Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к практическим (семинарским) занятиям.






 

Тема 3. Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай.

3.1. Особенности государственно-правового становления и развития Древнего Египта.

3.2. Эволюция источников права в древних государствах Месопотамии. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи.

3.3 Особенности источников традиционного права Индии. Артхашастра и Законы Ману: общая характеристика.

3.4. Формирование традиционного права Китая. Легизм и конфуцианство.

Целью занятия является непосредственное изучение эволюции права в конкретных древневосточных цивилизациях.

По первому вопросу студент должен усвоить специфику и историю возникновения Древнего Египта, специфический характер его основных государственно-правовых институтов и социальную структуру общества.

По второму вопросу необходимо проследить эволюцию источников права в древних государствах Месопотамии, первые царские законы, общую характеристику Судебника царя Хаммурапи XVIII в. до н.э.: историю составления, систему изложения норм, правовое положение основных групп населения, регулирование имущественных отношений, преступления и наказания, брак и семья, судебный процесс.

По третьему вопросу студент должен усвоить источники традиционного права Индии: обычай, дхармашастры, артхашастра, комментарии к дхармашастрам, общую характеристику Артхашастры и Законов Ману: историю составления, систему изложения правовых норм, правовое положение основных групп населения, регулирование имущественных отношений, преступления и наказания, брак и семья, судебный процесс.

В четвертом вопросе необходимо рассмотреть процесс формирования традиционного права Китая, отражение в праве борьбы и взаимодействия двух идейных течений: легизма и конфуцианства, источники права.

Рекомендуемая литература:

  1. Артхашастра. М-СПб., 2009.
  2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 1. М., 2008.
  3. Всеобщая история государства и права / Под ред. В.А. Томсинова. М., 2008 г.
  4. Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2008.

5. Висагин А. А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблема социальной структуры и права. М., 2007.

  1. Графский Г.Ф. Всеобщая история государства и права. М., 2008.
  2. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. Батыр К.И., Кнопов Г.С., Исаев И.А. СПб. 2009.
  3. История государства и права зарубежных стран. Т. 1/ Под ред. Н.А.Крашенинниковой и О.А.Жидкова. М. 2009.

9. Крашенинникова Н. А. Право древневосточных цивилизаций: «Право Древней Индии». М., 2009.

10. Крашенинникова Н. А. История права Востока. М., 2007.

11. Кычанов В. И. Основы средневекового китайского права VII – XII вв. М., 2008.

12. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. М., 2008.

 

Тема 4. Античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим.

4.1. Формирование и основные этапы развития демократической рабовладельческой республики в Афинах и аристократической республики в Спарте.

4.2. Реформы Салона и Клисфена в Афинах

4.3. Возникновение государства и утверждение республики в Риме.

4.4. Социальная структура Древней Греции и Древнего Рима.

4.5. Военные диктатуры и режим личной власти. Установление монархического правления (империи).

Целью данного занятия являетсяизучение политического процесса образования государств Древней Греции и Древнего Рима, его особенностей, а также анализ государственного устройства и правовой системы античных цивилизаций.

По первому вопросу студент должен усвоить процесс формирования политической общины и становления государства в Греции, сущность античного полиса, основные этапы развития демократической рабовладельческой республики в Афинах и аристократической республики в Спарте, систему управления в Афинах и Спарте, кризис афинской демократии.

По второму вопросу студент должен усвоить цель, содержание и особенности реформы Солона, Клисфена и Перикла в Афинах и их влияние на дальнейшее развитие древнегреческого государства.

По третьему вопросу студент должен усвоить процесс возникновения государства в Риме, утверждение республики, реформы Сервия Тулия, трибунат и ранние диктатуры, Сенат, расцвет и упадок республиканской формы правления.

По четвертому вопросу студент должен усвоить особенности социальной структуры в Древней Греции и Древнем Риме, выявить различия.

По пятому вопросу студент должен усвоить процесс установления монархической формы правления: принципат и доминат, роль армии в государственном механизме, кризис и раскол Римской империи.

Рекомендуемая литература:

  1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 1. М., 2008.

2. Хрестоматия по истории Древней Греции. М., 2007.

3. Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 2009.

4. Античная Греция: проблемы развития полиса. СПб., 2008.

  1. Всеобщая история государства и права / Под ред. В.А. Томсинова. М., 2008 г.
  2. Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2008.
  3. Графский Г.Ф. Всеобщая история государства и права. М., 2008.

8. Галанза П. Н. Государство и право Древнего Рима. М., 2007.

  1. Евсенко Т.П. К вопросу о причинах неустойчивости военно-диктаторских режимов в позднереспубликанском Риме (1 в. до н.э.) // История государства и права –2008 - №2.
  2. История государства и права зарубежных стран. / Под ред. Батыр К.И., Кнопов Г.С., Исаев И.А. СПб. 2009.
  3. История государства и права зарубежных стран. Т. 1/ Под ред. Н.А.Крашенинниковой и О.А.Жидкова. М. 2009.

12. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. М., 2008.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал