![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к содержанию и направленности проекта
16. Направления и содержание проектной деятельности определяются учащимися совместно с руководителем. При выборе темы проекта целесообразно учитывать актуальные направления развития общества, гимназии, индивидуальные социокультурные интересы учащегося. 17. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. 18. Типы и формы представления итогового индивидуального проекта в гимназии: · Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета музыки до пакета рекомендаций по организации пришкольного участка. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. · Исследовательский проект нацелен на научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. · Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Продуктом проектной деятельности часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet. · Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. · Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участник выступает в роли литературного или исторического персонажа, выдуманного героя с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. 19. Представление итогового индивидуального проекта в гимназии может быт проведено в форме: · отчета исследовательской экспедиции; · путешествия; · рекламы; · моноспектакля; · презентации учебного пособия, газеты, журнала, атласа, карты, справочника, мультимедийного продукта; модели (например, актового зала и др.), костюмов для творческого (-их) коллектива (-ов) гимназии и т.д.; · демонстрации видеофильма; · концертного исполнения музыкального произведения; · хореографической постановки (соло); · художественной выставки; · научного доклада; · игры (интеллектуальной, спортивной, деловой и т.д.); · праздника (например, для учащихся подготовительного отделения гимназии или начальной школы и т.д.); · экскурсии (например, по экспозиции музея «Река времени», по гимназии, виртуальная экскурсия по интересным местам г.Челябинска и Челябинской области и т.д.); · Web-сайт, Web-страничка своего класса, отделения гимназии и т.д.; · игры с залом и т.д. 20. Описание возможного продукта проектной деятельности: · Web-сайт, Web-страничка своего класса, отделения гимназии и т.д.; · отчет исследовательской экспедиции; · план, карта путешествия, видеоотчёт о путешествии; · рекламный ролик на «School-TV»; · сценарий моноспектакля; · учебное пособие, газета, журнал, атлас, карт, справочник, мультимедийный продукт; модель, костюм и т.д.; · видеофильм; · нотный текст авторского музыкального произведения, аудио-, видеозапись; · конспект хореографического номера (соло); видеозапись; · материалы художественной выставки, видеоотчёт; · научный доклад; · сценарий игры (интеллектуальной, спортивной, деловой и т.д.); праздника; экскурсии и т.д. 21. -Форма представления и состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению итогового индивидуального проекта для его защиты: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) паспорт проекта, содержащий следующие сведения: · название проекта; · руководитель проекта; · консультант (ы) проекта; · учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту; · учебные дисциплины, близкие к теме проекта; · Ф.И. учащегося, класс; · тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.); · заказчик проекта; · цель проекта (практическая); · задачи проекта (2-4 задачи); · вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения); · необходимое оборудование; · аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне гимназии и социума, личностная ориентация; рассказ о своей работе с целью заинтересовать читателей, показать специфику, значение данной проектной работы); · предполагаемые продукты проекта; · график работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, выход); 3) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 4) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности, б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (Приложение №2). 22. Проектная работа, выполненная учащимся, представляется в отдельной папке в печатном виде и на электронном носителе в срок, установленный экспертным советом. 23. Общие требования к оформлению текста проекта: · текст печатается на одной стороне страницы, размер шрифта 14, TimesNewRoman, обычный, интервал между строк - 1, 5, размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - 20 мм; · страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; титульный лист не нумеруется; каждый новый раздел начинается с новой страницы; · расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум интервалам; заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят; · основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы); · если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки, например, [6, с. 22].
|