Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Описание учетной политики, применяемой на предприятии, в организации
Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты: - организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии); - выборы формы бухгалтерского учета.; - определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов; - порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам; - порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции; - стоимостной предел предметов к основным средствам; - выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции выбор способа группировки и списания затрат на производство; сроки погашения расходов будущих периодов;
- метод определения выручки от реализации продукции; - создание резервов по сомнительным долгам; - создание прочих резервов. Тема 3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период. Перед каждым видом работы указывать нормативную базу Учет основных средств. - оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств; - расчет амортизации основных средств; - расчет первоначальной стоимости и результата, от выбытия основных средств: - оформление журнала - ордера № 13. (если было выбытие). Учет материалов: - оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуск со склада; - расчет фактической себестоимости их приобретения: - расчет ТЗР; - расчет отклонений в стоимости и их списание: / - оформление журнала - ордера № 6, № 10, ведомости № 46 - АПК. Учет труда и заработной платы: - перечислить первичные документы по учету труда и заработной платы, применяемые в данном предприятии; I - расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной) в расчетно - платежной ведомости (5 человек на примере) - расчет пособия по больничному листу (1 экземпляр); - оформление журнала - ордера № 10, ведомости № 58, 59 - АПК. Учет производства и калькуляции продукции На предприятии плановую себестоимость 1 единицы вывести самим (стоимость: количество по выходу) - перечислит первичные документы по учету затрат на производство (в данном Предприятии); - расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов; - расчет фактической себестоимости единицы продукции (в бухгалтерских справка): - оформление журнала. - ордера № 10, лицевых счетов ср. № 83 - АПК. Учет готовой продукции и ее реализация: - оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее реализации (по одному виду продукции); - расчет НДС по реализованной продукции; - расчет определения результата от реализации продукции; - оформление журнала - ордера по учету продукции и реализации № 11 и ведомости № 62, 65 - АПК. Учет кассовых операций: - документальной оформление кассовых операций, составление отчета кассира;.
- оформление журнала - ордера № 1 и ведомости 1^ 1. Учет операций на расчетном счете: - оформление первичных документов по учету операции на расчетном счете; - обработка выписки банка с расчетного счета; - оформление журнала ордера № 2 и ведомости № 2, Учет расчетов: - оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами (аванс, командировочные листы не менее 3-х человек); - расчет подотчетных сумм; - оформление журнала - ордера № 7. Учет кредитов банка: - назвать виды кредитов, их целевое использование на предприятии - расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет; - оформление журнала - ордера № 4. Учет капиталов предприятия (фондов): - назвать образованные фонды, их использование; - заполнение журнала ордера № 12 (если нет движения, можно не заполнять). Учет финансовых результатов: - расчет финансовых результатов (по одному виду продукции) - оформление журнала - ордера № 15; - заполнение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Бухгалтерская отчетность: - оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ: ф. № 1, ф. № 3, ф. № 4, ф. № 5); - вывести на печать все формы годовой отчетности предприятия, организации. Тема 4. Налоговый учет. Используя отчетность предприятия: - описать налоги и назвать налоговые декларации, заполняемые на данном предприятии, в организации; - с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации за отчетный год: НДС, ЕСН, на имущество, нал прибыль, налог на доходы физических лиц. Тема 5, Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации. Провести аналитические действия по направлениям: - анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета: - анализ показателей себестоимости продукции по статьям затрат (по одному виду Продукции); - анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции.
Тема 6. Аудит деятельности предприятия Описать организацию внутрихозяйственного контроля на данном предприятии и наличие Положения о контрольно - ревизионной комиссии. Ознакомиться с составом, правилами и обязанностями лиц. осуществляющих контроль. Назвать сроки проведения инвентаризации основных средств. ТМЦ, готовой продукции, сельскохозяйственных животных и птиц в данном предприятии. Изучить и кратко описать материале Акта ревизии или Аудиторского заключения. Описать выявленные нарушения и недостатки в учете и хранении по результатам проверки, какие приняты меры. Приложить акт инвентаризации кассовой наличности и инвентаризаг ионную опись (сличительную ведомость] по ТМЦ (например, семенам, кормам, удобрением, запчастям, нефтепродуктам, инвентарю и др.).
