Пленарное заседание
Актовый зал
Ведущие: Антропов А.П. - декан факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург
Артамонова А.Ю. -директор ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г.Санкт-Петербург
Королева И.В. - профессор факультета коррекционной педагогики, РГПУ им. А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, г.Санкт-Петербург
|
9.30 –10.00
| Открытие конференции.
Приветствие участников:
Антропов Александр Петрович - декан факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург
Артамонова Анна Юрьевна -директор ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г.Санкт-Петербург
Представители Комитета по образованию, Комитета по здравоохранению, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
Представитель уполномоченного по правам ребенка Санкт-Петербурга
Приветственное слово от международной ассоциации Аугментативной коммуникации ISACC
Видеоприветствие от Сары Иезеркиль (Лондон)
|
10.00 -10.40
| «Аугментативная и Альтернативная коммуникация – кто ее может использовать?»
Стивен фон Течнер -профессор факультета психологии, Университет Осло, Норвегия
(переводчик Анна Елисеева)
|
10.40-11.20
| «ISACC – международное общество ААС»
Альдона Мысаковска-Адамчик -AAC терапевт, комплекс специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович, г. Варшава, Польша.
|
11.20-11.40
| «Альтернативная и дополнительная коммуникация в развитии и обучении детей с нарушенным слухом – новые подходы к старой проблеме»
Королева Инна Васильевна -профессор факультета коррекционной педагогики, РГПУ им. А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, г.Санкт-Петербург
|
11.40-12.00
| «К вопросу о развитии ААС в России»
Рыскина Виктория Львовна –консультант ипреподаватель ААС, методист ГНМЦ «Семья», г.Санкт-Петербург
|
12.00 -12.20
| Кофе - брейк
|
12.20 -13.00
| «Ежедневная коммуникация – как развивать и инициировать коммуникацию в терапии и каждодневной активности»
Надя Браунинг -независимый консультант и тренер в области AAC и вспомогательных технологий, преподаватель университета г. Фрайбург, Германия
|
13.00-13.40
| «В поисках эффективной модели командной работы в области ААС»
Алина Смычек -специальный педагог, логопед, одна их основательниц ассоциации «Говорить без слов», обучалась ISAAC в США и Канаде, руководитель команды ААС в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша
|
13.40 -14.00
| «Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при реабилитации людей после локальных поражений мозга»
Балашова Ирина Николаевна - зам. гл. невролога по логопедии КЗ СПб, логопед СЗМУ им. И.И. Мечникова, доцент ПСПб МУ им. И.П. Павлова, г.Санкт-Петербург Алемпьева Алина Анатольевна -логопед больницы Святого Георгия, г.Санкт-Петербург
|
14.00- 15.00
| Обед
|
15.00-15.40
| «Пять ключевых элементов взаимодействия с людьми с комплексными коммуникативными проблемами»
Кайса Мартикайнен -логопед центра Тикотека, г. Хельсинки, Финляндия
|
15.40 -16.00
| «О стандартных инструментах оценки потребностей в ААС и роли оценки в работе специалиста»
Козлова Светлана Алексеевна –речевой терапевт (логопед), школа для детей со специальными потребностями, штат Южная Каролина, США
|
16.00 -16.15
| Кофе - брейк
|
16.15 -17.00
| Дискуссия: Люди с нарушениями коммуникации – система помощи в России и за рубежом.
|
17.00-18.00
| Стендовые доклады
Выставка технических средств
(аудитория 221)
|
«Использование АСК в работе с детьми с ТМНР»
Андреева Марина Юрьевна -учитель-логопед
Бородачёва Ирина Анатольевна -учитель начальных классов
школа № 627, г. Санкт-Петербург
|
«Альтернативная коммуникация и проектная деятельность с детьми с ТМНР»
Сыроватко Марина Валерьевна -педагог-психолог Мулкахайнен Любовь Михайловна -учитель класса «Особый ребенок» Гегина Татьяна Сергеевна - воспитатель класса «Особый ребенок» Понкратова Галина Ивановна -учитель – логопед Козлова Ольга Александровна - учитель музыки
ГБОУ С(К) общеобразовательная школа (VIII вида) № 25, Петроградский район, г. Санкт-Петербург
|
«Альтернативная и дополнительная коммуникация в процессе трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Савченко Ирина Васильевна -дефектолог, школа-интернат (VIII вида) №37, Фрунзенский район, г.Санкт-Петербург
|
«Применение альтернативной коммуникации в раннем вмешательстве для ребенка с синдромом Ангельмана»
Урвачева Александра Владиславовна - специалист по адаптивной физической культуре
Джаошвили Ирма Бежановна – психолог
Бухановская Мария Константиновна – специальный педагог
Кожевникова Елена Валерьевна – психолог
НОУ ДПО " Институт Раннего Вмешательства», г.Санкт-Петербург
Стивен фон Течнер - профессор факультета психологии, Университет Осло, Норвегия
|
«Альтернативный подход к музыкальному занятию для ребенка с синдромом Дауна. Методики с использованием ИКТ»
Набиханова Владислава Владимировна - музыкальный педагог, СПбООИ «Даун-центр», г.Санкт-Петербург
|
«Опыт использования средств дополнительной и альтернативной коммуникации в интегративном детском саду»
Гутшабаш Мария Евгеньевна - психолог Титова КсенияИльинична- педагог
СПб культурно-просветительская общественная организация содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло», г.Санкт-Петербург
|
«Оценивая «неговорящих» детей»
Кристин Стадсклеив
Хелле Шиербек
Университет г. Осло, Норвегия
|
«Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении и социальной адаптации безречевых детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения»
Асикритова Елена Анатольевна - логопед, учитель
Соловьева Лариса Михайловна -педагог-психолог, учитель
Перешеина Елена Анатольевна -педагог дополнительного образования, учитель
СПб ГБСУ СО ДДИ №1, ГБОУ школа № 439, г. Санкт-Петербург
|
«Использование в раннем вмешательстве средств и подходов ААК для ребенка с тяжелым нарушением развития речи»
Игрушкина Татьяна Викторовна -руководитель отдела по работе с семьями,
Бухановская Мария Константиновна – специальный педагог
Ермолаева Евгения Евгеньевна – психолог
Кожевникова Елена Валерьевна – психолог
НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», г.Санкт-Петербург
Стивен фон Течнер - профессор факультета психологии, Университет Осло, Норвегия
|
«Адаптация программы управления глазами для российских пользователей. Обзор современных систем айтрекинга»
Кузнецова Ирина Юрьевна
Феоктистов Евгений Валерьевич
Фонд «Оранжевый пингвин», США
|
«Моя виртуальная клавиатура. Приложение для андроид»
Бакаидов Иван Александрович - ученик 9 класса, ГБОУ " Центр " Динамика", г. Санкт-Петербург
|
«Как я писал роман»
Каган – Евтушенко Александр Владимирович, Израиль
|