![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям.
Тема 3. Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай. 3.1. Особенности государственно-правового становления и развития Древнего Египта. 3.2. Эволюция источников права в древних государствах Месопотамии. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи. 3.3 Особенности источников традиционного права Индии. Артхашастра и Законы Ману: общая характеристика. 3.4. Формирование традиционного права Китая. Легизм и конфуцианство. Целью занятия является непосредственное изучение эволюции права в конкретных древневосточных цивилизациях. По первому вопросу студент должен усвоить специфику и историю возникновения Древнего Египта, специфический характер его основных государственно-правовых институтов и социальную структуру общества. По второму вопросу необходимо проследить эволюцию источников права в древних государствах Месопотамии, первые царские законы, общую характеристику Судебника царя Хаммурапи XVIII в. до н.э.: историю составления, систему изложения норм, правовое положение основных групп населения, регулирование имущественных отношений, преступления и наказания, брак и семья, судебный процесс. По третьему вопросу студент должен усвоить источники традиционного права Индии: обычай, дхармашастры, артхашастра, комментарии к дхармашастрам, общую характеристику Артхашастры и Законов Ману: историю составления, систему изложения правовых норм, правовое положение основных групп населения, регулирование имущественных отношений, преступления и наказания, брак и семья, судебный процесс. В четвертом вопросе необходимо рассмотреть процесс формирования традиционного права Китая, отражение в праве борьбы и взаимодействия двух идейных течений: легизма и конфуцианства, источники права. Рекомендуемая литература:
5. Висагин А. А., Самозванцев А.М. Артхашастра: проблема социальной структуры и права. М., 2007.
9. Крашенинникова Н. А. Право древневосточных цивилизаций: «Право Древней Индии». М., 2009. 10. Крашенинникова Н. А. История права Востока. М., 2007. 11. Кычанов В. И. Основы средневекового китайского права VII – XII вв. М., 2008. 12. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. М., 2008.
Тема 4. Античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим. 4.1. Формирование и основные этапы развития демократической рабовладельческой республики в Афинах и аристократической республики в Спарте. 4.2. Реформы Салона и Клисфена в Афинах 4.3. Возникновение государства и утверждение республики в Риме. 4.4. Социальная структура Древней Греции и Древнего Рима. 4.5. Военные диктатуры и режим личной власти. Установление монархического правления (империи). Целью данного занятия являетсяизучение политического процесса образования государств Древней Греции и Древнего Рима, его особенностей, а также анализ государственного устройства и правовой системы античных цивилизаций. По первому вопросу студент должен усвоить процесс формирования политической общины и становления государства в Греции, сущность античного полиса, основные этапы развития демократической рабовладельческой республики в Афинах и аристократической республики в Спарте, систему управления в Афинах и Спарте, кризис афинской демократии. По второму вопросу студент должен усвоить цель, содержание и особенности реформы Солона, Клисфена и Перикла в Афинах и их влияние на дальнейшее развитие древнегреческого государства. По третьему вопросу студент должен усвоить процесс возникновения государства в Риме, утверждение республики, реформы Сервия Тулия, трибунат и ранние диктатуры, Сенат, расцвет и упадок республиканской формы правления. По четвертому вопросу студент должен усвоить особенности социальной структуры в Древней Греции и Древнем Риме, выявить различия. По пятому вопросу студент должен усвоить процесс установления монархической формы правления: принципат и доминат, роль армии в государственном механизме, кризис и раскол Римской империи. Рекомендуемая литература:
2. Хрестоматия по истории Древней Греции. М., 2007. 3. Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 2009. 4. Античная Греция: проблемы развития полиса. СПб., 2008.
8. Галанза П. Н. Государство и право Древнего Рима. М., 2007.
12. Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. М., 2008.
|