Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






класс (68 часов, 2 часа в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» авт. А.А.Вахрушев

класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Дата Тема Тип урока Цели Основные понятия содержание Планируемый результат Д/з  
РАЗДЕЛ 1. «Земля и Солнце» (17часов)  
  3.09 Подготовка к путешествию. Общие слова-понятия. Вводн - Познакомить учащихся с новым учебником, основными разделами курса Живая и неживая природа (различия, краткая х-ка объектов живой и неживой природы) Знать: - элементарные сведения о трех состояниях веществ; - что Земля имеет форму шара, - что горизонт – воображаемая линия; - основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звёзды); - закон всемирного тяготения; - связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца. Уметь: - использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы с.3  
    Из чего состоят все предметы УВНЗ   - Обучать учащихся пользоваться правильным употреблением понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит. - Учить учащихся различать твердые вещества, жидкости и газы. - Познакомить уч-ся со способами превращения вещества из одного состояния в другое. Связи живой и неживой природы. Твердые, жидкие и газообразные вещества с.6  
    УУЗ с.8 №8  
    Природные часы. Календарь и компас УВНЗ     - Обратить внимание уч-ся на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего, Солнца и Луны относительно Земли. - Расширение кругозора учащихся. - Развитие логического мышления и речи. Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта с.12 № 4-5  
    практикум Работа над ошибками  
    Форма Земли – огромный шар УВНЗ - Обратить внимание уч-ся на факты, свидетельствующие о том, что Земля – огромный шар. - Познакомить учащихся с понятием «линия горизонта». - Развитие речи и логического мышления уч-ся. Линия горизонта, глобус- модель Земли с.15  
    Земля в космосе УВНЗ - Познакомить уч-ся с тем, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и своей оси. - Познакомить уч-ся с основными типами небесных светил. Земля – планета Солнечной системы, глобус с.18  
      Мир космоса УВНЗ - Закрепить понятие «Солнечная система». - Познакомить учащихся с названиями и основными особенностями планет. - Познакомить учащихся с причинами такого явления, как «солнечное затмение» Представление о звездах, солнечное затмение Знать: - закон всемирного тяготения и его проявления; - последовательность событий в течение суток - понятия воображаемая ось, земная ось; - высоте Солнца над поверхностью Земли в разное время года; - значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси Уметь: - различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; -пользоваться календарем и часами;   с.21 №3  
  1.10 УУЗ с.21 № 4-5  
    Всемирное тяготение УОНМ - Познакомить уч-ся с Законом всемирного тяготения и его основными проявлениями. - Познакомить учащихся с интересными фактами из жизни Исаака Ньютона. - Расширять кругозор уч-ся. Причины движения планет вокруг солнца Исаак Ньютон с.25  
    Смена дня и ночи УВНЗ - Объяснить уч-ся связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг собственной оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток. Связь смены дня и ночи с Вращением Земли С.31-32  
    Времена года УВНЗ - Познакомить уч-ся с вращением Земли как причиной смены времен года. - Учить уч-ся давать характеристику времени года по определенному плану. - Расширять кругозор учащихся, развивать речь, память и мышление уч-ся. Особенности времен года с.38 № 6  
    Смена времен года УУЗ Зависимость природных условий различных участков Земли от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность осадки. Выбор одежды для путешествия.   с.39-41  
    Тепловые пояса УВНЗ - Познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в зависимости от их расположения на Земле и с характером ох освещения солнечными лучами. с. 42, 44  
    Погода и климат УВНЗ - Обучать учащихся умению различать погоду и климат. - Формировать у уч-ся умения описывать и объяснять причины происходящих погодных явлений. - Развивать речь уч-ся. с. 45-46  
    Обобщение по разделу Урок обобщ - Обобщить знания учащихся по разделу: «Земля и солнце»    
    ОБЖ Урок-игра «Памятка для путешественника» Урок повторения - Повторить и закрепить знания уч-ся по разделу: «Земля и солнце» с.58  
РАЗДЕЛ 2. «Что изображают на глобусе и на карте» (17часов)  
  9.11 Что изображено на глобусе и карте Урок-путешествие - Познакомить учащихся с отличиями изображения на глобусе и картах, особенностями изображения суши и водной части. - Формировать умения ориентироваться на глобусе и карте. Правила игры «Путь человечества» Иметь понятие о карте и глобусе. Рисунок «Вид из космоса»  
    План и карта УВНЗ - Познакомить уч-ся с планами и картами. - Вырабатывать у уч-ся навыки использования планов и карт. - Познакомить учащихся с понятием «масштаб», уметь определять масштаб на картах. Элементарные приемы чтения карты Знать: - что глобус - уменьшенная модель Земли; - что такое параллели и меридианы; маршрут, - понимать условные обозначения на глобусе и карте; -элементарные приемы чтения плана, - масштаб, -части света, материки и океаны; Владеть: -элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений) Иметь представление: - о круговороте воды в природе; Уметь: -показывать на карте части света, материки и океаны с. 60-62  
   
практикум с. 63  
    Глобус и карта Урок повторения - Познакомить уч-ся с глобусом и картой полушарий - Формировать у учащихся умения работать с картой; Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте) с. 64-67  
    Что изображают на карте УВНЗ - Научить детей узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны - Формировать у учащихся умения работать с картой; - Совершенствовать речь учащихся. - Развивать речь, память и мышление. - Расширять кругозор учащихся. Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины различных географических объектов с. 73  
    Учимся пользоваться картой Урок - путешествие с. 74-75  
    Части света. Материки и океаны. УВНЗ Материки и океаны (общее представление) с. 78  
    Реки. УВНЗ - Познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводности. - Научить уч-ся уметь находить важнейшие реки и правильно показывать их на карте. Вода в природе. Их использование человеком, охрана Знать: - особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов, -реки, составные части рек, крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); - особенности озера Байкал; - моря России; - Уральские, Кавказские горы; - Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины; Уметь: Находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.   с. 1-2  
  3.12 Озера. комбинир - Познакомить уч-ся с особенностями озер (пресные - солёные, проточные– бессточные). - Формировать у учащихся умения находить важнейшие озера на карте и правильно показывать их на карте. Особенности озёр (пресные - солёные, проточные– бессточные) с. 10, 17 № 2  
    Равнины. УВНЗ - Познакомить уч-ся с понятием «равнина», а также научить их на примере равнин связывать воедино различные географические понятия. - Познакомить уч-ся с изображением равнин на карте. Формирования умения правильно показывать и называть равнины на карте. Формы поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, карте и по рисунку) с. 11-13  
    Горы.   - Познакомить уч-ся с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения. - Формировать умения показывать горы на карте. с. 20-21  
    Острова и полуострова. комбинир - Познакомить учащихся с особенностями островов и полуостровов. - Научить находить острова и полуострова на карте. Особенности островов и полуостровов (нахождение на карте) с. 25-27  
    Моря. Обитатели морей. УВНЗ - Познакомить учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. - Познакомить уч-ся с животным и растительным миром морей. - Расширять кругозор уч-ся, развивать речь. Особенности моря (нахождение на карте) с. 31  
    Моря. Обитатели морей. УВНЗ Растительный и животный мир морей с. 33  
    Обобщение по теме. Урок обобщения - Обобщить знания учащихся по разделу «Что изображают на глобусе и картах» Подготовка к контрольной работе  
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА контроль - Проверить знания учащихся по изученным темам.   Знать: - особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов, рек, морей Уметь: Находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.      
    Урок обобщения и систематизации знаний Работа над ошибками - Развивать интерес к изучению окружающего мира. - Обобщить знания по основным изученным темам. - Совершенствовать умения ориентироваться по карте.      
РАЗДЕЛ 3. «Многообразие Земли» (14 часов)  
  11.01 Экологические системы УВНЗ - Познакомить уч-ся с понятием «экосистема», показать особую роль живых организмов на Земле. - Формировать умения давать характеристику экосистеме, определять связи, характерные для той, или иной экосистемы. Представление о законах экосистемы Знать: - понятие экосистемы; - природные сообщества родного края Уметь давать характеристику экосистемы с. 35-36  
    Как живёт экосистема комбинир Законы экосистемы, составляющие экосистемы с. 37-38  
с. 41  
    Природная зональность УВНЗ - Познакомить учащихся с понятием «природная зона» и проявлением природной зональности. - Формировать у уч-ся умения объяснять закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли. - Формировать у учащихся умения работать с картой; Природные зоны России, растительный и животный мир Знать: -основные природные зоны; смену природных зон на поверхности Земли; - особенности природных зон, растительного и животного мира; Уметь: - показывать по карте природные зоны, - распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; - называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; - объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы; их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. с. 42-44  
    Природные зоны холодного пояса УВНЗ - Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны холодного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром. - Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. Особенности зон холодного пояса с. 45-47  
    Леса - умеренного пояса УВНЗ - Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны лесов умеренного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром. - Познакомить уч-ся отличием хвойных и лиственных лесов. - Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. Особенности зоны лесов - тайга, смешанные, хвойные, широколиственные с. 49-52  
    Лес- это интересно Урок-дискуссия с. 53-55  
  1.02 Засушливые зоны умеренного пояса УВНЗ - Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны степей и пустынь, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром. - Познакомить уч-ся с приспособленность живых организмов к условиям степей и пустынь, их зависимость от неживых компонентов. - Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. Особенности климата степи, пустыни, животный мир зоны. Последствия нарушения экосистемы. с. 56-58  
  4.02 Хрупкая природа степей и пустынь Урок-поиск с. 60-61  
  8.02 Засушливые зоны жаркого пояса УВНЗ - Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром. - Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса. с. 63-66  
  11.02 Тропические леса УВНЗ - Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром. - Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. с. 67-69  
