Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Игра

Содержание

Характеристика игры

Раздел 1. Игра

Глава 1. Сооружения и оборудование 1. Игровое поле 1.1 Размеры 1.2 Игровая поверхность 1.3 Линии на площадке 1.4 Зоны и места 1.5 Температура 1.6 Освещение 2. Сетка и стойки 2.1 Сетка 2.2 Ограничительные ленты 2.3 Антенны 2.4 Высота сетки 2.5 Стойки 2.6 Дополнительное оборудование 3. Мяч 3.1 Характеристики 3.2 Однообразие мячей 3.3 Система с тремя мячами Глава 2. Участники 4. Команды 4.1 Состав и регистрация 4.2 Капитан 5.Экипировка игроков 5.1 Экипировка 5.2 Разрешенные изменения 5.3 Запрещенные предметы и форма 6. Права и обязанности участников 6.1 Основные обязанности 6.2 Капитан 6.3 Главный тренер 6.4 Помощник главного тренера 6.5 Местонахождение участников Глава 3. Выигрыш очка, партии и встречи 7. Система счета 7.1 Выигрыш встречи 7.2 Выигрыш партии 7.3 Выигрыш розыгрыша мяча 7.4 Выигрыш розыгрыша мяча в ре- шающей партии 7.5 Неявка и неполный состав Глава 4.Подготовка к встрече, органи- зация игры 8. Подготовка к встрече 8.1 Жеребьевка 8.2 Разминка 9. Расстановка команды 9.1 Начальная расстановка 9.2 Порядок перехода 10 Расположение игроков и переход 10.1 Расположение 10.2 Переход 10.3 Ошибки в расстановке 10.4 Ошибки при переходе 14.5 Ошибки при игре с мячом 11. Замена игроков 11.1 Определение 11.2 Ограничение замен 11.3 Исключительная замена 11.4 Замена при удалении 11.5 Неправильная замена Глава 5. Игровые действия 12. Состояние игры 12.1 Мяч в игре 12.2 Мяч вне игры 12.3 Мяч “в поле” 12.4 Мяч “за” 13. Игровые ошибки 13.1 Определение 13.2 Последствия ошибки 14. Игра с мячом 14.1 Касания команды 14.2 Одновременные касания 14.3 Касание при поддержке 14.4 Характеристики касания 14.5 Ошибки при игре с мячом 15. Мяч у сетки 15.1 Пересечение сетки мячом 15.2 Касание сетки мячом     15.3 Мяч в сетке 18.4. Ошибки при атакующем ударе 16. Игрок у сетки 16.1. Игровое поле и пространство 16.2. Перенос рук на другую сторону 16.3. Переход под сеткой 16.4 Касание сетки 16.5. Ошибки игрока у сетки 17. Подача 17.1. Определение 17.2. Первая подача в партии 17.3. Порядок подачи 17.4. Разрешение подачи 17.5. Выполнение подачи 17.6. Попытка подачи 17.7. Заслон 17.8. Ошибки при подаче 17.9. Ошибки при подаче после удара 18. Атакующий удар 18.1. Определение 18.2. Атакующий удар игрока передней линии 18.3 Ограничения при атакующем ударе задней линии 19. Блок 19.1 Определение 19.2 Блок и касания команды 19.3 Блок в игровом простанстве соперника 19.4 Касание при блокировании 19.5 Ошибки при блокировании Глава 6. Перерывы и задержки 20. Правильные перерывы в игре 20.2. Количество правильных переры- вов 20.3. Просьбы о правильных переры- вах 20.4. Последовательность перерывов 20.5. Перерыв на отдых 20.6. Замена игрока 20.7. Неправильные просьбы 21. Задержка игры 21.1. Виды задержки 21.2. Наказания за задержки 22. Исключительные перерывы в игре 22.1. Травма 22.2. Внешняя помеха 22.3. Продолжительные перерывы 23. Перерывы между партиями и при смене сторон площадки 23.1. Перерывы между партиями 23.2. Смена сторон площадки Глава 7. Неправильное поведение 24. Неправильное поведение 24.1. Категории 24.2. Наказания 24.3. Шкала наказаний 24.4. Неправильное поведение до иг- ры и между партиями Раздел 2. Судьи, их обязанности 25. Судейская бригада и процедуры 25.1. Состав 25.2. Процедуры 26. Первый судья 26.1. Местонахождение 26.2. Полномочия 26.3. Обязанности 27. Второй судья 27.1.Местонахождение 27.2. Полномочия 27.3. Обязанности 28. Секретарь 28.1.Местонахождение 28.2. Обязанности 29. Судьи на линиях 29.1. Местонахождение 29.2. Обязанности  

 

Волейбол - это командная спортивная игра двух команд на игровой площадке, разделенной сеткой.

Мяч удерживается в игре путем нанесения ударов по нему кистями или руками.

Цель игры для каждой команды – правильно направлять мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвращать приземление мяча на своей площадке.

Мяч вводится в игру правым игроком задней линии. Он подает, направляя ударом мяч над сеткой на площадку соперника.

Команда имеет право коснуться мяча три раза (дополнительно к касанию на блоке) для возврата его на площадку соперника. Игроку не разрешено касаться мяча дважды подряд (кроме случая блокирования). Розыгрыш мяча происходит до касания мячом площадки, выхода его из игры или до ошибок команды при возвращении мяча на площадку соперника.

Команда выигрывает партию, набирая 25 очков при двух очках преимущества и побеждает во встрече, выигрывая две партии. В случае равного счета 25: 25, игра продолжается до достижения разницы в 2 очка. В решающей партии (третьей или пятой) игра продолжается до 15 очков. При достижении счета 8 одной командой, команды меняются сторонами площадки.

 

РАЗДЕЛ 1. ИГРА

ГЛАВА 1. СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Игровое поле

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону.

1.1 Размеры

1.1.1 Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами 18 х 9 м, окруженный прямоугольной свободной зоной шириной 3 м. Минимум 7 м над игровой поверхностью должно быть свободно от любых препятствий.

1.1.2 Для мировых соревнований ФИВБ свободная зона должна быть минимум 5 м от боковых линий и 8 м от лицевых линий. Свободное пространство должно быть высотой минимум 12, 5 м от игровой поверхности.

1.2 Игровая поверхность

1.2.1 Поверхность должна быть плоской, горизонтальной и однообразной.

