Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектное обучение






Учителя спрашивают: “Как я могу заставить моих учеников думать критически? ” Ученики спрашивают: «Почему я должен делать это?» Проектное обучение - это ответ на оба вопроса. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ? Проектное Обучение (ПО) отличается от традиционного обучения по следующим признакам:
Традиционное обучение Проектное обучение
  • Краткосрочное
  • Долгосрочное
  • Один предмет в центре обучения
  • Интегрирует разные предметы
  • Ориентировано на учителя
  • Ориентировано на ученика
 
  • Связано с жизненными проблемами

Проектное Обучение является моделью обучения, ломающей стереотипы и выходящей за рамки традиционной практики краткосрочного, изолированного, ориентированного на учителя преподавания, - это тщательно спланированная учебная деятельность. Знания, полученные от подобного обучения являются долгосрочными, так как разные учебные предметы взаимодействуют между собой, а не изучаются отдельно. Данная модель обучения ориентирована на учеников и включает в себя работу с проблемами реального мира и практикой. Цель проекта (определяемая как углубленное исследование темы, достойной изучения) заключается в том, чтобы узнать как можно больше о данной теме, а не искать правильные ответы на вопросы, заданные учителем. В ПО классах ученики сотрудничают с одноклассниками в течение определенного периода времени для того, чтобы найти решение проблем, и по окончанию проекта представляют свою работу на суд независимой аудитории. Конечным результатом проекта может быть мультимедийная презентация, игра, письменный отчет, Web-страница или какой-то другой, созданный учениками предмет (модель, макет и т.д.).

Проектное Обучение является:

  • Тесно связанным с реальным миром.
    ПО обеспечивает такой учебный опыт, который с помощью взаимосвязанных с реальностью проектов, позволяет ученикам в комплексе активно развивать и применять свои навыки и знания. Интерес учеников тем больше, чем богаче их знания по предмету, связанные с предстоящими жизненными проблемами.
  • Бросающим вызов.
    ПО поощряет учеников к разрешению комплексных подлинных проблем. Ученики проводят исследования, формируют свое мнение, они объясняют его и синтезируют информацию разными способами. Например, при создании планов для «идеальной школы» в проект входит разработка учебной программы, описание работы учителей, планировка этажей школьного здания, критерии, которыми руководствуются при найме учителей на работу и др. – все это заставляет учеников более глубоко задуматься о своей работе.
  • Мотивирующим.
    ПО признает, что осмысленное обучение повышает у учеников их природное желание учиться и их потребность быть оцененными. Когда у учеников существует возможность контролировать свое обучение, его ценность возрастает. Возможность выбора и контроля, вместе с возможностью сотрудничать с равными себе, также увеличивает их мотивацию. Например, когда ученики сильно заинтересованы в таком проекте, как строительство мостов из зубочисток для изучения инженерных концепций, они более мотивированы принимать участие в работе в классе и завершить работу. Таким образом, математические и инженерные понятия изучаются в более приятной обстановке.
  • Интегрированным
    ПО требует, чтобы ученики использовали информацию из нескольких предметов для решения проблем. В почти каждом проекте ученики работают над заданиями, связывающими предметы. Например, при написании детской книги о Японии ученикам потребуются география, письмо и чтение.
  • Достоверным.
    ПО при изучении информации обязывает учеников учиться и демонстрировать свои знания на более взрослом уровне. Например, заданием учеников может быть составление своего CV или создание рекламного буклета, который рекламирует их школу.
  • Поощряющим к сотрудничеству.
    ПО поощряет сотрудничество между учениками, а также между учениками и учителями; во многих случаях сотрудничество перерастает в общность. Для изучения всех предметов важно, чтобы ученики работали, сотрудничая; сотрудничество является способом обогащения и расширения понимания учениками того, что они изучают.
  • Веселым.
    Ученики наслаждаются Проектным Обучением! Учителя, использующие ПО, говорят что их ученики просто рвутся в школу.

В классах, использующих ПО, проект обычно выполняется маленькими группами учеников, иногда всем классом, а иногда только одним учеником. Основной целью проекта является поиск ответов на вопросы, заданные либо учеником, либо учителем, или учителем, работающим совместно с учеником.

Когда ученики получают свое задание или подробности своего проекта, они решают, как взяться за предоставленную проблему и как ее разрешить. Обычно ученикам дается проблема, при разрешении которой им приходится принять настоящую роль ученого, предпринимателя, исследователя, правительственного чиновника или исторической фигуры. Например, команду учеников могут попросить поставить себя на место члена Международного совета по вопросам защиты окружающей среды, чьей целью является создание рекомендаций для разрешения проблем, связанных с окружающей средой. Конечно же, учитель должен снабдить исходной информацией и проинструктировать учеников, но, однако, сами ученики будут возглавлять поиск направлений решения проблем в рамках, установленных учителем.

Савойе и Хьюгс описывают процесс ПО таким образом:

1. Определите подходящую для учеников проблему.

2. Соедините проблему с миром учеников.

3. Организуйте работу так, чтобы предмет помогал разрешить проблему. В центре должено быть выполнение проекта, а не изучение предмета.

4. Дайте ученикам возможность самим определить свой учебный опыт и спланировать решение проблемы.

5. Поощрите сотрудничество, создав несколько команд, изучающих проблему.

6. Дайте возможность всем ученикам представить результаты своего исследования с помощью проекта или презентации.

ПО фокусируется не на прохождении, а на открытии учебной программы, требуя от учащихся умения самостоятельно задавать вопросы, искать связи и находить решения. ПО является такой структурой, которая превращает пассивный опыт, полученный из лекций учителя, в активную деятельность учеников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал