Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложения. Младшие школьники с удовольствием слушают и декламируют сами небольшие поэтические произведения
Приложение 1 Стихи
Младшие школьники с удовольствием слушают и декламируют сами небольшие поэтические произведения. Их буквально очаровывает магия рифмованного слова. Они обожают загадки в стихах, рифмованные считалочки и с удовольствием распевают песни с несложным текстом. Этой любовью грех не воспользоваться при проведении праздничных мероприятий, тем более что недостатка в детских стихах не наблюдается. Чего только стоят стихи С. Маршака, которые выразительны по содержанию и легко запоминаются детьми даже дошкольного возраста. В начальной школе можно использовать стихи и более маститых поэтов, прославившихся отнюдь «недетской» поэзией – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Фета и др., тем самым приучая ребят к высшим достижениям русской классической поэзии. Много интересных стихов найдётся у современных авторов. При использовании стихов, написанных в советское время, можно столкнуться со специфической проблемой. Так как поэзия этого периода, в том числе детская, была идеологизированой, то в стихах, посвящённых, скажем, Дню победы или даже Новому году, можно столкнуться с некоторыми реалиями советского строя, неизвестными и непонятными современным детям. Например, красная звезда, пролетариат, пионерский галстук и пр. А День защитника Отчества раньше и вовсе назывался Днём Красной армии. В большинстве случаев такие стихи можно немного подкорректировать, удалив отжившие атрибуты советского времени и заменив их чем‑ нибудь более актуальным. Праздничный сценарий может быть целиком написан в стихотворной форме. Впрочем, это сопряжено с некоторыми проблемами. И первая из них – проблема написания хорошего сценария в стихах. Многие профессиональные поэты признают, что писать детские стихи гораздо сложнее, чем взрослые. Они должны быть одновременно простыми по форме, но яркими и выразительными по содержанию. Причём простота стиха не должна подменяться примитивностью! Ни в коем случае нельзя забывать о нравственном наполнении стиха! Так как дети в этом возрасте впитывают в себя любую информацию, как губки. Вторая проблема сценария в стихах связана с ограниченными возможностями детей младшего школьного возраста. Не стоит забывать, что дети‑ актёры, задействованные в праздничном действе, в состоянии запомнить только ограниченный объём информации. Не надо заставлять их учить наизусть слишком длинные стихи. Тем более, что громоздкие стихотворения трудны не только для воспроизведения, но и для восприятия. Если же длинных стихов не избежать, то желательно разбить их на несколько четверостиший, которые можно распределить между несколькими детьми.
|