Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституция США. Союз, создание которого зафиксировано Статьями, был военно-политическим и носил декларативный характер
Союз, создание которого зафиксировано Статьями, был военно-политическим и носил декларативный характер. Его задача заключалась в том, чтобы придать легитимность формирующемуся политико-государственному организму. Не объединившись, провозгласившие свою независимость штаты не смогли бы противостоять мощной метрополии. Однако уже в скором времени обозначилась ограниченность созданного объединения, не способного эффективно функционировать в послевоенное время. Для преодоления деструктивных последствий войны в экономической и социальной сферах необходима была сильная централизованная власть, создать которую в рамках конфедерации было невозможно. Поэтому возникла объективная потребность модернизации принципов государственно-политического устройства США, что привело к созданию Конституции США 1787 г. Этот документ зафиксировал переход от конфедерации к федерации, что было вызвано неэффективностью конфедеративного объединения в условиях послевоенного времени. В мае 1787 г. в Филадельфии состоялся специальный конвент, который должен был выработать новый конституционный документ. Среди представителей штатов были такие выдающиеся государственные деятели Америки, как Б. Франклин, Д. Уилсон, Г. Моррис, Д. Вашингтон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон и др. Конституция 1787 г. установила республиканскую форму правления как для общего государства, так и для отдельных штатов. Основным принципом организации государства стал федерализм, основанный на признании высокой степени самостоятельности штатов. Организация власти была подчинена принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть осуществлялась Конгрессом федерации, который состоял из двух самостоятельных палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избиралась на два года населением штатов соответственно его численности и на основе требований, установленных в каждом штате. Членом этой палаты мог стать только гражданин штата, достигший 25-летнего возраста. Сенат формировался из особых представителей штатов (старше 30 лет и с высоким цензом оседлости) по два от каждого штата вне зависимости от размера его территории и численности населения. Сенаторов избирали законодательные собрания штатов по собственным правилам на шесть лет. В компетенцию Конгресса входило право устанавливать налоги, сборы и пошлины, регулировать торговлю, денежную и финансовую систему, армию и флот. Палаты обладали полной организационной самостоятельностью и равными правами в области законодательства. Однако только нижняя палата могла выступать инициатором финансовых законов и возбуждать дела в порядке импичмента против высших должностных лиц. Сенат обладал приоритетом во внешнеполитических делах. Главой исполнительной власти был президент, избиравшийся на четыре года коллегией выборщиков. На пост президента мог претендовать гражданин США, достигший 35 лет и с высоким цензом оседлости. Одновременно с президентом избирался вице-президент, не располагавший самостоятельной властью и являвшийся заместителем и помощником президента. Президент обладал обширными властными полномочиями, что соответствовало идее сильной президентской власти. Он являлся верховным главнокомандующим, с согласия Сената заключал международные договоры, назначал высших должностных лиц, обладал правом законодательного вето, которое могло быть преодолено квалифицированным большинством Сената (в 2/3 голосов). Взаимоотношения между исполнительной и законодательной властью регулировались на основе «принципа сдержек и противовесов», направленного на предотвращение концентрации власти в рамках одной из ветвей. Этот принцип должен был не только предупредить узурпаторские тенденции, но и обеспечить стабильность и непрерывность функционирования самой государственной власти. Судебная власть предоставлялась Верховному суду федерации и нижестоящим судам. Судьи назначались президентом с согласия Сената.
|