  15.02 Горные экосистемы Урок-поиск - Познакомить учащихся с явлением высотной поясности, сменой природных условий по мере подъема вверх. Особенности климата, растительного и животного мира горной экосистемы с. 70-72  
    Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы. УВНЗ - Познакомить учащихся с понятием «чрезвычайные ситуации природного характера. - Познакомить уч-ся с причинами и последствиями возникновения землетрясений. Понятия вулканы, природные катастрофы, землетрясения, оползни, лавины, ураганы, наводнения и др. Знать: -причины возникновения ЧС природного характера, - основную характеристику наводнений, землетрясений, ураганов, оползней, лавин; -сигналы оповещения при катастрофах, - правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера; -особенности географического расположения местностей, наиболее опасных для возникновения природных катастроф; - что такое вулканы. с. 73-74  
    Другие природные катастрофы комбинир - Познакомить учащихся с причинами возникновения и последствиями наводнений, пожаров, ураганов и других природных катастроф. - Познакомить с правилами поведениями людей при возникновении ЧС природного характера. с. 75-76  
    Обобщение по теме обобщающ - Обобщить знания учащихся по разделу «Многообразие Земли»   Уметь дать характеристику природным зонам, Знать: -особенности климате и животного мираразличных природных зон; - правила безопасного поведения при возникновении природных катастроф.    
РАЗДЕЛ 4. «Части света» (20часов)  
    Человечество УВНЗ - Познакомить уч-ся с особенностями распространения людей по природным зонам. - Показать связь хозяйства человека с природными условиями. - Развивать речь, память и мышления учащихся. Человек- член общества Знать: - герб столицы, основные достопримечательности Москвы, Иметь представление о человечестве. с. 1-3  
  7.03 Города и страны. УУЗ - Познакомить учащихся с политической картой мира - Формировать у учащихся умения работать с картой; Влияние деятельности человека на природу Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города с. 5-6  
    Путешествие тучки по Европе     УВНЗ - Познакомить уч-ся с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Москва-столица России. Города России (2-3), их расположение на карте. Родное село (название, достопримечательности) Уметь показывать на карте части света, географические объекты на карте в различных частях света с. 13  
    Урок- путешествие  
    Знакомство со странами Европы. Урок-отчет - Познакомить уч-ся с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Страны и население Европы, достижения и достопримечательности этих стран Уметь находить и показывать на политической карте страны, города, части света с. 15-17  
    Азия. УВНЗ - Познакомить уч-ся с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Природа и страны Азии, населяющие их народы, достижения и достопримечательности, Знать особенности географического расположения Азии. Уметь показывать Азию на карте с. 21-22  
  4.04 Азия: поиски Северного морского пути в Индию. комбин с. 25 № 4  
    Африка УВНЗ - Познакомить уч-ся с природой Африки, населяющими её людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Природа и страны Африки, населяющие их народы, разнообразие животного мира Африки Знать особенности географического расположения Африки; Уметь показывать Африку на карте; - приводить примеры животных Африки с. 26-28  
    Путешествие к африканским животным Урок- путешествие с. 29-31  
    Америка УВНЗ - Познакомить уч-ся с природой и странами Америки, населяющими их людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Познакомить учащихся с историей открытия Америки, интересными фактами жизни Христофора Колумба. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Страны и население Америки, достижения и достопримечательности этих стран Природа и страны Америки, растительный и животный мир населяющие их народы, достижения и достопримечательности, Уметь находить и показывать на карте континенты и части света. Знать представителей животного и растительного мира Южной и Северной Америки с. 33  
    Северная Америка комбин с. 33-35  
    Южная Америка комбин с. 36  
    Кто открыл Америку Урок - дискуссия Христофор Колумб Иметь представление об истории открытия Америки с. 38  
  2.05 Австралия и Антарктида УВНЗ - Познакомить уч-ся с природой и особенностями Австралии и Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями. - Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. - Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Особенности природный условий континентов, население, растительный и животный мир Знать природу Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир Уметь узнавать животных по рисункам. с. 40-42  
    Животный мир Австралии и Антарктиды Урок- путешествие с. 43-45  
    Россия – наша Родина УВНЗ - Познакомить уч-ся со своей страной, селом. - Развитие речи уч-ся. - Воспитывать любовь к родному краю. Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность Знать русских путешественников. Уметь использовать различные виды карт для получения различной информации. Уметь узнавать животных по рисункам. с. 46  
    Моя Родина комбин с. 48  
    Берегись животных! комбин - Познакомить учащихся с правилами поведения с животными Опасности, возникающие при общении с животными Знать меры безопасности при общении с животными. с. 53-54  
    Наша маленькая планета Земля Урок-дискуссия - Расширить знания учащихся о нашей планете. - Показать уч-ся, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действия людей. Экология, экологические проблемы, природоохранная деятельность Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения. Иметь навыки бережного отношения к природе   с. 55-57  
    Твой маршрут в страну Знаний. Здравствуй лето! обобщающ - Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса «Окружающий мир», изученным во втором классе. Правила поведения в природе в летний период, средства защиты и оказания первой помощи Знать правила поведения в природе в летний период, средства защиты и оказания первой помощи    

 

УВНЗ – урок введения новых знаний

УУЗ – урок усвоения знаний

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предметные результаты | Надувного сценического навеса.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал