Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Так представляет ли проблему война за громкость?






Не составит труда найти массу людей, публикаций в прессе и Интернете, единодушно обвиняющих войну за громкость в том, что она разрушает музыку. Многие связывают её с уменьшением «динамического диапазона», хотя никто обычно не объясняет, каким он должен быть. Однако, как мы узнали в этой статье, война за громкость фактически не привела к уменьшению такого параметра, как диапазон громкости, определённый по методике EBU 3342 (по сути дела, это довольно близко к тому, что люди как раз и подразумевают под словами «динамический диапазон»). При этом, невозможно установить никакого уменьшения динамической вариабельности ни в каком масштабе.

Так что ж за проблема с войной за громкость? Очевидно, ограничение делает что-то «неправильное» с сигналом, иначе б люди не жаловались – даже при том, что они указывают на не совсем корректный критерий, описывающий его параметры.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, попробуем представить, что звук – это фотография, и сделаем анализ этого «фото» по такому параметру, как распределение яркостей. У Фотошопа это можно найти в диалоговом окне Levels. Чтобы сделать оценку, алгоритм проверяет все пиксели в картинке и затем сортирует в зависимости от яркости. В результате, получается график распределения, показывающий, включает ли изображение преимущественно светлые, средние и тёмные области, и их относительные пропорции. Тот же самый процесс можно провернуть и со звуковыми файлами: мы проверяем все сэмплы в песне и сортируем их по абсолютному уровню. Как показано на иллюстрации, кривая распределения может рассказать много интересного.

Посмотрим на кривую распределения для песен, выпущенных в 2007 году (красная кривая). Их пики имеют более высокий уровень, чем в песнях 1967 года (синяя кривая). Очевидно, что более новые песни в среднем намного громче. Следующим делом, посмотрим на ширину обеих кривых: они сравнимы, и это означает, что кое-какие вещи, близкие к динамической вариабельности, остались неизменными между 1967 и 2007 годами. Теперь посмотрим на всплеск в правой стороне красной кривой. Он показывает, что песни этого года имеют ненормально высокую плотность высокоуровневых сэмплов: кривая перестаёт следовать за «нормальным» распределением Гаусса в зоне высоких уровней. Это результат воздействия brickwall-ограничителей.

Продолжим сравнивать звук и изображение. Представим, будто последние 20 лет все картинки в журналах и книгах становились всё ярче и ярче. В них всё ещё есть глубокий чёрный цвет, контраст не повреждён, но при этом все картинки выглядят очень яркими. Подобные вещи иллюстрируют нам две фотографии Тауэра. Можно подумать, будто всё в наши дни прямо таки «сияет», хотя здравый смысл предполагает, что есть какие-то вещи, которые не могут быть настолько сияющими ни при каких условиях. Это тем более верно в случае со звуком, для которого «яркость» означает не только высокую плотность засвеченных пикселей. Это также означает уменьшенный крест-фактор, изменённую огибающую, использование второй парадигмы громкости и, в особо тяжёлых случаях, искажение. Хотя, в общем-то, эти характеристики не обязательно означают что-то плохое, но всё-таки здравый смысл нам подсказывает, что такого не должно быть буквально в каждой записи.

В конце концов, это всё – вопрос стиля. Уменьшенный крест-фактор создаёт «компактность» в звучании; и на странице MaxxBCL компания Waves описывает это как «тяжёлый in-your-face сигнал, что сотрясает дом». Подобные вещи могут подойти к Вашим песням, а может и нет. Или, может быть, Вы нарочно захотите оставить «мягкость» в своих треках. Хотя, если Вы делаете тяжёлую техно-музыку, стремление к «компактности» может быть хорошей идеей. Также, описанные ранее две парадигмы громкости обладают весьма отличающимися «ароматами», и, в зависимости от материала и художественных целей, можно предпочесть тот или иной вариант. Хотите, чтобы каждая громкая атака изменялась компрессором/ограничителем? В одних случаях это пойдёт на пользу, в других – во вред. Или, может Вы хотите просто уменьшить динамический диапазон музыки и не затронуть более ничего? В таком случае, лучше активнее пользоваться автоматизацией уровня, нежели ограничением, поскольку, как мы уже говорили ранее, диапазон громкости имеет определённую сопротивляемость к процессу ограничения.

Важно понимать, что делаете, и как это соотносится с тем звуком, к которому Вы стремитесь. И если Вам нравится компрессия, но Вы боитесь, что Боб Дилан не одобрит Ваш звук, потому что он «слишком современный» и «слишком статичный», то не волнуйтесь. Скорее всего, он просто не слушает такую музыку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал