![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А - без разгрузочных плит; б - с бетонными разгрузочными плитами
В 50-х годах во всех развитых странах начали проводить исследования по применению в дорожном строительстве труб из синтетических материалов (полимербетоны, стеклопластики, поливинилхлорид и др.), которые обладают водонепроницаемостью, химической стойкостью. Недостатком этих материалов является старение, то есть изменение физико-механических свойств во времени. В 1974-1975 гг. по проектам Ленгипротранса было осуществлено опытное строительство стеклопластиковых водопропускных гофрированных труб диаметром 1, 5 м, что дало возможность сократить срок строительства в 10-15 раз и трудоемкость работ в 4-5 раз [1]. В 1960 г. на основе исследований Союздорнии Мосгипротранс предложил конструкцию трубы из полимербетона (рис. 26). В Англии и США для труб наиболее часто используют полиэтилен, в ФРГ - поливинилхлорид для труб диаметром до 2, 7 м со спиральными ребрами (рис. 27) и длиной звена до 12 м.
Положительные свойства поливинилхлорида (легкий, удельный вес - 1, 55 г/см, прочный - Ry = 75 МПа, диэлектрик, сваривается, склеивается и т.п.) можно улучшить путем введения добавок (армирование полиэфирной смолой, усиление стеклопластиком). Существенным недостатком полимерных материалов является большая величина коэффициента Пуассона (V = 0, 4), что не позволит объединять эти материалы со сталью и бетоном в районах с большими температурными перепадами.
|