![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические Рекомендации по составлению психологического портрета
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» Психологический портрет как фиксированный вид ВАРС по дисциплине «Психология и педагогика» является обобщением по курсу «Психология». Он представляет собой самоанализ личности студента по темам «Психические познавательные процессы» и «Психология личности», оформляется письменно. Эта работа показывает, насколько студентом усвоен учебный материал по указанному курсу и соответственно является письменной формой рубежного контроля по одному из двух разделов дисциплины. Составление психологического портрета способствует решению следующих учебных задач: Ø Приобретение психологических знаний, Ø Развитие ОУУН: анализировать, сравнивать, обобщать, письменно представлять результаты исследования, Ø Развитие специальных умений: развитие навыка рефлексии, формирование умения давать психологическую характеристику личности. Технология работы над составлением психол. портрета: 1. изучение курса «Психология». 2. диагностика психических свойств, состояний и процессов на семинарских занятиях. 3. анализ результатов диагностики. 4. составление психологического портрета. 5. оформление в письменной форме. Оформление психологического портрета Психологический портрет представляет собой – личную психологическую характеристику, самоанализ по предложенным направлениям. Работа не должна содержать теоретического обзора, какой – либо учебной литературы, но должна опираться на теоретические научные знания. Форматирование текста: кол-во страниц 13-15 стр. (каждый пункт плана с новой страницы), номера страниц проставлены снизу по центру, (интервал – 1, 5; шрифт 14 Times New Roman; поля – левое 3, 0; правое 1, 0; верхнее, нижнее по 2, 0), выравнивание по ширине, заголовки жирным шрифтом по центру. Точки в заголовках не ставятся!!! . Разделы психологического портрета: I. Краткие сведения о себе (ФИО, возраст, место рождения,) II. Психические процессы 2.1. Познавательные психические процессы · восприятие · внимание · память · мышление 2.2. Эмоционально-волевые психические процессы · эмоции, чувства · воля III. Психические свойства 3.1. Темперамент 3.2. Характер 3.3. Способности IV. Психические состояния · агрессия, фрустрация, ригидность, тревожность и др. V. Пути саморазвития Рекомендации по разделам: Краткие сведенияо себе включают фамилию, имя, отчество, место рождения, какое учебное заведение закончили, полная или не полная семья, были ли любимые предметы в школе, учителя, мотивы поступления в ОмГАУ, группа, специальность и другие сведения, которые повлияли на развитие Вашей личности. Здесь же прописывается цель написания Психологического портрета личности Познавательные психические процессы включает в себя самоанализ таких познавательных процессов как восприятие (его ведущий канал), особенности внимания (устойчивость, распределение) памяти (объем) и мышления (уровень развития логического мышления). Необходимо проанализировать уровень развития этих процессов в сочетании различных их видов и свойств с примерами из жизни и учебной деятельности, приводя результаты диагностических методик и интерпретируя их. (Если вы не согласны с результатами, объясните почему, приведите примеры из практики). Аналогично провести анализ и определить ведущее полушарие головного мозга, если оно выделяется. Если нет, объяснить, почему невозможно определить превалирование одного из полушарий. Эмоционально-волевые психические процессы включает в себя самоанализ эмоций, чувств и воли. Особенности эмоциональной сферы: насколько вы эмоциональны, какие эмоции преобладают. Результаты диагностических методик и их интерпретация. Психический свойства (темперамент, характер и способности). Этот раздел представляет собой характеристику типа темперамента с примерами типичного поведения. Анализ соответственно структуре характера: отношение к себе, отношение к другим людям, отношение к труду, отношение к вещам. (Возможно использование другой структуры). Результаты диагностических методик. В этом разделеспособности, исходя изобщей классификации способностей (общих, специальных: перечислить), указываются те, которые развиты достаточно хорошо у Вас с примерами. Какие необходимо в себе развивать как будущему специалисту.
|