1.2.2 Для мировых соревнований ФИВБ разрешено только деревянное или синтетическое покрытие.

Любое покрытие должно быть предварительно утверждено ФИВБ.

1.2.3 Игровая поверхность не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровной или скользкой поверхности.

1.2.4 В помещениях поверхность игровых площадок должна быть светлого цвета.

На мировых соревнованиях ФИВБ белый цвет линий и другие различные цвета для игровой площадки и свободной зоны являются обязательными.

1.2.5 На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1 м для дренажа. Линии площадки, изготовленные из твердых материалов, запрещены

1.3 Линии на площадке

1.3.1 Все линии шириной 5 см, Они должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.

1.3.2 Ограничительные линии.

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку.

Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.

1.3.3 Средняя линия

Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные

стороны размером 9 х 9 м каждая. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до другой.

1.4 Зоны и места

1.4.1 Передняя зона

На каждой стороне площадки передняя зона ограничена осью средней линии и линией нападения, проведенной на расстоянии 3 м от этой оси (ширина линии входит в зону).

Считается, что передняя зона простирается неограничено за боковыми линиями.

1.4.2 Зона подачи

Зона подачи – это участок шириной 9 м позади лицевой линии

Она ограничена по бокам короткими линиями длиной 15 см каждая, нанесенными на расстоянии 20 см от лицевой линии, позади нее и перпендикулярно к ней, как продолжение боковых линий.

По глубине зона подачи протирается до конца свободной зоны.


 

1.4.3 Зона замены

Зона замены ограничена воображаемым продолжение и обеих линий нападения до столика секретаря.

1.4. 4 Место разминки

На мировых соревнованиях ФИВБ место разминки размером 3 х 3 м расположено в углах, на стороне скамеек команд, за пределами свободной зоны.

1.5. Минимальная температура не должна быть ниже 10 град С

На мировых соревнованиях ФИВБ максимальная температура не должна быть выше 25 град.С и минимальная – не ниже 16.С.

1.6 Освещение

На мировых соревнованиях ФИВБ освещение игрового поля должно от 1000 до 1500 люкс, измеренное на высоте одного метра от игровой поверхности.

2. Сетка и стойки

2.1 Сетка

Сетка длиной 9, 5 метров и шириной 1 метр (± 3 см), когда она подвешена и хорошо натянута, располагается вертикально над осью средней линии. Она состоит из ячеек в форме квадрата со стороной 10 см. Вверхусетки есть горизонтальная лента шириной 5 см., сделанная из сложенной вдвое белой парусины, прошитой вдоль ее длины.

 

На концах ленты имеются отверстия, через которые пропущен шнур, привязы-вающий ленту к стойкам для поддержания ее в натянутом состоянии. Внутри ленты находится гибкий трос для прикрепления сетки к стойкам и поддержания ее верха в натянутом состоянии.

Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур, протянутый через ячейки, для прикрепления ее к стойкам и поддержания нижней части сетки в натянутом состоянии.

2.2 Ограничительные ленты

Две белые ленты шириной 5 см. и длиной 1 м прикреплены вертикально к сетке и расположены над боковыми линиями. Они считаются частью сетки.

2.3 Антенны

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1, 8 м и диаметром 10 мм. Она сделана из стекловолокна или подобного ему материала. Антенны прикреплены с внешнего края каждой ограничительной ленты и расположены на противоположных сторонах сетки

Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см. и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см., предпочтительно красного и белого. Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость площадки

2.4 Высота сетки

2.4.1 Высота сетки должна быть 2, 43 метра для мужчин и 2, 24 метра для женщин.

2.4.2 Она измеряется в середине игровой площадки измерительной планкой. На концах (над боковыми линиями) сетка должна быть одинаковой высоты от игровой поверхности и не может превышать официальную высоту более чем на 2 см.

2.5. Стойки

2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, должны быть круглыми и гладкими, высотой 2, 55, желательно регулируемыми.

2.5.2 Они должны быть установлены на расстоянии 0, 5-1, 0 м. от каждой боковой линии. Крепление стоек посредством растяжек запрещено.

2.6 Дополнительное оборудование

Все дополнительное оборудование определено инструкциями ФИВБ.

3. Мяч

3.1 Характеристики

Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.

Цвет: однотонный и светлый.

Окружность: от 65 до 67 см.

Вес: от 260 до 280 г.

Внутреннее давление: от 392 до 444 миллибара (0, 40-0, 45 кг/кв. см) °

3.2 Однообразие мячей

Все мячи, используемые во встрече, должны иметь одинаковые характеристики относительно окружности, веса, давления, типа и т.д.

Мировые соревнования ФИВБ должны играться мячами, утвержденными ФИВБ.

3.3 Система с тремя мячами

На мировых соревнованиях ФИВБ должны использоваться три мяча. В этом случае 6 подавальщиков находятся по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей.


ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ

4. Команды

4.1 Состав и регистрация

4.1.1 Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного главного тренера, одного помощника главного тренера, одного тренера и одного врача.

На мировых соревнованиях ФИВБ врач должен быть заблаговременно аккредитован ФИВБ.

4.1.2 Только игроки, записанные в протокол, могут участвовать во встрече.

4.1.3 Когда капитан команды и главный тренер подписали протокол, записанные игроки не могут быть заменены.

4.2 Капитан

4.2.1 Капитан команды должен быть указан в протоколе.

4.2.2 Капитан команды имеет полоску размером 8 х 2 см., отличающуюся по цвету от футболки, подчеркивающую номер на его груди.

4.2.3 Когда капитана команды нет на площадке, главный тренер, или сам капитан команды назначает другого игрока исполнять обязанности капитана на площадке.

5. Экипировка игроков

5.1 Экипировка

5.1.1 Экипировка игроков состоит из футболки, трусов и спортивной обуви.

5.1.2 Футболки, трусы и носки должны быть однообразными, чистыми и одного цвета для всей команды.

На мировых соревнованиях ФИВБ для взрослых цвет обуви в команде должен, также быть однообразным, но фабричные марки могут отличаться по цвету.

5.1.3 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков.

5.1.4 а) футболки игроков должны быть пронумерованы цифрами от 1 до 18 включительно;

б) Номер должен быть расположен в центре на груди и на спине.

5.1.5 Цвет номеров должен быть контрастным цвету футболок. Высота цифр – минимум 10 см. на груди и 15 см. на спине. Ширина линий номеров должна быть минимум 2 см.

5.2 Разрешенные изменения

5.2.1 Если обе команды прибыли на встречу в футболках одинакового цвета, то команда хозяев должна сменить форму. На нейтральном поле команда, записанная первой в программе встречи, должна сменить форму.

5.2.2 Первый судья может разрешить одному или нескольким игрокам играть босиком;

б) сменить влажные футболки между партиями или после замены, при условии, что новые футболки имеют одинаковый с прежними цвет, модель и номер.

5.2.3 В холодную погоду первый судья может разрешить командам играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды и правильно пронумерованы (правило 5.1.4 а).


 

5.3 Запрещенные предметы и форма

5.3.1 Запрещено носить любые предметы, которые могут привести к травме игрока, или дать ему искусственное преимущество.

5.3.2 Игроки могут носить очки под свою ответственность.

5.3.3 Запрещено носить форму без официальных номеров, или цвета, отличного от цвета формы других игроков.

6. Права и обязанности участников

6.1 Основные обязанности

6.1.1 Участники должны знать официальные правила волейбола и придерживаться их без обсуждения.

6.1.2 В случае сомнения, пояснения могут быть спрошены через капитана на площадке и только через него.

6.1.3 Участники должны вести себя уважительно и вежливо в духе ЧЕСТНОЙ ИГРЫ, не только по отношению к судьям, но также по отношению к другим официальным лицам, соперникам, товарищам по команде и зрителям.

6.1.4 Участники должны воздерживаться от действий или отношений имеющих целью повлиять на решения судей или скрыть ошибки совершенные своей командой.

6.1.5 Участники должны воздерживаться от действий, имеющих целью задержку игры.

6.1.6 Капитан команды и главный тренер отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.

6.1.7 Общение между членами команды в течение встречи разрешено (правило 6.З

6.2 Капитан

6.2.1 Перед встречей капитан команды:

а) подписывает протокол;

б) представляет команду на жеребьевке.

6.2.2 Во время встречи капитан команды выполняет функции капитана, только тогда, когда он на площадке. Только тогда, когда мяч находится вне игры, капитану, находящемуся на площадке, разрешено разговаривать с судьями (правило 6.1.2)

а) Спрашивать разъяснения применения или трактовки правил. Он также представляет на рассмотрение судьи просьбы и вопросы, затронутыми его партнерами по команде. Если разъяснение нен удовлетворит его, он должен немедленно сообщить судье, что оставляет за собой право записать свое несогласие в протокол, как официальный протест в конце встречи (правило 26.2.4

б) спрашивать разрешения:

– сменить форму или экипировку,

– проверить расстановку команды,

– проверить сетку мяч и т д

с) Просить правильные перерывы в игре (правило 20.1)

6.2.3 В конце встречи капитан команды:

а) благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат;

б) если он предварительно выражал несогласие с первым судьей, то он может подтвердить протест, записав его в протокол (правило 6.2.2 а).

6.3 Главный тренер

6.3.1 Перед встречей главный тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера его игроков и, затем, подписывает его.

6.3.2 Перед каждой партией он дает секретарю или второму судье должным образом заполненную и подписанную карточку расстановки.

6.3.3 Во время встречи он должен сидеть на скамейке команды ближе всех к секретарю (правило 6.5.2).

6.3.4 Во время встречи главный тренер, как и другие члены команды, может давать указания игрокам на площадке, но только тогда, когда он сидит на скамейке, или находится в пределах места разминки, не мешая и не задерживая встречу.

6.4 Помощник главного тренера

6.4.1 Помощник главного тренера сидит на скамейке команды, но он не имеет права вмешиваться в ход встречи.

6.4.2 Если главный тренер должен покинуть свою команду, помощник главного тренера может принять на себя выполнение его обязанностей по просьбе капитана команды, находящегося на площадке, и с разрешения первого судьи.

6.5 Местонахождение участников.

6.5.1 Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны.

6.5.2 Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в месте разминки на своей стороне площадки. Главный тренер и другие члены команды, также должны сидеть на скамейке.

6.5.3 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время встречи и принимать участие в разминке (правило 4.1.1).

6.5.4 Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей в местах, предназначенных для этой цели.

6.5.5 Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами в свободной зоне.

 

ГЛАВА 3.

ВЫИГРЫШ ОЧКА, ПАРТИИ И ВСТРЕЧИ

7. Система счета

7.1 Выигрыш встречи

7.1.1 Во встрече побеждает команда, которая выигрывает две партии (или три при встрече из 5 партий).

7.1.2 В случае равного счета 1: 1 или 2: 2 решающая (третья, пятая)) партия играется до 15 очков.

7.2 Победитель партии

7.2.1 Партия выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка.

7.3 Выигрыш розыгрыша мяча

Очко набирается всякий раз, когда команда выигрывает розыгрыш мяча с одним из следующих последствий:

-подающая команда набирает очко и продолжает подавать.

-принимающая команда набирает очко и получает право на подачу.

7.4 Неявка и неполный состав команды

7.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется неявившейся и проигрывает встречу с результатом 0: 3 во встрече и 0: 25 в каждой партии.

7.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит во время на игровую площадку, объявляется неявившейся с тем же результатом, что и в пункте 7.4.1

7.4.3 Команда, объявленная неполной в партии или во встрече, проигрывает партию или встречу (правило 9.3., 11.4). Команда соперника получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или во встрче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.

___________________________________чки и партии.

 

ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА К ВСТРЕЧЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ

8. Подготовка к встрече

8.1 Жеребьевка

8.1.1 Перед разминкой в первой партии первый судья проводит жеребьевку в присутствии двух капитанов. Победитель жеребьевки выбирает:

а) право подавать или право принимать подачу,

б) или сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу,

8.1.2 Если будет сыграна решающая партия, то первый судья проводит еще одну жеребьевку.

8.2 Разминка

8.2.1 Перед встречей, если команды предварительно имели площадку в своем распоряжении, то каждая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке, если нет- они имеют разминку по 5 мин. каждая.

8.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это б или 10 минут, в соответствии с правилом 8.2.1.

8.2.3 В случае последовательной разминки, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

9. Расстановка команды

9.1 Начальная расстановка

9.1.1 Перед началом каждой партии главный тренер представ начальную расстановку своей команды в карточке расстановки.

Должным образок подписанная карточка расстановки вручается второму судье или секретарю (правило 10.1.2).

Игроки, которые не включены в начальную расстановку в карточку являются запасными в этой партии.

9.1.2 После вручения карточки расстановки изменять расстановку не разрешается.

9.1.3 Если есть расхождение между карточкой расстановки и действительным расположением игроков, то игроки должны до начала игры занять позиции, указанные в карточке расстановки. Наказание за это не дается °

Если один или более игроков на площадке не внесены в карточку расстановки, то эти игроки должны быть сменены в соответствии с карточкой расстановки, без наказания.

Однако, если главный тренер желает оставить такого незарегистрированного игрока (ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену (ы), которая затем будет записана в протокол.

9.2 Порядок перехода

9.2.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой, сохраняется всю партию.

9.2.2 В игре должно всегда участвовать 6 игроков от команды.

10. Расположение игроков и переход

10.1 Расположение

10.1.1 В момент удара по мячу подающим, каждая команда должна находиться на своей стороне площадки (исключая подающего) в две линии по три игрока. Эти линии могут быть ломаными.

10.1.2 Три игрока вдоль сетки – это игроки передней линии, занимающие зоны 4 (левый игрок), 3 (центральный игрок) и 2 (правый игрок).

Другие три игрока - это игроки задней линии, занимающие зоны 5 (левый игрок), 6 (центральный игрок) и 1 (правый игрок).

Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

10.1.З Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с площадкой, следующим образом:

а) По крайней мере часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего ему игрока задней линии;

б) По крайней мере часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии

10.1.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на свой стороне площадки и в свободной зоне.

10.2 Переход

Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки должны перейти на одну позицию по часовой стрелке (игрок зоны 2 переходит в зону 1 для подачи, игрок зоны 1 переходит в зону б и т.д.).

10.3 Ошибки в расстановке

10.3.1 Игроки команды совершают ошибку если они не находятся в правильной позиции в момент удара по мячу подающим (правило 10.1.1).

10.3.2 Если подающий совершает ошибку при подаче (правило 17.8) в момент нанесения удара по мячу, то его ошибка превалирует над ошибкой в расстановке и, поэтому, подлежит наказанию.

Если после нанесения удара по мячу при подаче совершена ошибка в расстановке, то она подлежит наказанию (правило 17.9).

10.3.3 Ошибка в расстановке приводит к следующим последствиям:

а) ошибка наказывается проигрышем розыгрыша мяча (правило 13.2.1);

б) игроки занимают свои правильные позиции.

10.4 Ошибки при переходе

10.4.1 Ошибка при переходе считается совершенной, если подача выполненена с нарушением очередности (правило 9.2). Это соответствует ошибке в расстановке. Нарушение должно быть устранено и и команда, совершившая ошибкук, наказывается в соответствии с правилом 10.3.3.

10.4.2 Секретарь должен определить точный момент совершения ошибки. Все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть анулированы. Очки соперника сохраняются.

Если очки, набранные за период времени, в течение которого игроки нарушали порядок перехода, не могут быть точно определены, то единственным наказанием, в этом случае, будет проигрыш розыгрыша мяча (правило 13.2.1).

11. Замена игроков

11.1 Определение

Замена - это действие, которым судьи разрешают игроку покинуть площадку, а другому игроку занять его место.

11.2 Ограничения замен

11.2.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

11.2.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на свою предыдущую позицию в расстановке.

11.2.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии, на место игрока начальной расстановки и он может быть заменен этим же игроком.

11.3 Исключительная замена

Травмированный игрок, который не может продолжать играть, должен быть заменен по правилам. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, несмотря на ограничения правилами (11.2.

11.4 Замена при удалении

Удаленный или дисквалифицированный игрок (правило 24.2.3, 24.2.4) может быть заменен по правилам замены. Если это невозможно, то команда объявляется НЕПОЛНОЙ (правило 7.5.3).

11.5 Неправильная замена

11.5.1 Замена считается неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 11.2 (за исключением замены, обусловленной правилом 11.3).

11.5.2 Когда команд производит неправильную замену и игра возобновляется (правило 12 1), должна осуществляться следующая процедура:

а) ошибка наказывается проигрышем розыгрыша мяча;

б) замена исправляется

с) очки, набранные командой после совершения ошибки анулируются. Очки соперника сохраняются.

ГЛАВА 5.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

12. Состояния игры

12.1 Мяч в игре

Розыгрыш мяча начинается со свистком судьи. Однако, мяч находится в игре с момента удара по нему при подаче.

12.2 Мяч вне игры

Розыгрыш мяча заканчивается со свистком судьи. Однако, если свисток обусловлен ошибкой, сделанной в игре, мяч считается вне игры с момента совершения ошибки ~правило 13.2.3).

12.3 Мяч " в поле"

Мяч считается " в поле", когда он касается поверхности игровой площадки, включающей ограничительные линии (правило 1.3.2).

12.4 Мяч " за"

Мяч " за" когда

а) часть мяча, которая касается пола, находится полностью за пределами ограни-чительных линий;

б) касается предмета за пределами площадки, потолка или неучаствующего в игре человека

с) касается антенн, тросов, стоек или сетки за пределами антенн (ограничительных лент)

д) полностью пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода (правила 15.1.2, 15.1.3.

13 Игровые ошибки

13.1 Определение

13.1.1 Любое игровое действие противоречащее правилам является игровой ошибкой.

13.1.2 Судьи оценивают ошибки и определяют наказания в соответствии с настоящими правилами.

13.2 Последствия ошибки

13-2.1 Последствием ошибки является проигрыш розыгрыша мяча. Соперник команды, совершившей ошибку, выигрывает розыгрыш мяча.

13.2.2 Если две или более ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

13.2.3 Если две или более ошибки совершены двумя соперниками одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и мяч переигрывается.

14. Игра с мячом

14.1 Касания команды

14.1.1 Каждой команде дано право максимум на 3 касания (в дополнение к блокированию, правило 19.2.1) для возвращения мяча на сторону соперника над сеткой.

14.1.2 Эти касания команды включают не только преднамеренные касания мяча игроком, но, также и неумышленные касания мяча.

14.1.3 Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключая случай блокирования, правило 19.2.2).

14.2 Одновременные касания

14.2.1 Два игрока могут касаться мяча одновременно.

