Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники исследования
1. Научные труды по теме диссертации (монографии, авторефераты диссертаций, доклады на научных конференциях, научно-исследовательские статьи по теории и истории драматического театра, соответствующие теме диссертационного исследования). 2. Рецензии, статьи о драматических спектаклях на малой сцене. 3. Анализ спектаклей современной малой сцены на основе театральных впечатлений автора. 4. Интервью автора диссертации с режиссерами А. Праудиным, Л. Стукаловым, Л. Эренбургом, директором театра «Особняк» А. Алексеевым, заведующей литературной частью театра «Особняк» Т. Яковлевой. Научная новизна диссертационного исследования заключается: 1. В теоретическом обосновании места и роли малой сцены в современной театральной культуре на примере петербургских театров. 2. В выявлении типологии пространства малой сцены. 3. В определении художественно-эстетических особенностей спектаклей малой сцены и специфике их восприятия зрителем. 4. В теоретическом обосновании существования малой сцены как независимого вида театрального искусства, имеющего свои особенности и законы. Практическая значимость. Данное исследование может служить: 1. Учебным пособием для театральных академий, факультетов искусств, для обучения театроведов, искусствоведов, режиссеров, актеров и других специалистов в сфере театрального искусства. 2. Научно-методическими рекомендациями или пособием для режиссеров, актеров, художников, работающих на малой сцене. 3. Материалом для дальнейшего исследования малой сцены. 4. Лекционным курсом по истории и теории театра. На защиту выносятся следующие положения: 1. Обоснование художественно-эстетических особенностей малой сцены, позволяющее выделить ее в особый вид театрального искусства: малое расстояние между сценой и зрителем, требующее особого подхода при выборе драматургического произведения, разработке сценографического решения, поиска стиля игры и построения рисунка роли актеров. 2. Типология пространства малой сцены: открытый тип (интегрированное пространство), закрытый тип (дифференцированное пространство). 3. Характеристика особенностей зрительского восприятия спектаклей, существующих в пространстве малой сцены. В открытом пространстве зрительское восприятие может быть как опосредованным, так и непосредственным. В закрытом пространстве только опосредованным, но в том и другом случае на малой сцене создаются больший «эффект присутствия», чем на большой сцене. 4. Обоснование значения малой сцены как художественного явления в современной театральной культуре состоящее в том, что она дает возможность общения актера и зрителя на небольшом расстоянии «глаза в глаза», в интонациях особо доверительных.
|