Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жесткие дорожные одежды






 

8.19 К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

- цементобетонные монолитные покрытия;

- асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

- сборные покрытия из железобетонных или предварительно напряженных железобетонных и армобетонных плит.

8.20 Толщину бетонных покрытий назначают по расчету с учетом вида оснований, но не менее приведенной в таблице 8.7.

 

Таблица 8.7

Вид основания Толщина покрытия, см, по категориям дорог
I II - III IV-V
Бетонное или из каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими     -    
Щебеночные и гравийные    
Песчаные, песчано-гравийные - -  

 

8.21 В бетонном покрытии следует предусматривать поперечные и продольные швы. К поперечным относятся швы расширения, сжатия, коробления и рабочие. Система их расположения определяется с учетом климатологических и технологических особенностей условий строительства. Пересечение продольных и поперечных швов рекомендуется предусматривать под прямым углом. Расстояние между швами сжатия (длину плит) определяют расчетом.

Допускается назначать длину плит в зависимости от толщины покрытия с учетом климата согласно таблице 8.8.

 

Таблица 8.8

Климат Длина плиты, м, при толщине покрытия, см
       
Умеренный 4, 5 – 5 5 – 6 5 – 6 5, 5 – 7
Континентальный 3, 5 – 4 4 – 5 4 – 5 4, 5 – 6
Примечание – Континентальный климат характеризуется разницей между максимальной и минимальной температурами воздуха за сутки более 12°С при повторяемости более 50 раз в год.

 

8.22 Покрытия из сборных железобетонных плит на автомобильных дорогах предусматривают в сложных природных условиях или при высоких насыпях, когда трудно обеспечивать стабильность земляного полотна.

8.23 В основаниях из бетона класса В12, 5 (Btb1, 6) и выше необходимо предусматривать продольные и поперечные швы сжатия и расширения.

8.24 Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями с учетом ГОСТ 27751.

8.25 Плиты сборного покрытия принимают по типовым проектам или по условиям прочности и трещиностойкости на действие колесной нагрузки и собственной массы плит при подъеме их за монтажные устройства и при укладке в штабеля и на транспортные средства.

8.26 Под сборные покрытия, укладываемые на песчаное основание, целесообразно устраивать сплошную прослойку из полотен геотекстиля на всю ширину покрытия с запасом по 0, 5 м с каждой стороны и выпусками шириной 0, 75 м от поперечных швов покрытия на откосы. При ширине плит более 1, 5 м допускается устройство прослоек из полос геотекстиля шириной не менее 0, 75 м под швами и кромками покрытия.

В случае устройства покрытий из плит шириной более 1, 5 м допускается устройство прослоек из геотекстиля в виде полос шириной не менее 0, 75 м под швами и кромками покрытия.

При соответствующем обосновании песчаное основание рекомендуется армировать объемными геоячейками.

8.27 На дорогах категорий I-III с насыпями высотой более 3 м из крупнообломочных грунтов с размерами обломков более 0, 2 м, с насыпями на болотах при частичном выторфовывании высотой более 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м независимо от высоты насыпи, а также на участках дорог, где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна, рекомендуется устраивать цементобетонные покрытия, армированные сетками.

8.28 При конструировании жестких дорожных одежд с верхним слоем из асфальтобетона должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие замедление процесса возникновения отдельных температурных трещин в покрытии, в том числе с использованием армирующих геосеток и геокомпозитов (приложение Д).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал