10.00-11.30
| Зарубежные мастер-классы
|
Мастер-класс № 1
(аудитория 204)
«Командная работа»
Ведущие: Альдона Мысаковска-Адамчик -AAC терапевт,
Анна Валькевич -психолог
Комплекс специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович, г. Варшава, Польша.
|
Мастер-класс № 2
(аудитория219)
«Модификация окружения для обучения и коммуникации»
Ведущая: Надя Браунинг -независимый консультант и тренер в области AAC и вспомогательных технологий, преподаватель университета, г. Фрайбург, Германия
|
Мастер-класс № 3
(аудитория 220)
«Основы успешной коммуникации с людьми с комплексными коммуникативными проблемами»
Ведущая: Каиса Мартикайнен -логопед центра Тикотека, г. Хельсинки, Финляндия
Перевод - Елена Вяхякуопус
|
Мастер-класс № 4
(аудитория311)
«Балансируя между семейными ценностями и профессиональной компетенцией: этический аспект ААС»
Ведущие: Магнус Магнуссон–старший преподаватель, Стокгольмский университет, департамент специального образования,
Лия Владимировна Калиникова – Магнуссон- доктор педагогики, Университет Йевле, Швеция
|
11.30-11.45
| Кофе- брейк
|
11.45-14.00
| Работа в секциях
|
Секция №1: Применение методов ААС в работе с детьми с нарушениями развития
Ведущие: Пенин Г.Н.,.Лопатина Л.В., Артамонова А.Ю.
(аудитория 323)
|
11.45-12.00
| «Значение специфических средств коммуникации в обучении слабослышащих и глухих детей с комплексными нарушениями»
Пенин Геннадий Николаевич -профессор, зав.кафедрой сурдопедагогики, РГПУ им.А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург,
|
12.00-12.15
| Использование адаптированного метода пиктограмм для развития коммуникации у школьников с аутизмом»
Лопатина Лариса Владимировна -профессор, зав.кафедрой логопедии, РГПУ им.А.И.Герцена Кондратьева Светлана Юрьевна- доцент кафедры логопедии, РГПУ им. А.И.Герцена
г.Санкт-Петербург
|
12.15-12.30
| «Организация и содержание поддерживающего общения на учебном предмете «Коммуникация» учебного плана для детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями»
Лисовская Татьяна Викторовна -кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, г. Минск
|
12.30-12.45
| «Развитие эмоций младших школьников с умственной отсталостью в процессе альтернативной коммуникации»
Воронина Софья Андреева - учитель - логопед, школа-интернат (VIII вида) №37, Фрунзенский район, г. Санкт-Петербург
|
12.45-13.00
| «Технологии игры и дополнительной коммуникации как средство психолого-педагогической поддержки развития дошкольников со сложной структурой дефекта в группах различной направленности»
Вечканова Ирина Геннадьевна - доцент кафедры основ коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, РГПУ им.А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург
Шемякина Севиль Джалиловна - инструктор по физическому развитию ГБДОУ№5, Невский р-н, г.Санкт-Петербург
|
13.00-13.15
| «Формирование письменной речи, как формы коммуникации, необходимой для обучения и развития. (из опыта работы)»
Текоцкая Ирина Николаевна - учитель-логопед ГООУ центр психолого-медико-социального сопровождения №1, г. Боровичи
|
13.15-13.30
| «Возможности применения методики альтернативной коммуникации в работе с детьми с церебральным параличом»
Лаврентьева Наталья Владимировна - ЧУЗ Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», г. Москва
|
13.30-13.45
| «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с сочетанными нарушениями развития в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Стасько Ксения Михайловна -специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30, г. Москва
|
13.45-14.00
| «Трудности введения средств альтернативной коммуникации в обучение и социализацию детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями»
Аникушина Екатерина Андреевна -учитель-дефектолог, Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) «Школа св. Георгия», г.Москва
|
Секция 2: Российские и зарубежные методы ААС
Ведущие: Королева И.В., Шадорская Л.А., Рыскина В.Л.