14.2.2 Когда два (три) партнера по команде касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) касания (исключая случай блокирования).

Если два (три) партнера по команде пытаются дотянуться до мяча, но только один игрок касается его, тозасчитывается только одно касание. Если игроки сталкиваются, то это ошибкой не считается.

14.2.3 Если происходит одновременное касание мяча двумя соперниками над сеткой и мяч остается в игре, то команде, на чью сторону отскочил мяч, дается право еще на три удара.

Если такой мяч выходит " за", то это считается ошибкой команды, находящейся на противоположной стороне сетки.

Если одновременное касание двумя соперниками приводит к " задержке мяча", то этоявляется обоюдной ошибкой (правило 13.2.3) и розыгрыш мяча повторяется.

14.3 Касание при поддержке

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства (предмета) для того, чтобы дотянуться до мяча. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, столкновения с соперником ли переход средней линии) может быть остановлен или удержан партнером по команде.

14.4 Характеристики касаний

14.4.1 Мяч можно играть любой частью тела.

14.4.2 По мячу должен быть нанесен удар, без захвата или броска.

14.4.3 Во время первого касания команды мяч может касаться различных частей тела последовательно при условии, что это случается во время одного действия.

Исключения:

а) При блокировании последовательные касания (правило 19.4.1) могут происходить у одного или более блокирующих, при условии, что касания состоялись во время одного действия;

б) При первом касании команды (правило 19.2), если оно не совершено сверху пальцами, мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что касания совершены во время одного действия.

14.5 Ошибки при игре с мячом

а) ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается мяча 4 раза для его возвращения на сторону соперника (правило 14.1.1);

б) КАСАНИЕ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства(предмета) для того, чтобы дотянуться до мяча в пределах игрового поля (правило 14.3).

с) ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не касается мяча чисто (правило 14.4.2)у

е) ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно (правила 14.1.3, 14.4.3) °

15. Мяч у сетки

15.1 Пересечение сетки мячом

15.1 1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода.

Плоскость перехода – это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

а) снизу - верхним краем сетки,

б) по бокам - антеннами и их воображаемым продолжением;

с) сверху – потолком.

15.1.2 Мяч, направленный на сторону соперника за пределами плоскости перехода, может быть возвращен обратно при условии, что он не полностью пересек вертикальную плоскость сетки в момент касания.

15.1.3 Мяч считается " за", когда он полностью пересекает плоскость под сеткой (схема 11, 23).

15.2 Касание сетки мячом

При переходе через сетку (правило 15.1.1) мяч может касаться ее.

15.3 Мяч в сетке

15.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний мяча командой не превысит трех.

15.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение розыгрыш мяча останавливается и мяч переигрывается.

16. Игрок у сетки

16.1 Игровое поле и пространство

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен на свою сторону с места, находящегося за пределами свободной зоны.

16.2 Перенос рук на другую сторону сетки

16.2.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара последнего (правило 19.3).

16.2.2 Игроку разрешено переносить свою руку по ту сторону сетки после его атакующего удара, при условии, что касание мяча было сделано в пределах его собственного игрового пространства.

16.3 Переход под сеткой

16.3.1 Разрешено переходить в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает игре соперника.

16.3.2 Переход на площадку соперника за средней линией:

а) разрешено касаться площадки соперника стопой или стопами, при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) касается средней линии или находится прямо над ней;

б) запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.

16.3.3 Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры (правило 12.2).

Игрок может переходить в свободную зону соперника, при условии, что он не мешает игре соперника.

16.4 Касание сетки

16.4.1 Касание сетки является ошибкой только тогда, когда игровое действие с мячом происходит в передней зоне.

16.4-2 После того как игрок коснулся мяча, он может касаться стоек, тросов или любых других предметов за пределами общей длины сетки, при условии, что это действие не помешает игре.

16-4-3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется.

16.5 Ошибки игрока у сетки

а) Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника (правило 16.2.1);

б) Игрок переходит в пространство, на площадку или в свободную зону соперника под сеткой, мешая игре последнего (правило 16.3.1);

с) Игрок переходит на площадку соперника (правило 16.3.2);

д) Игрок касается сетки (правило 16.4.1).

17. Подача

17.1 Определение

Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи, который наносит удар по мячу одной кистью или рукой.

17.2 Первая подача в партии

17.2.1 Первая подача в первой и пятой партиях выполняется командой, опреде-ленной на жеребьевке (правило 8.1).

17.2.2 Другие партии будут начаты подачей команды, которая не подавала первой в предыдущей партии.

17.3 Порядок подачи

17.3.1 Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в протоколе (правило 9.2.1).

17.3.2 После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:

а) Когда подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, игрок, который подавал до этого, подает вновь.

б) Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она получает право подавать и переходит (правило 10.2). Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

17.4 Разрешение подачи

Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий, владеющий мячом, находится в зоне подачи и, что команды готовы играть.

17.5 Выполнение подачи

17.5.1 В момент удара по мячу при подачеили отталкивания для подачи в прыжке, подающий не должен касаться ни площадки (включая лицевую линию), ни игровой поверхности за пределами зоны подачи. После его удара, он может ступать или приземляться эа пределами зоны, или на площадке.

17.5.2 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу.

17.5.3 Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

17.5.4 По мячу должен быть нанесен удар одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен и до его касания игровой поверхности.

17 б Попытка подачи

17.6.1 Если мяч, после того, как он был подброшен или выпущен подающим, приземлился без его касания, то это считается попыткой подачи.

17.6.2 После попытки подачи мяч передается другой команде..

17.7 Заслон

17.7.1 Игроки подающей команды не должны мешать любому сопернику, заслоняя подающего или троекторию мяча.

17.7.2 Игрок подающей команды ставит индивидуальный заслон если он размахивает своими руками, прыгает или перемещается боком и т. д., когда выполняется подача и траектория мяча проходит над ним.

Команда ставит коллективный заслон, когда подающий закрыт группой из двух или более партнеров по команде и троектория мяча проходит над ними.°

17.8 Ошибки подающего

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находится в неправильной расстановке.

Подающий:

а) нарушает очередность подачи (правило 17.3);

б] не выполняет подачу правильно (правило 17. 6);

с) нарушает правило попытки подачи (правило 17.6)

17.9. Ошибки подающего после удара по мячу

После того, как по мячу нанесен правильный удар, подача становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку) если мяч:

а) касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки;

6) касается сетки (правило 15.2);

с) выходит " за" (правило 12.4];

д) проходит над индивидуальным или коллективным заслоном (правило 17.7).

18. Атакующий удар

18.1 Определение

18.1.1 Все действия, направляющие мяч на сторону соперника, исключая подачу и блокирование, считаются атакующими ударами.

Во время атакующего удара разрешается скидка, если касание мяча чистое и мяч не сопровождается рукой.

18.1 2 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается соперника.

18.2 Игрок передней линии может совершать атакующий удар на любой высоте, при условии, что касание мяча будет сделано в пределах его собственного игрового пространства (за исключением правила 18.4.д).

18.3 Ограничения при атакующем ударе игрока задней линии

18.3.1 Игрок задней линии может совершить атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны.

При отрыве от земли его стопа (стопы) не должны ни касаться, ни переходить за линию нападения. После своего удара он может приземляться в пределах передней зоны (правило 1.4.1).

18.3.2 Игрок задней линии может, также, совершать атакующий удар из передней зоны, если в момент касания мяча любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки).

18.4 Ошибки при атакующем ударе

а) Игрок наносит удар по мячу в пределах игрового пространства противоположной команды (правило 16.2.2);

б) Игрок направляет мяч " за" (правило 12.4);

с) игрок задней линии совершает атакующий удар из передней зоны, если в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки (правило 18.1.2, 18.3.2);

д) Игрок завершает атакующий удар по мячу, введенному подачей команды соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки.

19.Блок

19.1 Определение

Блокирование – это действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мячу, направленному соперником, поднятием руки (рук) выше верхнего края сетки.

19.1.1 Попытка блока

Попыткой блока является действие по блокированию без касания мяча.

19.1.2 Состоявшийся блок

Блок является состоявшимся, всякий раз, когда блокирующий касается мяча. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке.

19.1.3 Коллективный блок

Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.

19.2 Блок и касания команды

Касание на блоке не считается за касание команды (правило 14.1.1).

19.2.1 После касания на блоке, команде дано право на три удара для возвращения мяча на сторону соперника.

19.2.2 Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

19.3 Блок в пространстве соперника

При блокировании игрок может располагать свои кисти и руки по ту сторону сетки, при условии, что его действия не будут мешать игре соперника Так, не разрешено касаться мяча по ту сторону сетки до выполнения соперником атакующего удара.

19.4 Касание на блоке

19.4.1 Последовательные (быстрые) касания могут быть у одного или более блокирующих при условии, что эти касания были сделаны во время одного действия.

19.4.2 Эти касания могут быть совершены любой частью тела над коленями, включая их.

19.5 Ошибки при блокировании

а) Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с его атакующим ударом (правило 19.3);

б) Мяч касается блокирующего ниже его колен (правило 19.4.2)

в) Игрок задней линии принимает участие в состоявшемся блоке (правило 19.1. г) Игрок блокирует мяч в пространстве соперника за пределами антенн;

д) Он блокирует подачу соперника;

е) Мяч от блока уходит " за".

ГЛАВА 6.

ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ

20. Правильные перерывы в игре

20.1 Категории

Правильные перерывы в игре это перерывы на отдых и замены игроков.

20.2 Количество правильных перерывов.

Каждой команде дано право максимум на два перерыва на отдых и на шесть замен игроков в каждой партии.

20.3 Просьбы о правильных перерывах.

Перерывы могут спрашиваться только главным тренеров или капитаном, находящимся на площадке, и только тогда, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу, показом соответствующего жеста.

Просьба о замене до начала партии разрешается и должна быть записана, как правильный перерыв в игре в этой партии.

20.4 Последовательность перерывов

Один или два перерыва на отдых и одна просьба о замене игроков каждой команды могут следовать один за другим без возобновления игры

Команде не разрешается последовательно просить перерывы для замены игроков без возобновления игры. Однако, два или более игрока могут быть заменены во время одного перерыва для замены (правило 20.6.2).

20.5 Перерыв на отдых

20.5.1 Перерыв на отдых длится 30 секунд.

20.5.2 Во время перерыва на отдых игроки, находящиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке в свободной зоне.

20.6 Замена игрока

20.6.1 Замена должна длиться столько времени, сколько необходимо для записи замены в протокол и разрешения игрокам покинуть площадку и выйти на нее.

20.6.2 Если тренер намерен сделать более одной замены, он должен показать количество замен во время своей просьбы. В этом случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.

20.6.3 В момент просьбы игрок (и) должен быть готов к замене, стоя рядом с главным тренером (правило 6.3.3).

Если этого нет, замена не допускается и команда наказывается за задержку (правило 21.2).

20.6.4 Замены должны проводиться в пределах зоны замены.°

20. 7 Неправильные просьбы

Среди прочего, неправильно просить перерывы:

а) во время розыгрыша мяча, в момент или после свистка на

подачу (правило 20.3);

б) членом команды, не имеющим на это права (правило 20.3);

с) для замены игрока команды, которая перед этим произвела

замену, без предварительного возобновления игры (правило 20.4);

д) после использования разрешенного количества перерывов на отдых и замен игроков (правило 20.2).

Любая неправильная просьба, которая не влияет и не задерживает игру, должна быть отклонена без какого-либо наказания, если не будет повторена в одной партии (правило 21.1.д).

21. Задержки в игре

21.1 Виды задержки

Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, являются задержкой и, среди прочих, включают:

а) затягивание замены:

б) продолжение перерыва после получения указания о возобновлении игры;

с) просьбу о неправильной замене (правила 1.2.2, 11.2.3)) повторение неправильной просьбы в одной партии (правило 20.7);

е) задержка игры игроком во время игры.

21.2 Наказания за задержки

20.2.1 Первая задержка командой в партии влечет за собой предупреждение за задержку.

Предупреждение за задержку является командной санкцией.

21.2.2 Вторая и последующие задержки любого характера допущенные

игроком или членом одной команды в одной партии являются ошибкой и

влекут за собой ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ: проигрыш розыгрыша мяча. Исключительные перерывы в игре

22.1 Травма

22.1.1 Если происходит серьезный несчастный случай, когда мяч находится в игре, судья должен немедленно остановить игру. Розыгрыш мяча затем повторяется.