7
Содержание отчета В начале отчета на отдельных листах (формата А-4) ведется дневник работ. В хронологическом порядке записывается: дата, выполняемая работа, количество отработанных часов. Дневник работы заполняется ежедневно. Дневник работ Образен записи
В конце дневник заверяется подписью главного бухгалтера и печатью. Отчет оформляется в папку с 20-ти файлами. Дневник работ вкладывается в 1-й файл отчета. По результатам преддипломной практики (стажировки) студенты, как указывалось выше, составляют отчет, который состоит из:
Дневника работ и материалов: • собранных, обработанных и оформленных первичных документов, учетных регистров, документов отчетности: • расчетов по последовательным операциям учетно-бухгалтерских работ; • налоговые декларации по видам налогов; • результатов анализа с заполненными аналитическими таблицами и выводами; в выведенный на печать у четно-финансовой документации, подготовленной на компьютере. Отчет составляется по следующей схеме: перед каждым видом работ по геме 3 на отдельном чистом листе формата А-4 ставится дата, наименование выполняемой работы, порядок выполняемой работы, нормативные документы, перечень обрабатываемых первичных документов.
Один вид работы может выполняться несколько дней, поэтому запись на листе может продолжаться и может быть не один лист. После окончания выполненного вида работы на листе ставится оценка, потщись бухгалтера и печать. К каждому виду работ необходим приложить: 1. Первичные документы, которые обрабатываете (например, если касса, то приходные и расходные кассовые ордера и т.д.). 2. Составленный вами регистрационный журнал по данным первичным документам (например, по кассе). 3. Заполненный журнал-ордер и ведомость к нему по соответствующему счёту. Все это по данному виду работ вкладывается в файл. Затем выполняете следующий вид работы в таком же порядке. Схема отчета по теме: «Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации» составляется по следующей схеме. • Дата, тема проведения анализа; • Источники информации: • Заполненные аналитические таблицы с соответствующими рассчитанными показателями'; ° Выводы к аналитическим таблицам; • Конкретные обоснованные мероприятия. Документы по каждому виду работы складываются в отдельный файл. После выполнения всех видов работ по всем темам студент делает выводы и предложения о прохождении практики и совершенствованию бухгалтерского учета. Отчет заверяется подписью и печатью. К отчету прилагается характеристика, составленная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью и подписью. В характеристике должно быть отражено: степень усвоения практических навыков при выполнении различных работ, дисциплинированность студента, трудолюбие, участие в общественной жизни. Руководитель практики дает заключение о выполнении программы практики и предлагает, с какой оценкой зачесть практику. К отчету оформляется приложение в отдельной папке с 3-мя файлами: По следующей форме:
Образец титульного листа ФГОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
ОТЧЕ Т по преддипломной практике (стажировке)
Студента(ки) группы
(фамилия, имя, отчество)
(место прохождения практики)
За период с «____»________________2008г по «___»________________________2008г
11 Приложение 1 Приложение по индивидуальным заданиям преподавателей Заполнить и привезти отчеты о движении материальных ценностей за январь 2004 г. или (если едут два человека, то отчеты за разные месяцы): 1. С первичными документами • по кассе (кассовый отчет) - копии • по госбанку (копии платежных поручений и выписок банка) (между ними должна быть соответствие с суммами). 2. Без первичных документов: (за месяц) f • по движению молодняка КРС (в целом по хозяйству); • по движению семян и кормов; • по движению жидкого топлива; / ■ ведомость движения молока • не фамилия, а должности. 3. Заполнить и привезти первичные документы: • путевой лист грузового автомобиля (3 путевки одного водителя) (с т. км и расходом топливо); • наряды на сдельную работу (3 наряда); в расчет начислений оплаты труда работникам животноводства (1 нар*:;;); • первичные документы по учету основных средств (акт приема-передачи ОС, акт на списание и т.д.); «• расчет амортизации ОС - 1 экз; • счет-фактура - 1 экз.
|