Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовая работа. Тема:«Расчет рабочего колеса центробежного насоса охлаждающей воды.»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тема: « Расчет рабочего колеса центробежного насоса охлаждающей воды.»
Разработал: студент гр. 6325 Гончаренко В.М. Проверил: Боровикова И. А.
Санкт-Петербург 2012 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Исходные данные………………………………………………………………...5 1. Определение параметров рабочего колеса…………………………………..6 1.1 Расчёт основных размеров входа рабочего колеса…………………………8 1.2 Расчёт основных размеров выхода рабочего колеса………………………11 1.3 Расчёт и построение меридианного сечения колеса………………………14 1.4 Расчёт и построение цилиндрической лопасти рабочего колеса в плане..16 1.5 Проверочный расчёт на кавитацию………………………………………...20 1.6 Построение приближённых напорных характеристик……………………20 Заключение……………………………………………………………………… 24 Список литературы……………………………………………………………...25
Введение
Процесс проектирования насоса, как и любого другого технического объекта, представляет собой творческий интерактивный процесс, в результате которого принимаются обоснованные технические решения, обеспечивающие машине требуемые качества. Обоснование технических решений базируется на анализе результатов различных вариантов сочетаний основных конструктивных и режимных параметров насоса. Насосы этого типа предназначены для приёма воды из-за борта судна и подачи ее в напорно-пожарную магистраль, находящуюся постоянно под давлением, и при обычных условиях питающую рабочей водой различные потребители: стационарные водо-водяные эжекторы, гидротурбины. Напорно-пожарный насос, как правило, устанавливают ниже ватерлинии, т.е. так, что он работает с подпором 4-10 м. Температура перекачиваемой забортной воды составляет 283-293 К. Некоторые насосы, такие как аварийные дизель – насосы или с приводом от газовой турбины, устанавливают на палубе выше ватерлинии. При использовании насоса для подачи рабочей воды к гидротурбинам и эжекторам требуется большой напор, а при подачи воды к пожарным рожкам - большой расход воды при напоре не более 800 Дж/кг. Поэтому, обычно, насос выполняют с чётным числом колёс, соединяемых параллельно или последовательно. При 2-х и 4-х ступенчатом варианте насос снабжают золотниковым устройством, соединяющим рабочие колёса параллельно при подаче воды из напорно-пожарной магистрали к пожарным рожкам или последовательно при подаче воды к эжекторам и гидротурбинам. По расположению вала напорно-пожарные насосы выполняют, как правило, вертикальными, иногда горизонтальными (аварийные дизель-насосы). В качестве привода судовых насосов применяют электродвигатели или паровую турбину, иногда ДВС или газовую турбину. Литой корпус насоса выполняется с осевым зазором. Для отвода жидкости, выходящей из рабочего колеса, используют спиральные отводы (обычно в двух ступенчатых насосах) или направляющие аппараты. Для разгрузки ротора от осевой силы рабочие колёса обращены приёмными полостями в противоположные стороны. Вал насоса вращается в двух подшипниках: нижнем опорном подшипнике скольжения и верхнем-упорном шариковом подшипнике. Смазкой нижнего подшипника служит перекачиваемая жидкость. Верхний подшипник смазывается консистентной смазкой, подаваемой из маслёнки. Для обеспечения надёжного всасывания некоторые напорно-пожарные насосы снабжают вакуум-насосом, в качестве которого служит водокольцевой насос.
Целью проекта является определение размеров и формы проточной части судового насоса, надежного в работе, имеющего малые габариты и массу при достаточно высоком КПД и требуемом уровне шума и вибрации. Исходные данные: Тип насоса - Напорно-пожарный №3
|