22.1.2 Если травмированный игрок не может быть заменен по правилам или в порядке исключения (правило 11.3), то игроку дается 3 минуты времени для восстановления, но не более одного раза для одного игрока во встрече.

Если он не восстановился, его команда объявляется неполной (правила 7.5.3, 9.2.2).

22.2 Внешняя помеха

Если есть любая внешняя помеха во время игры, игра останавливается и розыгрыш мяча повторяется.

22.3 Продолжительный перерыв

Если непредвиденный случай прерывает встречу, первый судья, организатор и комиссар, если он есть, должны предпринять меры к восстановлению нормальных условий.

22.3.1 Если происходит один или несколько перерывов, не превышающих, в целом, четырех часов:

а) если встреча возобновилась на этой же игровой площадке,

то прерванная партия будет продолжена обычным порядком с прежними игроками и расстановкой. Сыгранные ранее партии засчитываются;

б) Если встреча возобновлена на другой площадке, то прерванная партия аннулируется и переигрывается с этой же начальной расстановкой. Сыгранные ранее партии засчитываются.

22.3.2 Если происходит один или несколько перерывов, превышающих, в целом, 4 часа, вся встреча должна быть переиграна.

23. Перерывы между партиями и смена сторон площадки

23.1 Перерывы между партиями

Все перерывы между партиями, включая перерыв между 4-ой и 5-ой партиями, продолжаются 3 минуты.

В течение этого периода времени происходит смена сторон площадки и запись расстановки команд в протокол.

23.2 Смена сторон площадки

23.2.1 После каждой партии команды меняются сторонами площадки, за исключением решающей партии (правило 8.1.2).

Другие члены команды меняются местами на скамейках запасных.

23.2.2 В решающей партии, по достижении одной командой 8 очков, команды без задержки меняются сторонами площадки и расстановка игроков остается прежней.

Если смена сторон не была выполнена в надлежащий момент, то она должна быть произведена сразу после выявления этой погрешности.

Счет, достигнутый ко времени смены сторон площадки остается прежний.

ГЛАВА 7

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

24. Неправильное поведение

Неправильное поведение члена команды по отношению к официальным лицам, соперникам, своему партнеру или зрителям подразделяется на 4 категории, в соответствии со степенью проступка.

24.1 Категории

24.1.1 Неспортивное поведение: спор, запугивание и т.д.

24.1.2 Грубое поведение: действия вопреки хорошему тону или нормам морали, выражение презрения.

24.1.3 Агрессивное поведение: клеветнические или оскорбительные слова или жесты (мимика).

24.1.4 Нападение: физическое нападение или намеренные агрессивные действия.

24.2 Наказания

В зависимости от категории неправильного поведения, в соответствии с решением первого судьи, применяются следующие наказания (они должны быть записаны в протокол):

24.2.1 Предупреждение за неправильное поведение: за неспортивное поведение наказание не дается, но соответствующий член команды предостерегается от повторения подобного в этой же партии.

Предупреждение записывается в протокол.

24.2.2 Замечание за неправильное поведение: за грубое поведение команда наказывается проигрышем розыгрыша мяча, который записывается в протокол.

24.2.3 Удаление: повторное грубое поведение наказывается удалением. Член команды, который удален, должен покинуть игровое поле, скамейку и место разминки до конца партии. Второе удаление одного члена команды считается как дисквалификация.

24.2.4 Дисквалификация: за агрессивное поведение и нападение игрок (или любой другой член команды) должен покинуть игровое поле, скамейку и место разминки до конца встречи.

24.3 Шкала наказаний

Повторение неправильного поведения одним человеком в одной партии наказывается в возрастающем порядке, как показано в шкале наказаний (схема 3).

Дисквалификация, обусловленная агрессивным поведением или нападением, не требует предварительного наказания.

24.4 Неправильное поведение до и между партиями

Любое неправильное поведение, имеющее место до или между партиями, наказывается в соответствии с правилом 24.2 и наказание от носится к следующей партии.

 


РАЗДЕЛ 2

СУДЪИ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ

25. Судейская бригада и процедуры

25.1 Состав

Судейская бригада на встречу состоит из следующих официальны:

лиц.

– первый судья

– второй судья

- секретарь

– четыре (два) судьи на линиях

25.2 Процедуры

25.2.1 Только первый и второй судья могут давать свисток во время встречи:

а) Первый судья дает сигнал на подачу, что определяет начало розыгрыша мяча;

6) Первый и второй судья дают сигнал об окончании розыгрыша мяча, при условии, что они уверены в том, что ошибка была совершена и они могут опре-делить источник ее происхождения.

25.2.2 Они могут давать свисток во время перерыва в игре для показа того, что они разрешают или отклоняют просьбу команды.

25.2.3 Немедленно после свистка судьи об окончании розыгрыша мяча, он должен показать официальными жестами (правило 30):

а) характер ошибки;

б) игрока, совершившего ошибку;

с) команду, которая должна подавать.

26, Первый судья

26.1 Местонахождение

Первый судья выполняет свои обязанности сидя или стоя на вышке у одного из концов сетки. Его глаза должны быть приблизительно на уровне 50 см. над сеткой.

26.2 Полномочия

26.2.1 Он руководит встречей от начала до конца. Первый судья руководит всеми официальными лицами бригады и членами команд.

Во время встречи решения первого судьи являются окончательными.

Он имеет право отменять решения других официальных лиц, если он считает, что они были ошибочны.

Он может, даже, заменить любого члена бригады, который не выполняет правильно свои обязанности.

26.2.2 Он, также, контролирует работу подавальщиков мячей.

26.2.3 Он имеет право решать любые вопросы, возникающие в игре, включая те, которые не предусмотрены правилами.

26.2.4. Он не должен допускать любых обсуждений по по поводу его решений. Однако, по просьбе находящегося на площадке капитана, он дает пояснение применения или трактовки правил, на основе которых он принимает свое решение. Если капитан немедленно выражает свое несогласие с объяснением, оставляя за собой право представить на рассмотрение официальный протест в конце встречи по данному эпизоду, первый судья должен разрешить это (правило 6.2.2).

26.2.5 Он отвечает за определение до и во время встречи соответствия игрового поля и условий встречи игровым требованиям.

26.3 Обязанности

26.3.1 Перед встречей первый судья:

а) проверяет состояние игрового поля, мяч и другое оборудование;

6) проводит жеребьевку с капитанами команд;

с) контролирует разминку команд.

26.3.2 во время встречи только первый судья имеет право:

а) налагать наказания за неправильное поведение и задержку игры;

б) принимать решения об: ошибках подающего и ошибках в расстановке подающей команды, включая заслон;

– ошибках в игре с мячом;

– ошибках над сеткой и у ее верхней части.

27. Второй судья

27.1 Местонахождение

Второй судья выполняет свои обязанности, стоя у стойки, за пределами игровой площадки на противоположной стороне от первого судьи лицом в его сторону (схема 10).

27.2 Полномочия

27.2.1 Второй судья является помощником первого судьи, но имеет, также, свою собственную сферу полномочий (правило 27.3). Если первый судья будет не в состоянии продолжать выполнение своих обязанностей, он может заменить его.

27.2.2 Он может, без свистка, показывать ошибки, не относящие к его сфере полномочий, но не может настаивать на них перед первым судьей.

27.2.3 Он контролирует работу секретаря.

27.2.4 Он наблюдает за членами команды, находящимися на скамейке и сообщает об их неправильном поведении первому судье.

27.2.5 Он контролирует игроков в месте разминки (правило 6.5.4).

27.2.6 Он разрешает перерывы, контролирует их продолжительность и отклоняет неправильные просьбы.

27.2.7 Он контролирует количество перерывов на отдых и замен, использованных каждой командой и сообщает первому судье и главному

тренеру, имеющему к этому отношение, о втором перерыве на отдых, о 5-ой и 6-ой заменах.

27.2.8 В случае травмы игрока он разрешает замену или дает игроку время для восстановления (правила 11.3, 22.1.2).

27.2.8 Он контролирует состояние пола, главным образом в передней зоне. Он, также, проверяет во время встречи соответствие мячей требованиям правил.

27.3 Обязанности

27.3.1 В начале каждой партии, при смене сторон площадки в решающей партии и при необходимости, он проверяет соответствие действительных позиций игроков на площадке записи в карточке расстановки.

27.3.2 Во время встречи он принимает решения, дает свисток и показывает жестом:

а) ошибки в расстановке принимающей команды (правило 10.3.1); б) соприкос-новение игрока с сеткой и с антенной на его стороне площадки (правило 16.4.1);

с) переход на площадку и в пространство соперника под сеткой (правила 16.3.1, 16.3.2)l

д) ошибки при атакующем ударе или блокировании игроками задней линии (правила 18.4 с, 19.5.с);

е) пересечение мячом сетки за пределами плоскости перехода или касание антенны на его стороне площадки (правило 12.4);

ж) соприкосновение мяча с посторонним предметом или с полом, когда первый судья не находится в позиции, позволяющей ему увидеть это соприкосновение (правило 12.4),

28. Секретарь

28.1 Местонахождение

Секретарь выполняет свои обязанности сидя за столиком секретаря на противоположной стороне от первого судьи, лицом к нему.

28.2 Обязанности

Он ведет протокол в соответствии с Правилами, взаимодействуя со вторым судьей.

28.2.1 Перед встречей и партией, секретарь:

а) записывает данные о встрече и командах в соответствии с имеющими силу процедурами и собирает подписи капитанов и главных тренеров

б) записывает начальную расстановку каждой команды с карточки расстановки. Если он не сумел получить карточки расстановки вовремя, он немедленно сообщает об этом второму судье.

Расстановка не должна показываться никому, кроме судей.

28.2.2 Во время встречи секретарь:

а) записывает набранные очки и следит за тем, чтобы на табло был правильный счет;

б) контролирует порядок подач каждой команды и указывает судьям на любую ошибку немедленно после подачи;

с) записывает перерывы на отдых и замены игроков, проверяя их количество и информирует второго судью

д) уведомляет судей о просьбе для перерыва в игре, которая не является правильной;

е) извещает судей об окончании партий и о наборе 8-го очка в

решающей партии;

ж) записывает санкции, предупреждения и замечания.

28.2.3 в конце встречи секретарь:

а) записывает окончательный результат;

б) после своей подписи протокола, собирает подписи капитанов команд и, затем, судей;

с) в случае протеста записывает или разрешает капитану команды записать в протокол заявление об опротестованном эпизоде.

29. Судьи на линиях

29.1 Местонахождение

29.1.1 На мировых соревнованиях ФИВБ наличие 4-х судей на линии обязательно.

Они стоят в свободной зоне в 1-3 м от каждого угла площадки, на воображаемом продолжении линии, которую они контролируют. Лицевые линии контролируются с угла подачи, боковые линии – с противоположного угла.

29.1.2 Если используется только двое судей на линиях, то они стоят по диагонали, в 1-2 м от углов, противоположных углам подачи. Каждый контролирует боковую и лицевую линии на своей стороне.

29.2 Обязанности

29.2.1 Судьи на линиях выполняют свои обязанности при помощи флажков
(30 х 30 см), как показано на схеме.

а) Они показывают жестами мяч " в поле" и " за" всегда, когда мяч приземляется около их линии (й);

б) Они показывают жестом касание мяча, ушедшего " за" от команды, принима-ющей мяч;

с) Они показывают жестом, когда мяч пересекает сетку за пределами плоскости перехода, касание антенн и т.д. (правило 15.1.1). за жест отвечает, главным образом, судья на линии, который является ближайшим к троектории мяча;

д) Судья, ответственный за лицевую линию, показывает жестом заступ подающего игрока (правило 17.5-1)29, 2.2 По просьбе первого судьи судья на линии должен повторить свой жест.

30. Официальные жесты судей

30.1 Жесты судей (схема 11)

Судьи должны показывать официальными жестами характер совершенной ошибки или цель разрешенного перерыва следующим образом:

30.1.1 Жест некоторое время выдерживается и, если он показывается одной рукой, используемая рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или выразила просьбу,

30.1.2 Затем судья показывает игрока, который совершил ошибку, или команду, которая выразила просьбу.

30.1.3 В заключение судья показывает команду, которая должна подавать.

30.2 Жесты флагом судей на линиях.

Судьи на линиях должны показывать официальными жестами флагами характер совершенной ошибки и выдерживать жест некоторое время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подключение светодиодной ленты | Тема 1. Сущность инвестиций и их роль в современной экономике
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.141 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал