Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль транспорта в пространственной организации ЕС






В экономике ЕС:

· На транспорт приходится примерно 10% ВВП (ЕС-15).

· В его развитие вкладывается 15-20% частных инвестиций.

· Примерно 40% основных фондов - на транспортное объединение.

 

Региональная транспортная инфраструктура - ресурс, способствующий или препятствующий развитию хозяйственной деятельности.

Инфраструктура определяет, является ли территория пассивным местом размещения объектов или становится активным участником рыночного процесса.

Экономические и отраслевые особенности транспортной системы региона определяются его хозяйственной специализацией.

Расположение сети путей сообщения и типа её конфигурации определяется формой территориальной организации производственных комплексов и сложившихся систем расселения.

На начальной стадии хозяйственного освоения региона - характерна древовидная конфигурация транспортной сети, складывающейся по наиболее доступным путям - долинам рек.

Магистральный тип - следующий. В связях начинают играть ведущую роль магистральные пути, проходящие относительно параллельно в широтных и меридиональных направлениях (Германия). Формируется ортогональный тип (Бенилюкс и прилегающие регионы Франции и Германии).

На более высокой стадии формируется радиальный одноцентровый или многоцентровый тип пространственной сети. Для него характерно лучеобразное распространение основных магистралей от главных узлов района.

По мере усложнения связей магистрали расходящиеся из центра дополняются концентричными кольцевыми магистралями для более рационального маневрирования грузовых и пассажирских потоков - Радиально-концентрическая форма.

Транспортные сети большинства районов не относятся только к одной из конфигураций типов в чистом виде. Имеет смысл задуматься об оптимизации сети.

Характерные черты транспортной системы ЕС:

· Сложная конфигурация

· Высокая густота сети

· Большая доля смешанных перевозок.

· Широкое развитие транзитных сообщений.

 

До начала 90-х в З. и В. части Европы сформировались почти самостоятельные концентры - западный (капиталистический) и восточный (социалистический), связанные между собой.

По мере ускорения интеграционных процессов стали получать развитие объединения.

Пространственное развитие необходимо:

· В новых ресурсных районах

· Ресурсных районах с ведущей ролью того или иного производственного комплекса.

· Портовых городах

· Стыках транспортных сетей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал