- если Совет поддерживает реформу, то после консультации с Европейским парламентом и, когда необходимо, с Комиссией и Европейским центральным банком его Председатель созывает конференцию представителей правительств государств-членов. Межправительственная конференция подготавливает текст ревизионного договора, который затем подписывается всеми государствами-членами;

- ревизионный договор подлежит ратификации в каждом из государств-членов в соответствии с национальными конституционными правилами. Лишь после этого он вступает в силу, а внесенные им поправки включаются (инкорпорируются) соответственно в Договор о Европейском Союзе, Договор о ЕС, Договор о Евратоме или иные источники первичного права Союза (см. вопрос N 24).

Наряду с общей (стандартной) процедурой учредительные документы предусматривают возможность пересмотра отдельных своих положений в упрощенном порядке. В этом случае либо не требуется проводить межправительственную конференцию (например, чтобы расширить перечень основных прав граждан, закрепленных в части второй Договора о ЕС), либо поправки вносятся Советом вовсе без ратификации со стороны государств-членов. Таким путем разрешается изменять, к примеру, численный состав Европейской комиссии и союзных судов, некоторые положения Устава Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка, нормы Статута Суда.

Общая процедура пересмотра учредительных документов в новой редакции (после вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г.) о реформе Европейского Союза) будет сходна с ныне действующей: межправительственная конференция, подписание и ратификация поправок всеми государствами-членами.

Однако правом инициировать поправки наделяется также Европейский парламент. Кроме того, для обсуждения важнейших реформ предусмотрен созыв временного представительного органа - Конвента - в составе представителей национальных парламентов и правительств, а также Европейского парламента и Комиссии (см. вопрос N 17). Конвент должен будет представлять свою рекомендацию межправительственной конференции на основании консенсуса, т.е. с правом вето у любого государства-члена, а равно у Европейского парламента и Комиссии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал