![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов
В настоящее время известны две системы эксплуатации рукавов: децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) и централизованная система эксплуатации рукавов (ЦСЭР). Использование в конкретном гарнизоне той или иной системы определяется путем экономической оптимизации вариантов. В курсовом проекте необходимо произвести сравнительную оценку двух систем, используя материал соответствующих лекций по дисциплине «Пожарная техника» и литературные источники [5, 6]. Предлагается обосновать целесообразность внедрения ЦСЭР для конкретного гарнизона ПО, дать краткое описание её структуры, описать варианты обмена использованных рукавов при внедрении ЦСЭР в гарнизонах пожарной охраны. 3.3. Определение исходных расчётных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ) Исходные данные для расчёта выбирают из табл. 1.3. При этом число пожарных частей, пожарных автомобилей и рукавов боевого расчёта на них, а также резервного запаса (по два комплекта на каждый пожарный автомобиль) принимается только к гарнизону ПО города, в котором предполагается внедрение ЦСЭР. Параметрами проектирования ЦСЭР являются: число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей (АДР) по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место её дислокации на территории гарнизона ПО города. Согласно методике, разработанной кафедрой пожарной техники Академии ГПС МВД России [5], определяются параметры, которые используются при разработке и внедрении ЦСЭР в гарнизонах ПО. Число NА агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ) рассчитывается по формуле:
где NН — численность населения города, тыс. чел.; NПЧ — число пожарных частей в городе. Полученное значение округляется до целого числа, в сторону большего значения. Число других видов технологического оборудования принимается согласно данным табл. 3.1. Число NАДР рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяется исходя из двух условий: - по интенсивности потока lАДР выезда АДР, определяемой из выражения:
Далее для расчётного значения lАДР из табл. 3.2 определяется NАДР; - по условию функционирования АДР должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара t лок и ликвидации пожара t лик. Поэтому продолжительность времени следования АДР
Исходя из принятого условия неравенства при средней скорости движения АДР, равной 38 км/ч; и Таблица 3.2 Зависимость расчётного числа NАДР от величины λ АДР
Число АДР N′ АДР, определяемое в зависимости от протяжённости территории города и принятого радиуса выезда:
где L — протяжённость территории города, км; RАДР — радиус выезда АДР, км. Окончательное требуемое число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов определяем из сравнения NАДР и N′ АДР по его большему значению. Резервный запас рукавов в гарнизоне определяем по формуле:
где Таблица 3.3 Зависимость требуемого расчётного числа рукавов,
Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:
где Число рукавов пожарного автомобиля принимается согласно тактико-технической характеристике пожарных автомобилей по Приложению 1. Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:
где Численность водительского состава на ЦРБ находится из выражения:
|