Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательный процесс






3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего обра­зования.

II ступень образования – основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний.

В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) обще­го образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень образования – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ данной ступени образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено профильное обучение. На этой ступени возможны следующие профили: социально-экономический, информационно-технологический.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и годовой учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Отделом образования) и расписание учебных занятий, которые утверждаются приказом директора Школы. Годовой учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана Российской Федерации и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающихся составляется индивидуальное расписание занятий.

3.5. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также материальной, методической и кадровой базы Школы. Примерные образовательные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) имеют для Школы рекомендательный характер.

3.6. В Школе используются различные формы проведения учебных занятий в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной формах.

Учебная и производственная практика, предусмотренная учебным планом, организуется Школой на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей основной общеобразовательной программы.

Реализация образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий проводится на основании Положения об освоении образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.

3.7. Отвлечение обучающихся Школы от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.

3.8. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в двух видах: на обязательном уровне (через преподавание ОБЖ) и на добровольном уровне (через работу кружков, секций, объединений). Обучающиеся 10-х классов Школы принимают участие в сборах по основам военной службы.

3.9. Прием граждан в Школу производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Правилами приема граждан в муниципальные бюджетные и автономные общеобразовательные учреждения муниципального образования «город Екатеринбург», реализующие программы общего образования, настоящим Уставом.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием граждан, которые проживают на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.10. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

Прием в Школу оформляется приказом директора Школы, который доводится до сведения родителей (законных представителей). Срок рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о приеме в Школу составляет 15 рабочих дней. Родителям (законным представителям) в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления и пакета документов направляется письменный мотивированный ответ.

3.11. Школа осуществляют прием документов в первый класс в сроки, установленные Учредителем в Правилах приема граждан в муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования «город Екатеринбург», реализующие программы общего образования.

3.12. Дети, достигшие школьного возраста, проживающие на территории муниципального образования «город Екатеринбург», в обязательном порядке зачисляются в Школу. Детям, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

3.13. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Управление образования Администрации города Екатеринбурга вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. В этом случае заявление согласовывается родителями (законными представителями) с директором Школы и подается в Управление образования Администрации города Екатеринбурга. К заявлению прилагаются: копия медицинского документа об отсутствии противопоказаний к обучению в первом классе общеобразовательного учреждения и заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе. Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней с момента регистрации заявления.

3.14. Прием детей в первый класс на конкурсной основе (после вступительных испытаний, экзаменов, тестов, собеседований и т.п.) запрещается. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить по согласию родителей (законных представителей) только после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

Количество первых классов в Школе определяется в соответствии с существующими в нем условиями осуществления образовательного процесса, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм и доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников до начала приема в первый класс.

Правила приема детей в первый класс должны быть доступны в Школе для всеобщего обозрения. Правила приема детей в Школу закрепляются в данном Уставе и не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

3.15. Зачисление ребенка в первый класс осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей) в Школу. При личном обращении в Школу родители (законные представители) ребенка предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления родственных отношений с ребенком и полномочий законного представителя.

Для зачисления в первый класс родители (законные представители) ребенка вместе с письменным обращением (заявлением) представляют следующие документы:

- медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у);

- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопия), ксерокопия заверяется подписью директора Школы и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям).

В случае не достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев к указанному перечню дополнительно предъявляется заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе и разрешение Управления образования о приеме в первый класс.

3.16. Зачисление ребенка в первый класс оформляется приказом руководителя Школы после представления полного пакета документов и доводится до сведения родителей. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

3.17. Формирование классов по параллелям, а так же перевод являются компетенцией Школы.

3.18. Прием обучающихся во 2 - 9-ые, классы проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом и осуществляется при наличии свободных мест.

Прием во 2 – 9-ые, классы осуществляется при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Школы;

- личного дела обучающегося;

- результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в Школу в течение учебного года);

- медицинской карты установленного образца по форме № 026/у;

- копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка.

Для приема в 10 – 11-ые классы необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы (при приеме из других общеобразовательных учреждений);

- аттестат об основном общем образовании;

- медицинская карта установленного образца по форме № 026/у;

- результаты промежуточной аттестации, заверенные печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в Школу в течение учебного года);

- копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта ребенка.

3.19. При комплектовании 10-х классов обучающиеся, окончившие 9-ый класс Школы, подлежат переводу. Обучающиеся из других образовательных учреждений зачисляются при наличии свободных мест в Школе.

3.20. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Обучение вне Школы осуществляется в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения. Допускается получение общего образования в Школе без его посещения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для всех форм обучения по основных общеобразовательным программам действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.

3.21. Порядок организации получения образования в разных формах определяется Положением об организации индивидуального обучения на дому, по индивидуальным планам и в форме экстерната, семейного образования, самообразования.

3.22. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья и письменным обращением родителей (законных представителей) к директору Школы. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в части организации образовательного процесса на дому закрепляется соответствующим Положением, разрабатываемым Школой самостоятельно. В соответствии с нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Школы определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Школа обязана согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося.

3.23. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

3.24. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в Школе в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах – не менее 34-х недель (в 9, 11-х классах без учета государственной (итоговой) аттестации).

3.25. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.26. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

- I смена - начало занятий - 8.30, окончание занятий не позднее 14.40;

- II смена – начало занятий в 14.00, окончание не позднее 19.00;

- продолжительность урока до 45 минут, за исключением 1 класса, в котором реализуется «ступенчатый» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май по 4 урока до 45 минут каждый);

- продолжительность учебной недели для 1 классов - 5 дней, для 2 - 11 классов – 5-6 дней;

- продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания обучающихся (не менее 20 минут).

3.27. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Объем учебной нагрузки и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.28. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы-комплекты (далее – классы) или обучаются индивидуально (образовательный процесс организуется на основании приказа директора Школы, по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей), в соответствии с индивидуальным учебным планом). Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил, специфики проведения уроков и занятий.

3.29. По запросам (потребностям) родителей (законных представителей) для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся в Школе могут открываться группы продленного дня.

3.30. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.31. При проведении занятий по иностранному языку (на первой, второй и третьей ступенях общего образования), по трудовому обучению, информатике информационно-коммуникационным технологиям (на второй и третьей ступенях общего образования), физической культуре (на третьей ступени общего образования) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. Во время проведения практических и лабораторных занятий по физике и химии (на второй, третьей ступенях) при наличии финансовых возможностей классы могут делиться на две группы.

3.32. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В Школе при реализации основных общеобразовательных программ осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся и проводится их промежуточная аттестация на основании Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий класс Школы. В Школе устанавливается следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

- в первом классе используется безотметочная система обучения и качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса;

- в последующих классах вводятся отметки:

5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – плохо;

- в случае продолжительной болезни обучающихся (более 50 % пропусков по уважительной причине) и продолжительных пропусков без уважительной причины, отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий) дополнительно может быть введена отметка «неаттестован(а)» (н/а);

- в 8 – 11 классах, по решению Педагогического совета Школы, может применяться зачетная или рейтинговая системы. Зачетная система оценивания применима к предметам вариативной части учебного плана Школы (факультативным и элективным курсам). Сроки (даты) проведения зачетов и перечень предметов, которые выносятся на зачеты, выставляются приказом директора Школы. Зачеты могут проводиться за счет времени, отводимого на изучение учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация обучающихся 2 - 9 классов проводится по итогам учебных четвертей.

Промежуточная аттестация обучающихся 10 – 11 классов проводится по итогам учебных полугодий.

3.33. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета Школы и утверждается приказом директора Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы предыдущего уровня, не переводятся на следующую ступень обучения.

3.34. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.35. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.36. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

3.37. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.38. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается в Школе обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области..

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, может проводиться как в традиционной форме, так и в новой форме с использованием независимой оценки знаний в виде письменного экзамена по заданиям стандартизированной формы.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.39. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети " Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Педагогические работники, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также обучающиеся, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

3.40. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.41. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.42. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.43. Лицам, освоившим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.44. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.45. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.46. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, или учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию, в порядке, установленном положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Это положение утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.47. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.48. Школа, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.49. В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся во время проведения указанных мероприятий, обучающимся и педагогическим работникам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.50. Выпускникам, освоившим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.51. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация может осуществляться в форме единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена, определяемого выпускником Школы самостоятельно.

3.52. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.53. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца об обучении в Школе или с согласия родителей (законных представителей) предоставляется право на повторное обучение в 9-м классе.

Обучающимся, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Школе и они вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее, чем через год.

3.54. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельного предмета или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.55. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.56. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.57. В Школе создаются и работают кружки (объединения), в том числе предметные, клубы, студии, спортивные секции и другие объединения по интересам, в том числе и через индивидуальные формы работы. Наполняемость кружков (объединений) и спортивных секций составляет не более 15 человек. Организация занятий в кружках (объединениях) и секциях регламентируется Положением о работе кружков (объединений) и секций.

Прием обучающихся в кружки (объединения) осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) в течение всего учебного года на основе свободного выбора детей. Каждый ребенок имеет право заниматься в Школе в нескольких объединениях и менять их.

3.58. Воспитательный процесс в Школе сочетает в себе индивидуальный подход к обучающимся с коллективной творческой деятельностью.

3.59. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников Школы. Применение методов физического насилия к обучающимся не допускается.

3.60. Обучающийся может быть отчислен из Школы на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с:

-переводом в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- переменой места жительства;

- со смертью обучающегося;

- по достижению возраста 18 лет;

-по иным причинам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.61. По согласию родителей (законных представителей), Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Верх-Исетского района (далее - Комиссия) и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Отделом образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде причинения значительного материального ущерба имуществу Школы, имуществу, жизни и здоровью обучающихся, сотрудников Школы, дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии.

3.62. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Отдел образования.

3.63. Комиссия совместно с Отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.64. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии и органа опеки и попечительства.

3.65. В целях профилактики правонарушений, соблюдения законных интересов обучающихся в Школе, оказания педагогической и социальной помощи обучающимся, педагогической помощи родителям (законным представителям) в Школе действует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Школы, деятельность которого регламентируется Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Школы.

3.66. Школа вправе оказывать юридическим и физическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, на основе договора между заказчиком услуг и Школой.

Школа организует следующие виды и типы платных дополнительных образовательных услуг (образовательные, развивающие, оздоровительные):

-реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

-«Школа развития детей 5 – 6 лет»;

- иностранный язык как второй;

-курс скорочтения (начальная школа);

 

 

-объединения по интересам (основы журналистики, фотографирование, оригами, хореография, современный танец, театральное мастерство);

-создание студий, групп по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, живописи;

-группы укрепления здоровья;

-спортивные секции и группы (айкидо, настольный теннис, большой теннис, шахматы, аэробика, ритмика, фитнес, футбол, волейбол, баскетбол);

-группы продленного дня.

3.67. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в Школе.

Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей) и не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг Школа:

-изучает спрос на платные дополнительные образовательные услуги и определяет предполагаемый контингент обучающихся;

-создает условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

-заключает договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;

- на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

-заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

При заключении договора о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится только через учреждения банков в размере, определяемом договором.

Данная деятельность не является предпринимательской.

Доход от данного вида деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями и на основании Положения о расходовании внебюджетных средств.

Денежные средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг поступают на лицевой счет Школы и расходуются на основании планов финансово-хозяйственной деятельности.

Директором издается приказ об организации работы Школы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий штаты, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, их должностные обязанности, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы, учебные программы.

3.68. Школа может заключать договоры на организацию охраны здания Школы с охранным предприятием, на обеспечение обучающихся и сотрудников Школы привозной питьевой бутилированной водой.

 

 

4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и по дополнительным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- ознакомление с лицензией на осуществление образовательной деятельности Школы, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;

- выбор формы получения образования и образовательного учреждения с учетом мнения родителей (законных представителей);

- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения на дому, по индивидуальным планам, в форме экстерната, семейного образования, самообразования, в том числе и по ускоренному курсу обучения, в пределах осваиваемой общеобразовательной программы;

- бесплатное пользование информационно-библиотечными ресурсами библиотеки Школы;

- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и на обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья;

- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и социальных целей;

- получение платных дополнительных образовательных услуг;

- государственную (итоговую) аттестацию по завершении освоения основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования независимо от формы обучения в Школе и получения по ее результатам документа государственного образца об уровне образования, свидетельства о результатах единого государственного экзамена;

- свободное посещение мероприятий Школы, не предусмотренных учебным планом;

- участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- перевод из одного класса в другой по личному заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест;

- ознакомление с графиком контрольных работ;

- получение объективной оценки уровня подготовки и ее обоснование;

- выбор факультативных (необязательных) и элективных (выбираемых в обязательном порядке) предметов, курсов, дисциплин;

- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

- получение помощи педагогических работников Школы в обучении и коррекции имеющихся проблем в знаниях, в том случае, если обучающийся не справляется с учебным материалом;

- участие в обсуждении любых вопросов внутришкольной жизни, участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом, в том числе, использовать право избираться и быть избранным в Совет Школы, Совет старшеклассников;

- обращение в Совет Школы, к директору, администрации Школы для решения конфликтных ситуаций, обжалования приказов и распоряжений должностных лиц Школы в установленном порядке;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- добровольно вступать в любые общественные организации, действие которых не противоречит законодательству Российской Федерации;

- быть защищенным от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- продолжение образования в Школе на любом этапе обучения для обучающихся, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей).

4.3. Обучающиеся обязаны:

- добросовестно учиться;

- соблюдать Правила поведения для обучающихся, требования Устава Школы;

-выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка Школы, инструкции по охране труда, санитарии, гигиене, пожарной и электробезопасности для обучающихся;

- бережно относиться к имуществу Школы: в случае порчи имущества обучающиеся, их родители (законные представители) обязаны возместить причиненные убытки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- внешний вид обучающегося должен соответствовать требованиям официально-делового стиля: деловой костюм, сменная обувь (туфли);

- не допускать пропусков и опозданий на уроки без уважительной причины, в случае пропуска занятий представить в день прибытия в Школу справку или другой документ, подтверждающий отсутствие на занятиях по уважительной причине;

- поддерживать чистоту в Школе, классе, на рабочем месте;

- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

- иные обязанности обучающихся устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

4.4. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к чрезвычайной ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;

- применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному Образовательной программой Школы и настоящим Уставом, без их добровольного согласия и добровольного согласия родителей (законных представителей).

4.6. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.7. Обучающиеся в форме экстерната пользуются правами обучающихся в пределах и порядке, предусмотренных настоящим Уставом и локальными актами Школы.

4.8. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе пользоваться во время образовательного процесса необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

4.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать образовательное учреждение, формы получения образования и формы обучения;

- знакомиться с лицензией на осуществление образовательной деятельности Школы, свидетельством о государственной аккредитации, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой, Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- принимать участие в управлении Школой, в формах, определенных настоящим Уставом;

- при освоении основных общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования перевести ребенка на очную форму обучения на любом этапе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

- получать информацию обо всех видах обследований обучающихся (медицинских, психологических, педагогических), давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения;

- посещать родительские собрания;

- в случае конфликтной ситуации обращаться к директору Школы, администрации Школы для ее разрешения;

- посещать Школу и беседовать с педагогическими работниками.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования;

- соблюдать Устав Школы, локальные акты и приказы директора Школы, в части касающихся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

- иные обязанности родителей (законных представителей) обучающихся устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

4.11. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал, состоящие в трудовых отношениях со Школой и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса. Отношения работника и Школы регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

Педагогическим работникам предоставляются права и государственные гарантии, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, создание условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости педагогического труда.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Комплектование штата работников Школы производится на основе трудовых договоров и определяется настоящим Уставом и локальными актами Школы. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Для работников Школы работодателем является директор Школы.

Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника (под роспись) со следующими документами:

- Коллективным договором;

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- инструкциями по охране труда, пожарной и электробезопасности;

- другими локальными актами Школы.

Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы Школы.

Учебная нагрузка, объем которой меньше или больше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Установленная в начале учебного года учебная педагогическая нагрузка не может быть уменьшена в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения, сокращения учебных часов по учебным планам, программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом Школы, учебная нагрузка педагогического работника может быть различной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, сохраняется преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.12. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой, в том числе и в коллегиальных органах, в порядке, определяемом настоящим Уставом и локальными актами Школы;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- обоснованный выбор учебных программ, средств, форм, способов и методик обучения, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса, творческое проявление педагогической инициативы и применения рабочих программ;

- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;

- уважение со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей), администрации и своих коллег;

- педагогически обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и методов обучения и воспитания в соответствии с Образовательной программой Школы;

- повышение квалификации, за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- аттестацию на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

- обращение для решения возникшего конфликта с обучающимся или его родителями (законными представителями) в администрацию или Совет Школы;

- сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и (или) настоящим Уставом;

- на материальное и моральное поощрение по результатам своего труда;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам (право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке и иные трудовые и социальные гарантии и компенсации).

Права, указанные в п.4.12, не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательного процесса в Школе.

4.13. Работники Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности, локальные акты и распорядительные документы Школы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации;

- уважать обучающегося как самостоятельную личность, уважительно относиться к родителям (законным представителям) обучающихся, коллегам по работе, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;

- заботиться об охране жизни и здоровья обучающихся, пропагандировать здоровый образ жизни;

- постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическую квалификацию, проходить аттестацию;

- информировать администрацию Школы об особенностях планирования учебного процесса, применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

- соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания обучающихся, своевременно выставлять отметки в журнал и дневник обучающегося;

- обеспечивать сохранность конфиденциальной информации;

- допускать на уроки родителей (законных представителей) обучающихся, общественность по предварительной договоренности с администрацией Школы;

- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.14. Дисциплинарное (служебное) расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть
передана данному педагогическому работнику. Педагогический работник должен быть в трехдневный срок проинформирован о факте и существе жалобы и начале в отношении его служебного расследования. Ход дисциплинарного расследования
и принятые по его результатам решениям могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.15. За упущения в работе, за совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине педагогического работника возложенных на него трудовых обязанностей) на педагогических работников могут быть наложены административные взыскания в соответствии трудовым законодательством Российской Федерации.

4.16. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.061 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал