Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой гейм – музыкальный






 

Музыкальный гейм, как и приветственный, требует от команд предварительной подготовки. Каждая команда заранее выбирает песню, связанную с природой, и готовит её к конкурсу. Оценивается как адекватность выбора песни, так и качество её исполнения.

В завершение викторины жюри подводит итоги. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов. Остальные команды также должны быть отмечены поощрительными призами типа: " Приз зрительских симпатий", " Самая дружная команда", " Самая артистичная команда" и пр. Это позволит избежать взаимных обид.

 

 

Военно‑ патриотическая игра «Зарница» (для 4 класса)

 

«Зарница», в своём классическом варианте, – это военно‑ патриотическая игра, то есть игра спортивного типа с элементами ролевого изображения военных действий. Впервые появившись в 1967 году, «Зарница» быстро завоевала любовь детей по всему Советскому Союзу. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошёл уже в год её образования в Севастополе, на Сапун‑ горе. В нём приняли участие учащиеся 47‑ х классов, отдыхавшие летом в близрасположенных пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста чуть позже была придумана аналогичная игра, которая называлась «Орлёнок». Принцип добровольно‑ обязательного участия сделал «Зарницу» массовой игрой. Только за первые пять лет проведения «Зарницы» в ней приняло участие более 20 млн. советских детей!

" Зарница" – это командная игра‑ соревнование, в которой принимают участие дети, начиная с 9‑ 10‑ летнего возраста. Обычно в игре соревнуются 2 и более команды. Каждая команда придумывает себе название, девиз и изготавливает атрибутику – знамя и внутрикомандные знаки отличия. Каждый игрок должен иметь повязку или погоны с цветами своей команды, по которым его можно легко идентифицировать. Если эту повязку с игрока срывают, считается, что он " убит". При этом применять физическую силу категорически запрещено! В каждой команде предусматривается свой " доктор", который может " оживить" некоторое количество игроков команды.

Конкурсы " Зарницы" могут быть самыми разными, в зависимости от тематики игры и возраста её участников. Но чаще всего " Зарница" включает в себя следующие конкурсы:

1) прохождение заданного маршрута (обычно на время) с выполнением различных заданий;

2) преодоление естественной или искусственной полосы препятствий (обычно на время);

3) конкурсы на выявление походных навыков: ориентирование на местности, определение сторон света, установка палатки, разведение костра;

4) чисто спортивные конкурсы, во время которых игроки соревнуются в беге, подтягивании, отжимании, метании и прыжках в высоту и/или длину;

5) военные задания, суть которых сводится к марш‑ броску и выходу на заданную позицию в указанное время, а также предполагают захват флага команды противника;

6) так называемый " конкурс боевых листков" (или конкурс военных корреспондентов), который состоит в освещении хода игры " корреспондентами" каждой команды;

7) оказание первой медицинской помощи;

8) всевозможные викторины на знание природы, местной флоры и фауны, истории России, истории российской армии и т. п.

В игре побеждает та команда, у которой окажется наибольшее количество побед. Индивидуальные результаты каждого участника идут в общий командный зачёт. Впрочем, основной принцип " Зарницы": главное – не победа, а участие!

" Зарница" может продолжаться нескольких дней, но в 4‑ ом классе эту игру нецелесообразно проводить больше 1–2 дней. Укороченный вариант " Зарницы" проводится либо в спортзале, либо в школьном дворе, но лучше всё‑ таки в ближайшем лесопарке (но только в том случае, если нет опасности потерять детей).

Как уже было сказано выше, в настоящее время опыт " Зарницы" используется для создания сценариев многих летних игр, которые проводят либо в школе в конце учебного года, либо в детских лагерях. В основном это экологические игры и игры, направленные на развитие у детей походных навыков, в ходе которых дети знакомятся с местной флорой и фауной, правилами поведения на природе, учатся ставить палатку, разводить костры, ориентироваться на местности, преодолевать естественную или искусственную полосу препятствий и т. п. Военный компонент игры развит значительно меньше, чем в классической " Зарнице", за исключением полевых игр, посвящённых Дню Победы. Самое популярное " зарничное" задание – это, конечно же, прохождение заданного маршрута с выполнением различных заданий (спортивных, интеллектуальных, походных, экологических и пр.). Нередко прохождение маршрута становится основной и единственной целью игры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал