Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт и построение меридианного сечения колеса.
Меридианным сечением рабочего колеса называется сечение колеса плоскостью, проходящей через ось колеса. При этом лопасти рабочего колеса не рассекаются, а входная и выходная кромки лопасти наносятся на секущую плоскость круговым проектирование, т.е. каждая точка кромки лопасти проворачивается вокруг оси колеса до встречи с секущей плоскостью. Профилирование меридианного сечения ведётся так, чтобы ширина межлопасного канала рабочего колеса изменялась плавно от входа к выходу. Для этого, обычно, задаются графиком изменения меридианной составляющей абсолютной скорости С`mi в функции от радиуса ri или длины средней линии межлопасного канала. Форма средней линии межлопасного канала рабочего колеса выбирается по прототипам в зависимости от величины коэффициента быстроходности ns. Исходным уравнением для определения ширины межлопасного канала является уравнение неразрывности:
где: Di – некоторый произвольный диаметр, м; bi – ширина межлопасного канала на диаметр, м; С*mi – меридианная составляющая абсолютной скорости, м/с.
м.
1.4 Расчёт и построение цилиндрической лопасти рабочего колеса в плане.
Планом рабочего колеса называется сечение, полученное средней поверхностью тока и спроектированное на плоскость, нормальную к оси насоса. Сечение лопасти в плане строится по средней линии и толщине лопасти на соответствующих радиусах. Средняя линия сечения лопасти делит пополам толщину лопасти, отсчитываемую по нормали к средней линии лопасти. Профилирование лопасти следует вести так, чтобы обеспечить возможно более благоприятные условия для безотрывного обтекания контура лопасти потоком рабочей среды. В этом случае гидравлические потери будут минимальными. В тихоходных колёсах с цилиндрическими лопастями, у которых средняя линия канала в меридианном сечении имеет направление, близкое к радиальному, сечение лопасти в плане можно принять за истинное сечение лопасти поверхностью тока.
- угол установки лопасти; dr -приращение радиуса.
Тогда дифференциальное уравнение средней линии будет иметь вид: , откуда , при r=R1, и тогда Угол установки лопасти колеса на соответствующем радиусе может быть определён по зависимости: , где: С*m – меридианная составляющая абсолютной скорости; w – относительная скорость;
Δ – толщина лопасти; t – шаг на соответствующем радиусе.
Так как значениями угла β, толщиной лопасти Δ, скоростями С*m· u·w в функции радиуса задаются, как правило, не аналитически, а в виде графиков или таблиц, интегрирование уравнения выполняется обычно приближённо по правилу трапецию Обозначим подынтегральную функцию Тогда где: - приращение центрального угла; - приращение радиуса; и - значение подынтегральной функции в начале и конце рассматриваемого участка.
Тогда: а величина радиуса вычисляется по уравнению: , а r1=R1 То угол охвата всей лопасти находится из выражения:
Указанные расчёт удобно производить в табличной форме.
|