(аудитория 313)
|
11.45-12.00
| «Использование средств дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития (опыт Центра лечебной педагогики г. Москвы)»
Караневская Ольга Викторовна -логопед-дефектолог, РБОО «Центр лечебной педагогики», МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики, г. Москва
|
12.00-12.15
| «Использование глобального чтения в процессе социальной адаптации детей с синдромом Дауна»
Шадорская Лариса Анатольевна -психолог, учитель-логопед, факультет коррекционной педагогики РГПУ им. Герцена, Общественная организация инвалидов «Даун центр», г.Санкт-Петербург
|
12.15-12.30
| «Мы можем!» - комплекс материалов для развития слуховых и коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями с кохлеарными имплантами»
Дагмар Херрманнова - MED-EL, Австрия
Емма Дитрихова - MED-EL, Австрия
Королева Инна Васильевна - профессор факультета коррекционной педагогики, РГПУ им. А. И. Герцена, С.-Пб НИИ уха, горла, носа и речи, г.Санкт-Петербург
|
12.30-12.45
| «Поэтапное формирование бытовой и учебной коммуникации с помощью пиктограмм»
Киселева Наталья Александровна -дефектолог, нейропсихолог, директор, НОУ ДО «Странник», г.Санкт-Петербург
|
12.45-13.00
| «Применение альтернативной аугментативной коммуникации в условиях лекотеки»
Пискун Ольга Юрьевна -доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск
|
13.00-13.15
| «Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в условиях ДОУ. Из опыта работы»
Ершова Елизавета Григорьевна -сурдопедагог
Фортанова Ольга Николаевна -учитель-логопед
Детский сад №27 комбинированного вида, Кировский р-н, г.Санкт-Петербург
|
13.15-13.30
| «Спонтанное творчество детей, имеющих множественные нарушения развития, как тема и средство коммуникации»
Хохлова Алина Юрьевна -педагог-психолог
Моисеева Ирина Владимировна - педагог-психолог
Школа-интернат I вида №65 г. Москва
|
13.30-13.45
| «Музыка как средство развития коммуникации при обучении детей с ТМНР»
Козлова Ольга Александровна - учитель музыки, школа № 25 Петроградский район г.Санкт-Петербург
|
13.45-14.00
| Дискуссия
|
14.00-15.00
| Обед
|
15.00-16.00
| Российские мастер-классы
|
Мастер-класс №1
(аудитория 222)
«Средства альтернативной коммуникации в системе работы логопеда с неговорящими дошкольниками»
Ведущая: Ананьева Ирина Николаевна - учитель-логопед, детский сад комбинир. вида №325 гор. округа Самара
|
Мастер-класс №2
(аудитория 310)
«Использование невербальных средств коммуникации на уроках обучения грамоте в рамках коррекционной школы VI вида»
Ведущая: Подоплелова Юлия Валентиновна - учитель начальных классов ГОУ С(К) № 616, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика», г.Санкт-Петербург
|
Мастер-класс №3
(аудитория 315)
«Обучение чтению и письму неговорящих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями»
Ведущие: Исаева Тамара Николаевна -доцент МГГУ им. М.А.Шолохова, руководитель НОУ «Школа Святого Георгия», г. Москва
Баблумова М.Е. -кандидат педагогических наук, зам директора СКОШ №486, г. Москва
|
Мастер-класс №4
(аудитория 220)
«Создание и изготовление коммуникативной книги / папки / планшета для обучения и реабилитации детей с ОВЗ и ТМНР»
Ведущая: Соловьева Лариса Михайловна - педагог-психолог, учитель, СПб ГБСУ СО ДДИ №1, ГБОУ школа № 439, г.Санкт-Петербург
|
16.00-16.15
| Кофе- брейк
|
16.15-17.15
| Российские мастер-классы
|
Мастер-класс №5
(аудитория 222)
«Практика использования детьми системы альтернативной и поддерживающей коммуникации с помощью фото и пиктограмм PCS. Разбор конкретных случаев, обсуждение трудностей и перспектив дальнейшего развития речи детей»
Ведущая: Фощунова Наталья Александровна -учитель логопед, ГБОУ центр образования №1496, г.Москва
|
Мастер-класс №6
(аудитория 319)
«Использование различных средств альтернативной коммуникации при обучении детей с ТМНР»
Ведущие: Ратнер Лев Аркадьевич -учитель класса «Особый ребенок»,
Рязанова Инна Леонидовна - учитель класса «Особый ребенок»,
ГБОУ С(К) ОШ № 25 (VIIIвида), Петроградский район, г.Санкт-Петербург
|
Мастер-класс №7
(аудитория 315)
«Влияние PECS на поведение учащихся с РАС»
Ведущая: Алексеева Наталья Николаевна -учитель, школа VIII вида №46, Калининский р-н, г.Санкт-Петербург
|
Мастер-класс №8
(аудитория 204)
«Макатон в России, первые шаги»
Ведущие: Лебедева Екатерина Николаевна- учитель-дефектолог, ведущий специалист, региональный тренер программы Макатон, г. Москва
Кибрик Анна Андреевна – нейропсихолог, лечебный педагог, региональный тренер программы Макатон
РБОО " Центр лечебной педагогики", г. Москва
|
17.15-18.00
| Дискуссия: «Использование ААС в школьном обучении. Коммуникация в обучении и повседневной жизни»
Модераторы: Артамонова А.Ю., Рыскина В.Л. (Актовый зал)
|